1983 год. Фото: Владимир Яцина/ТАСС
Она была одаренной актрисой, но главное – одним из самых признанных и титулованных режиссеров. У Волчек было множество профессиональных премий и различного ранга орденов – она одна из немногих полных кавалеров ордена «За заслуги перед Отечеством». Госпремию СССР Галина Борисовна получила в 1967-м, когда ей было всего 33 года, в 1989 году удостоилась звания народной артистки СССР. Она ценила признание, но работала для людей, как сама любила повторять. Что еще Галина Волчек думала о театре, жизни и любви – в нашей подборке ее ярких высказываний.
Кино казалось мне ежедневным, как бы почти бытовым будничным существованием. Все эти слова – «монтаж», «хлопушка», «дубль» – звучали постоянно, были привычны. В них никакой тайны не заключалось. А почти напротив нашего дома – «Мосфильм». Девчонки кричат: «Галь, беги скорее, тут тетя Люся Целиковская в гробу лежит». Это Эйзенштейн снимал «Ивана Грозного». Я же отвечаю: «Ни за что, я с дядей Колей Крючковым собираюсь кататься на танке вокруг студии». Понимаете, в этом мире я жила. Как он мог меня не задеть?
Театр – мясорубка, которая перемолола всю мою жизнь.
Не буду лукавить, я счастливый человек. Я как актриса, а потом и режиссер родилась в доме, в котором живу всю жизнь, работаю всю жизнь в одном театре. Не пыталась строить карьеру, даже в партию не вступила – и меня вот так судьба вынесла.
Слова «режиссер» нет в женском роде, что вполне естественно. Это занятие требует нечеловеческого терпения, которым редко обладает женщина.
По-моему, человек должен оглядеться вокруг, понять, что сегодня носят, и применить, приспособить это к себе. А не просто напяливать на себя все, что модно. Надо понимать, что ты сам отчасти мода. И для меня во всем так — и в политике, и в искусстве, и в телевидении. Все бегут смотреть сериал, а мне не хочется.
Жизнь – это не то, что случилось с тобой, а то, как ты на это отреагировал.
Я верю только во взаимную любовь. Никакие компромиссы в этом вопросе для меня невозможны. Поэтому и живу одна. Никто не сказал, что это хорошо. Просто это факт моей биографии.
У меня было два мужа, несколько романов и одно заблуждение.
Самый большой дар, который мне дал Господь, – любить людей. Я их люблю, они мне интересны. Я могу зацепиться за какую-нибудь старушку и с ней простоять полчаса на улице в самом неожиданном месте.
Я б не решилась говорить, что такое любовь. Жаль того, кто это чувство не испытывал.
Если надо быть жесткой, тоже могу. Не могу простить предательства. Никому. И мужу не смогла. И артистам. Однажды руководство театра вынуждено было отменить спектакль: артист взял бюллетень, а замены ему не было. Зрители, сдавая билеты, очень возмущались. Потом мы узнали, что в тот же вечер актер на соседней улице играл в антрепризе. Наутро его в труппе театра уже не было.
Мне кажется, что прощать – это очень высокая способность души. Если я чувствую, что раскаяние искреннее, обязательно прощаю. Что бы этому ни предшествовало.
Надо каждому из нас честно делать свое дело, нести добро тем, кто рядом с тобой. Любить то место, где живешь… Патриотизм складывается из мелочей, лозунги тут неуместны.
Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…
Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…
«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…