Кино

Фантастические твари: Русская нечисть на большом экране

Каких персонажей известных русских сказок можно увидеть в современных фильмах.

Баба-яга

       

Один из главных славянский фольклорных персонажей. В фильме «Последний богатырь» Яга (ее играет Елена Яковлева) – старуха хотя и нравная, но добрая, помогает персонажам одолеть злые силы. Из суперспособностей у Яги – умение варить волшебные отвары, в том числе молодильный. А если времени нет, можно съесть несколько ягод, придающих богатырскую силу. Кроме того, у нее есть верная помощница (и самостоятельная боевая единица) – изба на курьих ножках, а также ступа, в которой может летать.

Совсем другая Яга в «Кошмаре темного леса» главного российского хоррормейкера Святослава Подгаевского. Демоническая сущность (в исполнении Светланы Устиновой) из леса перебралась в города, притворяется няней и крадет детей.

Водяной

Водяной в современном российском кино появлялся не так часто – пока он был замечен только в уже упоминавшемся «Последнем богатыре» Дмитрия Дьяченко и в его сиквеле. Водяной в исполнении Сергей Бурунова, преображенного с помощью CGI, персонаж скорее добрый, хотя не слишком героический – от проблем он просто уплывает. А еще он испытывает нежные чувства к Бабе-яге, которую называет «рыбка моя».

Русалки

В отличие от Водяного, обитающая в воде русалка в современном российском кино – персонаж отрицательный. В ужастике Святослава Подгаевского «Русалка. Озеро мертвых» с этой нечистью встречается главный герой Рома (Ефим Петрунин). Поцеловав ночью на озере загадочную девушку (Софья Шидловская ), он оказывается под действием проклятья, которое пытается разрушить его невеста Марина (Виктория Агалакова). Зрители историю не оценили — у фильма очень низкий рейтинг 4,6.

В фильме Егора Баранова «Гоголь. Начало» русалки ближе к фольклору — это утопленницы, обитающие в реках и озерах. Главный герой, как и в повести Гоголя, помогает им найти спрятавшуюся между них ведьму и обрести русалочий покой.

Кощей

Еще один знаковый персонаж. Кощей бессмертен, но ради вечной жизни он пожертвовал друзьями, родными и другими социальными связями, что отчасти объясняет его неприятный характер. В фильме Андрея Мармонтова «Реальная сказка» Кощей (Леонид Ярмольник) – главный антагонист. Переселившись из сказочного мира в наш, Кощей сохранил тягу к злату и стал коррумпированным олигархом.

Более приятный Кощей (Константин Лавроненко) в  «Последнем богатыре». Хотя он сначала беспокоится только о себе, со временем встает на путь исправления и помогает главному герою победить злые силы.

Упыри

Аналог вампира был и в славянской мифологии. В ней неупокоенных мертвецов, которые пьют у живых кровь и всячески им досаждают, называли упырями. Они главными героями сериала «Вампиры средней полосы». Обитающее в Смоленске семейство, эксцентричное, но не лишенное обаяния, обходится донорской кровью и не убивает людей.

Вампиры циничные, невоспитанные и безнравственные появятся в новом сериале «Пищеблок» того же Подгаевского. Они будут терроризировать пионерский лагерь в 1980-е.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Другие российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

58 минут назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

18 часов назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

22 часа назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

24 часа назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

2 дня назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

2 дня назад