Рецензии

Гонка без энтузиазма: Каким получился «Ford против Ferrari»

Первая половина 1960-х, Ford Motor Company пытается купить Ferrari, но Энцо Феррари отказывается от сделки. Уязвленный Генри Форд II (Трэйси Леттс) решает уделать итальянскую компанию там, где ей уже годы нет равных: на автогонках в Ле-Мане. Помочь автомобильному магнату, до тех пор не слишком успешному в плане скоростных заездов, призваны конструктор Кэрролл Шелби (Мэтт Дэймон) и гонщик Кен Майлз (Кристиан Бэйл). Все бы ничего, но Майлз обладает вспыльчивым характером, а Шелби склонен вставать на сторону приятеля. В результате оказывается, что основные преграды на пути к победе в Ле-Мане возникают не по вине прямого конкурента Ferrari, а из-за корпоративного духа самой Ford Motor Company.

Говорят, фильм о конкуренции Ford и Ferrari был задуман очень давно; также ходят слухи о том, что в качестве претендентов на главные роли когда-то рассматривались Брэд Питт и Том Круз. Возможно, проект сложился бы и с этими актерами, но жаловаться на кастинг в данном случае точно не приходится. У Дэймона получился вальяжный расслабленный персонаж, в глубине которого прячется нерв (Шелби когда-то и сам был гонщиком, но отказался от участия в заездах по состоянию здоровья, из-за чего переживает). Герой Бэйла — напротив, нервный, говорливый, импульсивный (и в нем не осталось ничего от Дика Чейни, сыгранного тем же актером год назад, — как внешне, так и с точки зрения темперамента). Даже пулитцеровский лауреат Леттс, играющий второстепенного персонажа, получает шанс блеснуть.

А вот Катрине Балф таких шансов не выпало. Актриса играет единственную героиню фильма, хоть как-то заметную на фоне мужчин, — Молли, жену Кена Майлза. В фильме она существует для того, чтобы поддакивать супругу, поощрять его, даже когда он готовится совершить очередной безрассудный поступок, приносить ему пиво в мастерскую. В представлении многих Молли — идеальная женщина, точнее, она была бы ею, если бы один раз за два с четвертью часа не устроила ссору; видимо, сценаристы посчитали, что в биографической ленте не место сказочным персонажам. Впрочем, даже этот эпизод завершается локальным хеппи-эндом.

Появляясь на экране, Балф только подчеркивает, насколько «Ford против Ferrari» мужское кино; точнее, даже не мужское — оно рассчитано в первую очередь на более узкую прослойку поклонников автоспорта. Первым делом — эффектные заезды, технические детали и специальная лексика, а женщины — потом. Впрочем, в ту же папку «потом» отправляются и характеры с нюансами, и предыстории персонажей. Фильм полностью сконцентрирован на подготовке к выступлению в Ле-Мане и самой гонке (ей отводится примерно четверть экранного времени — довольно мало, если учесть, что на самом деле она продолжается 24 часа); этого в целом достаточно для справочной ленты, но маловато для драмы. «Ford против Ferrari» — довольно любопытный случай. Это добротно снятое кино с хорошим актерским составом; очевидно, что авторы относились к выбранной теме с энтузиазмом. Но картина вряд ли заразит энтузиазмом тех зрителей, которые до сих пор относились к автоспорту без интереса.

«Ford против Ferrari» уже в кино

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Сериал «Больница Питт»: Ты не вылечишь мир, и в этом все дело

Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…

13 часов назад

Малый театр широко отпразднует 90-летие со дня рождения Юрия Соломина

Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…

15 часов назад

Российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

19 часов назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

1 день назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

2 дня назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

2 дня назад