Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Фарфоровая внешность и стальной стержень: За что мы любим Веру Фармигу

Фарфоровая внешность и стальной стержень: За что мы любим Веру Фармигу

6 августа 2023 /
Фарфоровая внешность и стальной стержень: За что мы любим Веру Фармигу

Актриса смогла обуздать симбиоз студийных фильмов и фестивального кино.

Имя Веры Фармиги, может, и не на слуху у широкой публики, но вы наверняка видели ее в одном из своих любимых фильмов. Разноплановая актриса уверенно чувствует себя в ромкомах, ужастиках, исторических драмах, и психологических триллерах. Ну а мы рассказываем, кто же такая Вера Фармига и за что ее стоит любить.

Как и немало прочих кинозвезд, Вера не стремилась стать актрисой с самого детства. Она родилась в Нью-Джерси, училась в Нью-Йорке и увлекалась многими другими вещами. Но однажды, сидя на скамейке запасных во время футбольного матча, друг Фармиги предложил ей попробовать свои силы в школьном театре. Там как раз готовили постановку «Вампир». Девушка пришла на прослушивание, и неожиданно ее утвердили на главную роль.

Фармиге этот опыт понравился. Позднее она поступила в школу исполнительского искусства в Сиракузском университете. Впрочем, несмотря на творческие успехи, студентка сомневалась в том, что актерство может стать ее основной профессией.

«Даже в выпускном классе, когда я получила все ведущие роли, я не была уверена, что это мое призвание. У меня вообще возникали мысли стать пастушкой в Новой Зеландии», – признавалась Вера.

Через год после окончания университета Фармига стала искать работу в Нью-Йорке. Поначалу она играла в местных театрах и на Бродвее. Но уже в 1997-м ей предложили одну из ведущих ролей в фэнтези-сериале «Рев», где компанию ей составил еще один перспективный актер – Хит Леджер. После этого на протяжении нескольких лет Фармига появлялась на малых и больших экранах во второстепенных образах, причем по удачному стечению обстоятельств ее партнерами по площадке становились и ветераны киноиндустрии, и будущие звезды Голливуда: Кристофер Уокен, Ричард Гир, Вайнона Райдер, Винс Вон, Хоакин Феникс и другие.

В 2004-м Вера смогла наконец добиться громкого успеха – благодаря роли матери-наркоманки в независимой ленте «До последней черты». Массовый зритель ее не увидел, но критики остались в восторге. Фармига удостоилась ряда наград, в том числе спецприза жюри на «Сандэнсе». Не сказать, что ее карьера после этого моментально пошла в гору, но предложения стали поступать чаще. За следующие пять лет Вера появилась в «Отступниках» Мартина Скорсезе, военной драме «Мальчик в полосатой пижаме», эротической драме «Никогда навсегда» (еще одна ведущая роль) и, разумеется, трагикомедии «Мне бы в небо» с Джорджем Клуни. За последний фильм Фармига была номинирована сразу на несколько престижных наград, включая «Оскара», BAFTA и «Золотой глобус».

«Она четко заявляет о своих потребностях и ожидает, что мир приспособится к ним. Это не тот персонаж, которого мы часто видим на экране, – а если и видим, чаще всего подобные люди лишены достоинства. Так что было круто», – описала Вера свою героиню в картине.

Кадр из фильма «Мне бы в небо»
Кадр из фильма «Мне бы в небо» (2009)

Роль в этой трагикомедии Джейсона Райтмана остается для актрисы одной из самых любимых киноработ. Веру совсем не смущает откровенность и сексуальность ее героини – у Фармиги нет проблем с наготой на съемочной площадке, поскольку она считает этот элемент неотъемлемой частью творчества. Она рассказывала, что ее второму мужу, музыканту Ренну Хоуки, было даже немного не по себе от беззаботного подхода супруги к обнажению на экране. Но Вера спросила любимого, как бы он отреагировал, если бы ему неожиданно запретили играть определенные ноты. Больше у Ренна вопросов не возникало. Сравнение с нотами, конечно, не совсем уместно, но оно ярко демонстрирует, как сильно Фармига увлечена своим делом.

