Тесная мрачная комната с бетонными стенами, посреди нее стол, за ним сидит Андрей Бурковский в строгом пиджаке. Перед ним – большой плазменный телевизор и микрофон, в который он отдает команды. В соседней комнате идет допрос, Бурковский помогает его вести. Так проходят съемки психологического триллера «Медиатор» – нового сериала видеосервиса Start. Андрей Бурковский играет главную роль – собственно медиатора, профессионального переговорщика, который помогает найти общий язык сторонам в самых непростых ситуациях.
Похожее на советский санаторий здание в ближайшем Подмосковье, в котором мы находимся, как оказалось, – специальный кинопавильон. Через коридор от кабинета для допросов здесь приемная МВД, поликлиника и полицейский участок с «клеткой» – можно снять несколько локаций за раз. Но команде «Медиатора» они уже не нужны – съемки сериала, начавшиеся еще летом, почти закончены, осталось лишь несколько заключительных сцен.
Что происходит на съемочной площадке, нам рассказывают неохотно – боятся испортить интригу. Но хотя сюжет пока держат в тайне, некоторые подробности все же удается узнать. Герой Бурковского, тоже Андрей, на протяжении сериала расследует самоубийства детей.
И у этой киноистории реальные корни – игра «Синий кит» и «группы смерти» в соцсетях. Кроме того, практически в каждом эпизоде есть свой отдельный мини-сюжет. Персонаж Бурковского помогает решать проблемы с бизнесом или наладить отношения между людьми. Неудивительно, что «Медиатор» заходит на территорию сразу нескольких жанров – это и детектив, и триллер, и драма.
Сценарий сериала написала Анна Козлова («Краткий курс счастливой жизни» Гай Германики), и снявшиеся в «Медиаторе» актеры называют его одной из причин, по которым согласились участвовать в проекте. Другая причина — возможность поработать с режиссером Артемом Аксененко, который, как нам рассказывают, насытил сюжет глубоким смыслом и даже библейскими отсылками. Но не в ущерб зрелищу в сериале будет и экшен, и множество откровенных сцен.
Еще один повод посмотреть сериал – актерский состав драмы. «Это просто кастинг мечты», – говорит Бурковский, и с ним сложно не согласиться. Поскольку съемки уже заканчиваются, на площадке нет многих звезд, которые появились в прошлых эпизодах: например, Дарьи Мороз, Ирины Старшенбаум, Марьяны Спивак или Дарьи Мельниковой. Мимо проходит Виктория Толстоганова, но она отказывается подробнее рассказать о своей героине Анне — говорит только, что у нее «есть свои тайны».
Зато удается разговорить Бурковского: «Мой герой Андрей Павлов — обычный парень, который работал в баре. Но у него врожденный талант – разговаривать с людьми. Этот талант заметили, и выцепили Павлова из обычной жизни, помогли ему стать тем, кем он стал. Суть его работы – налаживать диалог с людьми, и он сильно меняется в зависимости от того, с кем говорит: с кем-то он общительный, с кем-то трогательный, с кем-то просто быдло. Он понимает, что нужно этому конкретному человеку, чтобы рядом был отец, или друг, или герой-любовник, который затащит в постель, и использует это. Конечно, он неоднозначный персонаж, скорее даже отрицательный. Уверен, что в какой-то момент зрители скажут: «Зачем он вообще так делает?»
Бурковский в последнее время все чаще снимается в сложных драматических ролях и все меньше ассоциируется с образом кавээнщика, как в начале кинокарьеры. В необычном амплуа в «Медиаторе» появляется и Юлия Пересильд – она сыграла сотрудницу органов, капитана по имени Мария.
«Моя героиня – тяжелый пассажир. Она очень непростая, в чем-то моя полная противоположность или та часть моей личности, которую я бы не хотела развивать. Маша – социопат, и у меня остался тяжелый отпечаток от этой роли. Кстати, когда я готовилась к съемкам, я разговаривала с женщиной из силовых структур. И она рассказала, что проблема сексизма в органах действительно есть, женщин на руководящих постах очень мало. А у нас в кино все ровно наоборот».
Главного героя сериала окружают необычные и непростые женщины, но Бурковский от вопроса о романтических отношениях его персонажа уклоняется:
«Это сложный вопрос, кто в кого влюблен. Возможно, им это все кажется – хотя, как говорит мой герой, если что-то кажется, скорее всего, так оно и есть».
Пересильд тоже отказывается сообщить подробности – говорит только, что любовная линия есть, «но без ромашек под подушкой». И продолжая тему, начинает размышлять вслух:
«Мир, в котором дети, подростки выбирают смерть вместо жизни, неизлечимо болен. Это апокалипсис, ощущение равнодушия, социопатии, абсолютного неконтакта друг с другом, отсутствие любви, искренности. И оно нас всех погубит, если мы не начнем бороться. Картина про это».
Съемки сериала завершены, выход «Медиатора» на видеосервисе Start запланирован на 2021 год.
Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…
Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…