Первая половина 1960-х, Ford Motor Company пытается купить Ferrari, но Энцо Феррари отказывается от сделки. Уязвленный Генри Форд II (Трэйси Леттс) решает уделать итальянскую компанию там, где ей уже годы нет равных: на автогонках в Ле-Мане. Помочь автомобильному магнату, до тех пор не слишком успешному в плане скоростных заездов, призваны конструктор Кэрролл Шелби (Мэтт Дэймон) и гонщик Кен Майлз (Кристиан Бэйл). Все бы ничего, но Майлз обладает вспыльчивым характером, а Шелби склонен вставать на сторону приятеля. В результате оказывается, что основные преграды на пути к победе в Ле-Мане возникают не по вине прямого конкурента Ferrari, а из-за корпоративного духа самой Ford Motor Company.
Говорят, фильм о конкуренции Ford и Ferrari был задуман очень давно; также ходят слухи о том, что в качестве претендентов на главные роли когда-то рассматривались Брэд Питт и Том Круз. Возможно, проект сложился бы и с этими актерами, но жаловаться на кастинг в данном случае точно не приходится. У Дэймона получился вальяжный расслабленный персонаж, в глубине которого прячется нерв (Шелби когда-то и сам был гонщиком, но отказался от участия в заездах по состоянию здоровья, из-за чего переживает). Герой Бэйла — напротив, нервный, говорливый, импульсивный (и в нем не осталось ничего от Дика Чейни, сыгранного тем же актером год назад, — как внешне, так и с точки зрения темперамента). Даже пулитцеровский лауреат Леттс, играющий второстепенного персонажа, получает шанс блеснуть.
А вот Катрине Балф таких шансов не выпало. Актриса играет единственную героиню фильма, хоть как-то заметную на фоне мужчин, — Молли, жену Кена Майлза. В фильме она существует для того, чтобы поддакивать супругу, поощрять его, даже когда он готовится совершить очередной безрассудный поступок, приносить ему пиво в мастерскую. В представлении многих Молли — идеальная женщина, точнее, она была бы ею, если бы один раз за два с четвертью часа не устроила ссору; видимо, сценаристы посчитали, что в биографической ленте не место сказочным персонажам. Впрочем, даже этот эпизод завершается локальным хеппи-эндом.
Появляясь на экране, Балф только подчеркивает, насколько «Ford против Ferrari» мужское кино; точнее, даже не мужское — оно рассчитано в первую очередь на более узкую прослойку поклонников автоспорта. Первым делом — эффектные заезды, технические детали и специальная лексика, а женщины — потом. Впрочем, в ту же папку «потом» отправляются и характеры с нюансами, и предыстории персонажей. Фильм полностью сконцентрирован на подготовке к выступлению в Ле-Мане и самой гонке (ей отводится примерно четверть экранного времени — довольно мало, если учесть, что на самом деле она продолжается 24 часа); этого в целом достаточно для справочной ленты, но маловато для драмы. «Ford против Ferrari» — довольно любопытный случай. Это добротно снятое кино с хорошим актерским составом; очевидно, что авторы относились к выбранной теме с энтузиазмом. Но картина вряд ли заразит энтузиазмом тех зрителей, которые до сих пор относились к автоспорту без интереса.
«Ford против Ferrari» уже в кино
Тихий городок в Пенсильвании потрясла ужасная трагедия – однажды ночью 17 ребятишек из класса мисс Гэнди (Джулия Гарнер), широко раскинув…
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…