В начале карьеры Вера старалась избегать крупных студийных проектов. Она опасалась, что станет заложницей собственной привлекательности, и ее как актрису будут оценивать исключительно по внешности. Вера говорила, что масштабные голливудские истории вдохновляют ее меньше всего: именно по этой причине она чаще обращалась к независимым лентам.

«Я тяготела к независимому кино, поскольку в студийных картинах приходится усерднее работать, чтобы конкретизировать персонажей, особенно женских. Их образы, как правило, довольно размыты. И они не похожи не изображения женщин, какими я их знаю», – объясняла артистка.

Кадр из фильма «Небо и земля»
Кадр из фильма «Небо и земля» (2011)

Нехватка в Голливуде качественно прописанных женских образов подтолкнула Фармигу к дебюту в режиссуре. В фильме «Небо и земля» женщина рассказывает историю героини, разрывающейся между семьей и религией. Как отметила актриса, она устала просить разрешения играть те роли, которые ей хотелось. Поэтому она решила взять ситуацию в свои руки, став и постановщицей, и исполнительницей главной роли. Отзывы на ленту были преимущественно положительные, однако «Небо и земля» пока что остается единственной режиссерской работой Фармиги.

Номинация на «Оскара» и режиссерский дебют помогли Вере реализовать определенные амбиции, и после релиза собственной картины она отчасти пересмотрела подход к выбору ролей. В ее фильмографии стали все чаще появляться крупные студийные проекты: технотриллер «Исходный код» с Джейком Джилленхолом, боевик «Код доступа «Кейптаун» с Дензелом Вашингтоном и Райаном Рейнольдсом и хоррор-франшиза «Заклятие». В перерывах между съемками в большом кино Фармига также радовала аудиторию малых экранов – на протяжении нескольких сезонов она блистала в сериале «Мотель Бейтс» в роли Нормы Луизы Бейтс, матери Нормана Бейтса из хичкоковского «Психо».

Из статуса подающей надежды Вера перешла в звание преуспевающей артистки, продолжающей появляться в кадре со звездами первой величины. При этом, несмотря на корректировки творческого курса, она по-прежнему избирательно подходит к выбору ролей. Статус Фармиги позволяет сыграть маму Тони Сопрано, появиться в супергеройском сериале, заскочить на Apple TV+ или, не изменяя себе, согласиться на фестивальное кино, вроде «Скина» 2018 года. Многие артисты стремятся к подобному балансу, однако лишь единицы его достигают.

Кадр из фильма «Заклятие 3: По воле дьявола»
Кадр из фильма «Заклятие 3: По воле дьявола» (2021)

По словам Фармиги, она в меру честолюбива, а ее амбиции заключаются в том, чтобы «постоянно вдохновляться». Актриса прекрасно понимает, как тяжела ноша всемирной славы, в особенности заинтересованность общественности и СМИ деталями ее личной жизни. Поэтому она всеми силами оберегает свои границы – ведь излишнее внимание может повлиять на ее погружение в образ.

«Вы становитесь известнее, и все усложняется, поскольку происходит некая демистификация. Чем больше людей узнает о вас, тем чаще вы мелькаете в медиа, тем труднее оказывается ваша работа по созданию персонажа, в которого зрители в итоге не верят. И я своим положением дорожу – вообще проявляю уважение, но могу и спрятаться», – заявила артистка.

Впереди у Фармиги сразу несколько крупных проектов. На осенних кинофестивалях пройдут премьеры двух фильмов с ее участием: комедии «Эзра» с Робертом Де Ниро и Роуз Бирн и драмы «Происхождение» с Джоном Бернталом и Ником Офферманом. Кроме того, Вера подарит свой голос одному из персонажей анимационной адаптации романа «Паутина» и снимется в ленте о религиозном движении «Врата рая», участники которого совершили массовое самоубийство в 1997 году. Без работы, в общем, в ближайшее время актриса точно не останется. А мы только рады!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: