В Голливуде на этой неделе развернулось бурное обсуждение возможностей искусственного интеллекта. Нейросети давно вошли в жизнь киношников – с их помощью, например, активно генерируются дипфейки и создаются визуальные эффекты. В отдельных случаях боты даже пишут рецензии. Но едва встал вопрос о том, может ли робот написать сценарий, в творческой среде возникли разногласия. Точнее, разночтения: написать сценарий ИИ способен, вот только автором его никто не признает.
Предложение закрепить эту инициативу на законодательном уровне выдвинула Гильдия сценаристов США. Делается это ради того, чтобы сценаристы не теряли прибыль: если человеку доверят переписать или отредактировать созданный ИИ документ, именно он будет считаться единоличным автором произведения и получит гонорар в полном размере.
Учитывая, что упоминание в титрах приносит сценаристам до 75% регулярного дохода, инициатива скорее всего будет воплощена в жизнь. К тому же сценаристы пока не слишком высоко оценивают плоды машинных трудов (хотя бывают и исключения). «КиноРепортер» собрал цитаты известных кинематографистов на этот счет.
Гильдия сценаристов США – общее название двух профсоюзов, представляющих и защищающих интересы своих членов. Поэтому формулировки, которые касаются ИИ, достаточно беспощадные.
«Важно отметить, что программное обеспечение ИИ ничего не создает. Оно лишь срыгивает то, чем его кормят», – гласит один из пунктов заявления, размещенного организацией в социальных сетях.
Кроме того, в профсоюзе призывают не забывать, что ИИ только множит плагиат. Что подразумевает другие юридические нюансы.
Сценарист «Социальной сети», «Суда над чикагской семеркой» и «Стива Джобса» тоже считает, что ИИ может лишь компилировать успешные сюжеты, чего явно недостаточно для создания шедевра.
«ИИ не смог бы написать «Западное крыло» (сериал Аарона Соркина о внутренней жизни администрации президента США, – КР). В его работе используется тот же механизм, что и для создания музыкального хита, – думаю, они загружают в компьютер миллионы успешных сценариев самых разных жанров, а затем получают нечто похожее. Но эти сценарии созданы человеком, а не машиной. Полагаю, что вещами, сотворенными человеком, вы насладитесь сильнее», – заявил Соркин.
Лиза Джой, приложившая руку к созданию «Мира Дикого Запада», напрямую инициативу не комментировала. Зато успела высказаться о пугающем воздействии ИИ на повседневную жизнь.
«Когда мы начинали, «Мир Дикого Запада» был научной фантастикой, а теперь он больше похож на документальный проект. Из-за ChatGPT и достижений в области искусственного интеллекта вопросы, которые мы поднимали, сегодня становятся все более актуальными», – заявила шоураннер культового сериала.
Режиссер Сергей Знаменский («Ивановы-Ивановы») недавно приступил к съемкам нового проекта – комедийного сериала «Сидоровы», сценарий которого полностью написан нейросетью.
«Мы стараемся минимизировать правки полученного материала. Идем другим путем: берем ситуацию, которую написала нейросеть, и пытаемся своими человеческими методами и профессиональными качествами ее оправдать. Даже если в написанном нет логики, мы ее ищем и добавляем. В общем, решили поиграть на этой нелогичности», – рассказал о жанровом эксперименте постановщик.
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…