Кино

«Атлас»: Дженнифер Лопес внутри боевого робота мочит космических андроидов-террористов

В будущем андроиды взбесились, организовали собственную террористическую организацию (запрещенную в России) и принялись убивать всех человеков. Человеки, однако, собрались и дали отпор. Тогда самый главный андроид-террорист угнал космический корабль и улетел куда-то в космос, но обещал вернуться. 28 лет спустя военные узнают, что он прячется на далекой планете, и посылают туда отряд пилотируемых боевых машин и взлохмаченную женщину, которая с тем главным андроидом-террористом с детства лично знакома.

Запихнуть Дженнифер Лопес в здоровенного робота, вооруженного ракетами и оснащенного реактивными двигателями, и запустить ее в другую галактику сражаться с андроидами-террористами – идея, объективно говоря, наитупейшая. Но вместе с тем такая притягательная. Кто ж не захочет на это поглазеть? Только тот, у кого сердца нет. Поэтому «Атлас» следует воспринимать в первую очередь как ниспосланную благодать, о которой никто не просил. А не как очередное плохое кино от Netflix. Коим «Атлас», безусловно, является. С той поправкой, что это очень хорошее плохое кино.

Разумеется, западные критики уже основательно втоптали фильм в грязь. Ну и дураки. Ничего-то не понимают в колбасных обрезках. Ведь всерьез ругать вампуку, где Дженнифер Лопес внутри доброго робота истребляет злых роботов, за несуразность сценария, все равно что дождь ругать за то, что он мокрый. Особенно с учетом того, что сценарий «Атлас» будто бы написал где-нибудь в начале нулевых пацан лет двенадцати, на каникулах проглотивший залпом все фантастические боевики, какие сумел раздобыть. Включая «Чужих», «Терминатора 2», «Звездный десант», «Солдата» с Куртом Расселом, «Я, робот» и разное другое, сортом пониже.

Собственно, выйди «Атлас» лет так двадцать-тридцать назад, она (именно она, поскольку так главную героиню зовут) вполне могла бы считаться сейчас полузабытой классикой, которую приятно иногда вспоминать, но лучше не пересматривать, чтобы не разочаровываться. Но «Атлас» вышла в 2024 году, и в том, пожалуй, состоит ее самый большой недостаток. Бесспорным же ее достоинством является то, что создатели фильма, похоже, в полной мере отдавали себе отчет в том, что они делают. Отдавали ли они себе отчет в том, зачем они это делают, – уже другой вопрос. Так или иначе, «Атлас» дает нам ровно то, чего от нее резонно ожидать, прочитав хотя бы синопсис. Очаровательное в своей детской непосредственности развлечение в духе старой школы.

Большую часть фильма лохматая героиня Дженнифер Лопес по имени Атлас (сразу напрашивается верное предположение, что как минимум один из ее родителей был не в себе) сидит в кабине робота и орет. Робот, в свою очередь, пытается ее успокоить и убедить в том, что роботам можно и нужно доверять. Пока вокруг другие роботы пытаются ее радикально уконтрапупить. Из всего этого мы в итоге должны вынести моральный урок о важности проработки психотравм и преодоления предрассудков, но в чем конкретно он заключается – поди разбери. Потому что если там какая-то мораль и впрямь предполагалась, то ее в любом случае бросили прорабатывать на полпути.

В самом деле, кому нужна какая-то мораль, когда есть орущая Дженнифер Лопес и красочные сражения нарисованных роботов на фоне инопланетных пейзажей? В перерывах между которыми для разнообразия и пользы предусмотрены философские диалоги о душе, коренных отличиях между человеком и искусственным интеллектом и прочих высоких материях. Это настолько прелестно и феерично, что разумно было бы, пожалуй, госпожу Лопес вообще из боевой машины впредь не выпускать. Пускай и дальше себе летает по галактикам, орет, философствует и мочит андроидов-террористов нам на радость. Хоть какой-то толк от нее будет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

3 часа назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

7 часов назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

10 часов назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

1 день назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

1 день назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

1 день назад