«Мне нравятся героини с темным, загадочным прошлым, их интересно играть», — эти слова Ева Грин неизменно произносит в каждом своем интервью. Ее, действительно, постоянно спрашивают, когда она уже сыграет кого-нибудь «нормального». «Даже моя мама, когда я читаю ей очередной сценарий, присланный мне студией, реагирует следующим образом: «О господи, ты делаешь это опять! Зачем?»
Но ведь есть что-то невообразимо притягательное в тайнах, скрытых в чертогах разума. Актриса годами шлифовала свой образ загадочной femme fatale — женщины, которая всегда в черном и может соблазнить и бросить любого мужчину. В «Дамбо» она тоже интригует, но ее интересует не столько однорукий ветеран войны в исполнении Колина Фаррелла, сколько сам летающий слоненок — он прямой конкурент на цирковой арене.
Диснеевская картина — первая по-настоящему семейная лента в карьере актрисы и, пожалуй, единственная, которую она может без стеснения показать своим племянникам. «Золотой компас» и «Дом странных детей Мисс Перегрин» не в счет — это гораздо более темные, взрослые истории, которые лишь притворялись детскими сказками.
Значит ли это, что Ева в свои 38 лет наконец готова стать «нормальной»? Выйти замуж, родить детей, перейти на роли в мюзиклах вроде «Мамма MIA!»? «Ну нет, — смеется она. — За подобные вещи в нашей семье отвечает моя сестра Джой. Вот она замужем за итальянским аристократом, живет в провинции, воспитывает детей, владеет собственными виноградниками… Милая, бесконечно милая жизнь. Но не для меня».
Что касается Евы, то она в семье всегда была белой (то есть, простите, черной) вороной — коллекционировала черепа, засушивала насекомых, просила на день рождения не кукол, а сувениры из лавки парижского таксидермиста: «Я как-то купила там голову быка, потому что его глаза взывали о помощи. Ну я ему и сказала: «Хорошо, пойдешь жить ко мне».
Она могла бы стать дантистом, как папа: «О, это такая интимная профессия — примерно как гинеколог», или египтологом — в семь лет после посещения Лувра Грин стала буквально одержима мумиями и загробной жизнью. Но гены взяли свое — мама, актриса Марлен Жобер, снималась в свое время у Годара и Шаброля (артистки тоже иногда выходят замуж за дантистов, что в этом такого?).
По словам Евы, они с Марлен на экране совершенно не похожи: «Мама у меня очень спонтанная, легкая, как птичка, хрупкая, как Ширли МакЛейн. Я нечто совершенно иное». Кумиром Евы всегда была Изабель Аджани, у которой лучше всего получалось играть безумие и страдание. Но кроме этого, еще и ураган страстей, скрытый под маской хладнокровия. Вот и Ева такая же — она непредсказуемая, умная, опасная. Никогда не знаешь, что она захочет сделать в следующий момент: поцеловать или ударить.
Дебютной для Грин была, как известно, роль в «Мечтателях» Бернардо Бертолуччи, где она сыграла юную парижанку, уже вкусившую запретный плод. Девушка экспериментирует с сексом, вовлекая в свои игры не только приезжего американца, но и собственного брата. Родители, разумеется, были в шоке, прочитав сценарий и узнав, кто именно режиссер: «Бертолуччи? Он, конечно, гений, но ты помнишь, что случилось с Марией Шнайдер?» (в 1972-м после съемок «Последнего танго в Париже» она обвинила постановщика в том, что тот заставил ее на самом деле заниматься сексом перед камерами, — КР).
Однако трудно представить ситуацию, когда на нечто подобное жаловалась бы Ева. Она не видит ничего особенного в том, чтобы обнажиться на экране, но требует, чтобы обнажился и ее партнер: «Равенство в правах? Пусть уж тогда во всем». И ее действительно удивила реакция публики и журналистов после выхода «Мечтателей»: «Все, буквально все спрашивали меня о том, каково это — заниматься сексом на экране или притворяться, что занимаешься сексом. Такое ощущение, что фильм был об этом, но это же совсем не так! Я чувствовала себя порнозвездой».
