Статьи

Где-то это уже носили: новогодние кинообразы

«Эта замечательная жизнь»

реж. Фрэнк Капра, 1947

Кадр из фильма «Эта замечательная жизнь»

Шифоновое платье Мэри Хэтч в исполнении Донны Рид из сцены чарльстона с героем Джеймса Стюарта давно стало иконическим. При этом фасон, разработанный художником по костюмам Эдвардом Стивенсоном, не соответствует эпохе фильма. Он больше напоминает модный образ 1940-х, а не 1920-х, показанных на экране. Но Стивенсон и не стремился к исторической достоверности, главной задачей было сделать Мэри привлекательной и понятной зрителю.

«Карнавальная ночь»

реж. Эльдар Рязанов, 1956

Кадр из фильма «Карнавальная ночь»

Первые образцы диоровского new look (силуэта с тонкой талией и сильно расклешенной юбкой, — КР) появились в модных журналах СССР уже в 1950-м, но культовым этот фасон сделала сотрудница Дома культуры Леночка Крылова в исполнении Людмилы Гурченко. Сложно сказать, какое из платьев героини советским модницам полюбилось больше (после выхода «Карнавальной ночи» они просили сшить платья не «как у Dior», а «как у Гурченко»): белое, расшитое пайетками, черное из атласа, дополненное муфтой, или клетчатое, с рукавами-фонариками.

«Ирония судьбы, или С легким паром!»

реж. Эльдар Рязанов, 1975

Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!»

Горчичное платье из шелкового крепа, в котором Надя (Барбара Брыльска) отмечала Новый год, женщины цитировали не один год. Но сама актриса его не любила. К тому же до картины Рязанова оно уже побывало на экране — в фильме «Опасный поворот» (телевизионная постановка Владимира Басова, 1972, — КР) его носила героиня Антонины Шурановой Олуэн Пиил. Для «Иронии» наряд трансформировали: художница по костюмам Ольга Кручинина укоротила подол, пояс-шарф заменила на лаконичный ремень. А вот черно-золотистое колье героиня Барбары унаследовала от мисс Пиил. Фильмография есть и у Надиного пальто — оно перекочевало из польского фильма «Анатомия любви» (1972), где тоже сыграла Брыльска.

Надину шапку «воронье гнездо» из меха лисы хотели все советские женщины. Но споры о том, как героиня — скромная учительница — смогла позволить себе такую роскошь, не утихали долго.

«Чародеи»

реж. Константин Бромберг, 1982

Кадр из фильма «Чародеи»

Знаменитые белые пиджак и брюки Ивана Пухова (Александр Абдулов) удостоились целой песни: «Главное, чтобы костюмчик сидел!» На деле этот образ — цитата. Его придумала Патриция фон Бранденстайн для героя Джона Траволты из музыкальной драмы эпохи диско «Лихорадка субботнего вечера» (1977). А Владимир Соковнин, одевавший персонажей «Чародеев», позаимствовал (многие советские художники, работавшие с фантастикой и сказками, цитировали западных стилистов). Не обошлось без цензурных дискуссий, но в итоге Абдулову официально разрешили выглядеть как американская звезда.

«Один дома»

реж. Крис Коламбус, 1990

Кадр из фильма «Один дома»

Каждый кадр здесь похож на новогоднюю открытку: интерьер и одежда героев буквально кричат об идеальном празднике. Вспомнить хотя бы групповой снимок МакКалистеров в разноцветных пижамах. Гардероб главного героя, младшего Кевина (Маколей Калкин) — униформа мальчика из благополучной семьи: пуховик с яркой подкладкой, клетчатая рубашка, вельветовые брюки-карго, свитер с оленями. Родители Кевина тоже демонстрируют все атрибуты обеспеченного среднего класса, одним из которых по сию пору служит элегантное верблюжье пальто. Именно в таком встревоженная Кейт МакКалистер (Кэтрин О’Хара) возвращается из Парижа к оставшемуся в Чикаго сыну.

«Пока ты спал»

реж. Джон Тертлтауб, 1995

Кадр из фильма «Пока ты спал»

Стиль Сандры Буллок в роли Люси Модерац — образец для тех, кому по душе модные сегодня 1990-е: джемперы-оверсайз, огромный шарф, гранжевые ботинки на тракторной подошве. В довершение — пальто, доставшееся Люси в наследство от отца. С этим предметом гардероба она не расстается даже на своей свадьбе — жест, символизирующий незримое присутствие покойного родителя. Художница по костюмам Бетси Кокс нашла золотую середину для героини 1990-х — начала 2000-х: она не похожа на гиперсексуальных Сару Мишель Геллар в «Жестоких играх» и Элизабет Херли в «Ослепленном желаниями», но куда более женственна, чем Джулия Стайлз в «10 причинах моей ненависти» или Рене Зеллвегер в «Дневнике Бриджет Джонс».

«Реальная любовь»

реж. Ричард Кертис, 2003

Кадр из фильма «Реальная любовь»

Самый запоминающийся образ ромкома Ричарда Кертиса — подвенечное платье героини Киры Найтли. Со шлейфом, перьями и прозрачной накидкой. Современное, откровенное и выгодно подчеркивающее фигуру. Изначально наряд должен был быть более провокационным: «Ричард хотел, чтобы Кира выглядела сексапильно, даже будучи невестой. Он предлагал оставить только короткий топ и юбку», — рассказывает оскароносная художница Джоанна Джонстон, работавшая над фильмом. Она отказывалась отправлять Найтли к алтарю с голым животом и предложила компромисс: итоговое платье действительно состояло из двух частей, но их прикрыли несколькими слоями газа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

1 час назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

15 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

17 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

18 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

21 час назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

23 часа назад