Спектакль «Фотография, на которой меня нет»
С 1 апреля в Москве проходит фестиваль «Золотая Маска», который представляет в столице лучшие спектакли со всей России. Большое внимание уделяется постановкам, которые раскрывают культурное многообразие народов, живущих на территории страны. Увидеть их можно разных площадках – от Большого театра до театра Сатиры.
Так, например, накануне майских праздников на Новой сцене Московского театра на Таганке состоялся показ спектакля «Фотография, на которой меня нет». Это постановка Театра юного зрителя Республики Саха (Якутия) по мотивам одноименного произведения Виктора Астафьева.
Режиссер Антон Ботаков рассказал, что познакомился с произведением в 2019 году и так впечатлился, что решил перенести его на сцену, но на якутский лад. Из-за этого спектакль идет на якутском языке с субтитрами. Основные события происходят в глухой деревне в начале 1990-х. Однажды из областного центра приезжают китайцы-географы, и их появление в корне меняет жизнь селян.
Ранее на сцене РАМТа состоялся показ спектакля «Халхин Гол. Тангариг». Это постановка Бурятского академического драматического театра, которая претендует на призы в нескольких номинациях. Примечательно, что премьеру актеры репетировали на монгольском языке, поскольку действие происходит в 1939 году недалеко от границы с империей Маньчжоу-го. Позже постановку представили и на бурятском языке.
Конкурсные показы запланированы и на май. Например, на калмыцком языке играют «Горе от ума» в постановке Национального драматического театра имени Басангова. Его можно увидеть на Основной сцене Московского драматического театра имени Пушкина. Перевод с русского осуществил народного поэта Калмыкии Санджи Каляев, а сам спектакль увидел свет благодаря поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Также в числе любопытных региональных постановок – «Сияющий камень» (Саха Опера Балет). Его покажут на сцене Театра Российской армии в конце месяца. Это этно-балет, в котором современная хореография сплелась с классическими элементами и национальным колоритом. В основе спектакля – легенда о возникновении якутских алмазов.
Москвичи смогут увидеть и «Главный вопрос» Чувашского театра оперы и балета – космическую оперу, музыку и либретто для которой частично сгенерировала нейросеть. А вот за костюмы и декорации ИИ отвечал полностью. Протагонист у экспериментальной постановки тоже нечеловеческий – межгалактический искусственный интеллект Deep Thought Al занят поиском главного вопроса жизни, вселенной и всего остального.
Всего до 2 июня в Москве покажут 32 постановки, которые представят коллективы из разных городов России. В их числе – Улан-Удэ, Пермь, Санкт-Петербург, Тюмень, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Астрахань, Екатеринбург, Элиста и многие другие. Подробно ознакомиться с афишей можно здесь.
Первый совет зрителям «Пигмалиона» в Театре на Бронной, не читавшим аннотацию, – не судите о спектакле по названию. Впрочем, для…
«Шашлык женских рук не терпит», – безапелляционно заявлял Гога, он же Гоша, он же Георгий Иванович, герой Алексея Баталова в…
Издание Deadline подвела финансовые киноитоги 2024 года, представив списки самых убыточных и прибыльных фильмов. Первую строчку антирейтинга заняла вторая часть…
Впереди – длинные майские праздники. Наверняка в перерывах между поеданиями шашлыков захочется посетить кинотеатр или посмотреть что-нибудь свежее дома, в тишине…
Майские праздники уже начались, и за резким похолоданием нас когда-нибудь точно ждут теплые деньки. Поэтому хватит торчать в четырех стенах…
На дворе еще только трудовой май, но душа уже вовсю просится в отпуск. Найти время для планирования летних путешествий за…