Кино

Голливуд против искусственного интеллекта. Россия – за

В Голливуде на этой неделе развернулось бурное обсуждение возможностей искусственного интеллекта. Нейросети давно вошли в жизнь киношников – с их помощью, например, активно генерируются дипфейки и создаются визуальные эффекты. В отдельных случаях боты даже пишут рецензии. Но едва встал вопрос о том, может ли робот написать сценарий, в творческой среде возникли разногласия. Точнее, разночтения: написать сценарий ИИ способен, вот только автором его никто не признает.

Предложение закрепить эту инициативу на законодательном уровне выдвинула Гильдия сценаристов США. Делается это ради того, чтобы сценаристы не теряли прибыль: если человеку доверят переписать или отредактировать созданный ИИ документ, именно он будет считаться единоличным автором произведения и получит гонорар в полном размере.

Учитывая, что упоминание в титрах приносит сценаристам до 75% регулярного дохода, инициатива скорее всего будет воплощена в жизнь. К тому же сценаристы пока не слишком высоко оценивают плоды машинных трудов (хотя бывают и исключения). «КиноРепортер» собрал цитаты известных кинематографистов на этот счет. 

Гильдия сценаристов США

Тони Кушнер и Стивен Спилберг на церемонии вручения премии Гильдии сценаристов США, 2023

Гильдия сценаристов США – общее название двух профсоюзов, представляющих и защищающих интересы своих членов. Поэтому формулировки, которые касаются ИИ, достаточно беспощадные.

«Важно отметить, что программное обеспечение ИИ ничего не создает. Оно лишь срыгивает то, чем его кормят», – гласит один из пунктов заявления, размещенного организацией в социальных сетях. 

Кроме того, в профсоюзе призывают не забывать, что ИИ только множит плагиат. Что подразумевает другие юридические нюансы. 

Аарон Соркин

Сценарист «Социальной сети», «Суда над чикагской семеркой» и «Стива Джобса» тоже считает, что ИИ может лишь компилировать успешные сюжеты, чего явно недостаточно для создания шедевра. 

«ИИ не смог бы написать «Западное крыло» (сериал Аарона Соркина о внутренней жизни администрации президента США, – КР). В его работе используется тот же механизм, что и для создания музыкального хита, – думаю, они загружают в компьютер миллионы успешных сценариев самых разных жанров, а затем получают нечто похожее. Но эти сценарии созданы человеком, а не машиной. Полагаю, что вещами, сотворенными человеком, вы насладитесь сильнее», – заявил Соркин

Лиза Джой

Лиза Джой, приложившая руку к созданию «Мира Дикого Запада», напрямую инициативу не комментировала. Зато успела высказаться о пугающем воздействии ИИ на повседневную жизнь. 

«Когда мы начинали, «Мир Дикого Запада» был научной фантастикой, а теперь он больше похож на документальный проект. Из-за ChatGPT и достижений в области искусственного интеллекта вопросы, которые мы поднимали, сегодня становятся все более актуальными», – заявила шоураннер культового сериала. 

Сергей Знаменский

Режиссер Сергей Знаменский («Ивановы-Ивановы») недавно приступил к съемкам нового проекта – комедийного сериала «Сидоровы», сценарий которого полностью написан нейросетью. 

«Мы стараемся минимизировать правки полученного материала. Идем другим путем: берем ситуацию, которую написала нейросеть, и пытаемся своими человеческими методами и профессиональными качествами ее оправдать. Даже если в написанном нет логики, мы ее ищем и добавляем. В общем, решили поиграть на этой нелогичности», – рассказал о жанровом эксперименте постановщик.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Другие российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

2 часа назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

19 часов назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

23 часа назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

1 день назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

2 дня назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

2 дня назад