Но порнозвездой она, конечно, не стала: Ева умеет принимать правильные решения. После «Мечтателей» актриса сыграла Веспер Линд в «Казино «Рояле», и многие считают, что это лучшая девушка Бонда за всю многолетнюю историю бондианы. За ее внешним хладнокровием и высокомерием скрывается надломленность, хрупкость и беззащитность маленькой девочки, которую надо спасти. Этого агент 007 сделать не смог, и свою вину будет чувствовать всю оставшуюся жизнь, меняя подружек, вытаскивая их из очередных передряг и надеясь отыскать в каждой хоть частичку Веспер.
Да, ее героини почти всегда причиняют боль и страдания, но еще больше они страдают сами. Королева Сибилла в «Царстве небесном» Ридли Скотта подсыпает любимому сыну яд, чтобы он не мучился от проказы. Ведьма Серафина Пеккала в «Золотом компасе» оставляет мужа, потому что он всего лишь человек и не сможет жить с ней рядом. Мисс Джи из «Трещин» вынуждена придумывать все новую и новую ложь для своих воспитанниц в интернате, чтобы скрыть свое разочарование от жизни, нереализованные мечты и одиночество. Фея Моргана в сериале «Камелот» сражается за власть со всей одержимостью, не останавливаясь даже перед убийством, — но трон все равно получают мужчины…
Грин очень хотела сыграть в «Антихристе» Ларса фон Триера: «Я была его фанатом. Была буквально одержима. Посмотрев фильм «Рассекая волны», я уже не могла думать ни о чем, кроме как встретиться с Ларсом». Они и встретились. Подробности разговора мы никогда не узнаем, но Триер явно требовал от Евы больше, чем она могла ему предложить, а она могла предложить многое.
«Да, речь о сексе. О своеобразных подробностях секса. То, что хотел от меня Ларс… Нет, не могу говорить. Это стыдно». Роль, которую так хотела актриса, получила Шарлотта Генсбур, сыграв безумную жену и мать, потерявшую сына — сначала она кастрирует мужа, а потом вырезает себе клитор. Судя по всему, у Евы все-таки остались определенные табу — вещи, которые она никогда не согласится делать ни на экране, ни в жизни.
Одна из них — не встречаться с женатыми мужчинами. Что бы там ни болтали журналисты, обвиняя именно Еву в расставании Джонни Деппа и Ванессы Паради, она никогда не ходила с ним на свидания. Грин относилась к Джонни скорее как к брату по играм, чем к потенциальному бойфренду. Они встретились на съемочной площадке «Мрачных теней» и сразу же поняли, что у них много общего. «Джонни, как и я, любит насекомых. И черепа. И красивую странную поэзию. Он подарил мне томик «Цветов зла» Бодлера — удивительная книга, настоящее искусство».
«Цветы зла» — отличный спутник для девушки, которая предпочтет быть одинокой, чем с кем-то ненадежным. Романы актрисы можно пересчитать по пальцам одной руки: Майкл Питт, Мартон Чокаш, о других никто и не слышал. Возможно, для Бертона она больше, чем муза — режиссер всегда любил таких: хрупких, чувствительных, странных, опасных женщин, как Лиза Мари и Хелена Бонем Картер. «Я подарила Тиму на день рождения жука-оленя. И, знаете, они друг другу понравились!» Неудивительно, что он нашел для Евы роли едва ли не в каждом из своих последних фильмов.
Наверное, Грин родилась позже, чем следовало, — ей бы жить столетие назад, в эпоху fin de siècle, носить корсет, пить абсент, служить музой какому-нибудь нищему, но гениальному художнику. Вместо этого она живет с нами и старается не замечать «брекзит», соцсети и возвращение моды на 1990-е — все это ужасно скучно и слишком современно для нее.
Возможно, отчасти поэтому Ева и согласилась сниматься в «Дамбо», где действие происходит почти век назад, где нет никакой политики, где герои старомодны, а злодеи по-хорошему наивны. И ее гимнастка Колетт строит козни только потому, что ей досталось слишком мало любви от почтеннейшей публики. Ну уж мы-то, в отличие от той публики, ее не разочаруем.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…