Аниме-Барецкий, непроизвольный «Ералаш» и египетская сила в очередной скверной российской супергероике.
В Санкт-Петербурге 1990-х некий злодей в маске древнеегипетского бога Анубиса повадился истреблять расплодившихся в изобилии бандитов, и офицер милиции Константин Гром (Сергей Марин) – единственный, кому есть до этого какое-то дело. Тем временем сын Константина Грома Игорь (Кай Гетц) побеждает на каких-то соревнованиях, получает синяки от сверстников, якшается с хулиганами, мечтает о поездке в Диснейленд и страдает от отсутствия должного внимания со стороны отца. Иными словами, живет жизнью обычного пацана из той анархической эпохи. Пока не встречает Владислава Листьева.
Наше доморощенное комикс-издательство Bubble продолжает упрямо выстраивать свою супергеройскую киновселенную, даром что получается пока, откровенно говоря, так себе. Производство первого большого фильма затянулось на несколько лет, в процессе его пришлось целиком переделывать, а в итоге неожиданно выяснилось, что никто почему-то не спешит отдавать деньги за возможность наблюдать на большом экране, как какой-то мент в кепке уминает шаверму. «Майор Гром: Чумной Доктор» провалился в широком прокате, но на онлайн-платформах за счет своей экзотичности (все жe первое русское кино по комиксам, не чих бараний) внимание к себе привлек. Так что решено было мероприятие не сворачивать, но перенести на малый экран.
Тем не менее демиурги Bubble-вселенной и не думают умерить амбиции. Как и не думают, с другой стороны, этим амбициям соответствовать. Ведь достаточно нагнать на премьеру пару-тройку сотен оголтелых фанатов, чтобы они оглушительно визжали на протяжении всего сеанса, – и все, вот у нас уже есть свой Marvel дома. Больше, в принципе, ничего не надо.
А самое в этом удивительное – что человека, оказывается, можно довести до такого состояния, когда он готов натурально визжать от априори необязательного приквела к провальному, в лучшем случае средненькому по всем параметрам, кинокомиксу. Пускай даже все эти кликуши, от припадков которых зал кинотеатра «Октябрь» сотрясался, были специально обученной массовкой. Должно же быть у людей какое-то минимальное достоинство. Особенно с учетом того, насколько приквел оскорбительно плох.
Фильм «Гром: Трудное детство» плох настолько, что даже «Защитники» Сарика Андреасяна лучше. Еще раз: «Защитники» Сарика Андреасяна – лучше. Вероятно, сам Андреасян не мог и вообразить, что кто-нибудь когда-нибудь осмелится подобное утверждать. Однако факт: «Защитники» – гораздо более захватывающее и осмысленное (именно так!) кино. Да чего уж там, почти все что угодно в сравнении с «Трудным детством» будет более захватывающим и осмысленным. Включая телешоу «Богиня шопинга» и копошение воробушков, клюющих рассыпанное зерно.
Самим создателям фильма было неинтересно над ним работать, поэтому сюжета в нем от силы минут на двадцать, да и тот копирует по большому счету сюжет оригинала. Там тоже, если кто вдруг забыл, злодей в страшной маске животного истреблял других злодеев, а офицер Гром его ловил. Только Грому-старшему в приквеле вообще не нужно напрягаться, ему просто в определенный момент кто-то звонит по телефону и сообщает, что гражданин Анубис проживает по такому-то адресу, записывайте. И так Гром-старший попадает прямиком в третий акт.
Гром-младший по тому же адресу следует маршрутом не столь банальным, но тоже лениво придуманным. Он однажды гуляет с другом по площади, и тут откуда ни возьмись Владислав Листьев (вернее, персонаж, чьим прототипом явно послужил легендарный покойный журналист). Листьев Грому-младшему говорит: «Пацан, хочешь подзаработать? На тебе камеру, на тебе координаты тайного слета подпольных хозяев города, дуй туда и всех там засними». И так Гром-младший попадает прямиком в третий акт.
Собственно, так сконструирован «Гром: Трудное детство». Он состоит из экспозиции, завязки и третьего акта. Притом умудряется быть еще и затянутым. Сцена, в которой Гром-отец и Гром-сынуля завтракают, играют в шахматы, спорят насчет Диснейленда, едят шаверму, таращатся в телевизор и так далее, так далее, так далее, занимает, по субъективной оценке, около половины общего хронометража. Также внушительную часть занимает единственная экшен-сцена, где кто-то в кромешной темноте в кого-то стреляет, Даниил Воробьев косплеит Кристиана Бэйла из «Эквилибриума», а потом происходит необъяснимый твист, и все это плавно перетекает в натужную слезодавильню.
Из прочего – масса беспорядочно наваленных ностальгических отсылок к 1990-м (а то маловато в последние годы в нашем кинематографе ностальгии по 1990-м), непроизвольный оммаж «Ералашу» с плохо играющими детьми и пара светлых пятен. Первое – камео Стаса Барецкого, оформленное как крохотный аниме-мультик. Второе – упомянутый Даниил Воробьев, который единственный из всего каста смирился с тем, что угодил в какую-то шляпу (то есть, простите, кепку), и начал от всей души неистово переигрывать. Ну а когда лучшее, что есть в фильме, это камео Стаса Барецкого и неистово переигрывающий Даниил Воробьев, фильм, скорее всего, не удался. Примета, что называется, верная.
Комментарии