Населенные пункты Шейдисайд и Саннивейл, в которых стартует «Улица страха», действительно существуют на карте Соединенных Штатов. Один – в Огайо. Другой – в Калифорнии. Но на киноэкранах невозможное становится возможным, и два городка оказались соседями. Жители Саннивейла не знают горя и живут припеваючи. В Шейдисайде же все не слава Богу – как говорится, в Вилларибо давно продолжается праздник, а в Виллабаджо еще моют посуду. Жестокая резня в супермаркете тоже никого особо не удивляет. Никого – кроме группы подростков, которые связывают злодеяния с проклятием, наложенным ведьмой Сарой Фир в середине XVII столетия.
В последнее время Netflix производит невообразимое количество контента. В океане фильмов и сериалов легко потонуть, если игнорировать путеводные маячки. Одним из таких стала трилогия «Улица страха», многообещающий проект по мотивам триллеров создателя «Мурашек» Р.Л. Стайна. Он привлекал не очередной историей о тинейджерах в неоновой обертке ностальгического хоррора, а загадочным концептом, столь глобальным, что проект разрезали на три эпизода – про 1994, 1978 и 1666 годы. Каждая часть являлась своеобразным флэшбэком предыдущей, пока в финале действие не вернулось на круги своя и не подвело под происходящим логическую черту.
Замысел продюсера Питера Чернина и режиссера Ли Джаньяк вполне понятен. «Улица страха» представляет некий гибрид кино- и сериального форматов с клиффхэнгерами, ловящими зрителя на крючок. Масштаб замысла реально интриговал. Заслуживает ли эта история разделения на несколько фильмов? Что в ней примечательного, почему зрителю непременно стоит потратить шесть часов, чтобы узнать о подоплеке шейдисайдовского проклятия? Ответы неутешительны. Нет, не заслуживает. Да и особенность, по сути, одна. Настолько тотальное увлечение Джаньяк современной поп-культурой, что в лавине из бесконечных заимствований и отсылок безнадежно потонули намеки на авторский голос.
Режиссер не отрицает, что для каждого периода воодушевлялась соответствующими лентами, хотя даже хронологически между референсами возникает определенная путаница. 1990-е, очевидно, пропитаны духом «Крика», но неподалеку притаились и «Хэллоуин» (1978) с «Кошмаром на улице вязов» (1984). Вторая часть, события которой разворачиваются в летнем лагере, копирует «Пятницу, 13-е» (1980) с ощутимым стивенкинговским привкусом («Кэрри», «Сияние»). Именно здесь заигрывание с культовыми явлениями и личностями достигает апогея. Неожиданно в центре внимания оказывается Дэвид Боуи – героиня Сэди Синк носит имя его альтер-эго, Зигги Стардаста, собаку ее взрослой версии зовут Майор Том (персонаж песни Space Oddity), а за кадром рокочет кавер Nirvana на The Man Who Sold The World.
Кстати, саундтрек, по набору исполнителей внушающий священный трепет, швыряет дополнительный камень в огород всеобщей неразберихи. Казалось бы, у кого язык повернется раскритиковать фильм, где звучат Oasis, Pixies, Radiohead, Iron Maiden, Garbage и бог знает кто еще? Но знаменитые композиции наталкиваются друг на друга, как нервные пассажиры в переполненном вагоне метро. Что ни сцена – то новый шлягер.
Наверное, хорошо, что Джаньяк так хочет понравиться. У нее отличный музыкальный вкус, да и симпатия к стареньким слэшерам достойна похвалы. Но если великие художники воруют, то плохие – лишь подражают. Увы, до величия Ли пока далеко. Амбициозный проект обернулся топорным нагромождением жанровых штампов, от школьного буллинга до беготни по темному лесу с гаснущими фонариками, а сюжетным каркасом стала сквозная линия романтических отношений девушек по имени Дина и Сэм. Спокойно, фанаты «Сверхъестественного», братья Винчестер здесь тоже явно в почете.
«Улица» подпитывала иллюзиями вплоть до финала. Мрачный период охоты на ведьм дает неисчерпаемый материал для произведений всевозможных жанров, да и по части вдохновения Джаньяк переключилась с «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» на «Новый свет» Терренса Малика. Однако надежды на зловещий заговор с колдовством, поклонением дьяволу и параноидальной атмосферой всеобщего страха уперлись в банальнейшую историю о незаслуженно обвиненной девушке, которая просто хотела любить и быть любимой.
Конечно, здесь присутствует некий коварный план длиной в столетия, но его шаблонность и прямолинейность заколачивают последний гвоздь в гроб полумертвой интриги. Едва ли молодежная аудитория запомнит отсюда что-либо, кроме натуралистичных кровавых ручьев. Зрителям постарше и вовсе не стоит соваться на эту «Улицу» разбитых ожиданий, чьи осколки порежут даже самых непритязательных и терпеливых.
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…