Кино

Энн Хэтэуэй, Джек Николсон и Роберт Де Ниро мучают детей: Главные новинки недели

«Ведьмы»

За новую экранизацию романа Роальда Даля про ведьм, превративших двух мальчишек в мышат, взялись сразу несколько знаковых кинематографистов. В режиссерское кресло сел Роберт Земекис, соавтором сценария выступил Гильермо дель Торо, а сопродюсером — Альфонсо Куарон. Из одноименной сказки писателя вычистили нелицеприятные детали, не отвечающие веянию времени, а образовавшиеся пустоты заполнили лишь формализмом. Одним героям сменили национальность и расу, попутно поменяв мотивацию и прочие сюжетные моменты, других явно ввели ради гендерного равенства. Впрочем, финал действительно оставили книжным.

Несмотря на то, что с точки зрения визуала создателям удалось идеально попасть в стилистику Даля — отнюдь не детского писателя с довольно злым и даже бессердечным чувством юмора, во время просмотра постоянно возникает вопрос, зачем вообще было браться за проект. Сначала фильм скатывается в китч (во многом — из-за игры Энн Хэтэуэй), затем следуют более динамичные эпизоды, но и они отличаются запредельным примитивизмом и отсутствием хоть каких-то гэгов. Непонятна и целевая аудитория: для взрослых действие слишком нелепо, а детей оно, скорее всего, вгонит в скуку, даже несмотря на периодическое мелькание премилых мышат.

В версии Николаса Роуга 1990 года на сюжетный каркас накладывались гуманистические идеи и авторские находки, которые в итоге принесли фильму культовый статус. Новому проекту он не грозит: герои так схематичны, что их запросто можно спутать с другими персонажами произведений Даля, а нарочитая театральность вводит в ступор так же, как и странное и вызывающее вопросы (не только нравственные) поведение героев.

«Крестная мама»

«Крестная мама» начинается (да и продолжается тоже) как социальная драма с обязательным подсвечиванием несправедливостей жизни. Но даже несмотря на подобный антураж, назвать ее картиной исключительно о горестях и невзгодах сложно. Во-первых, потому, что комедийная тональность перевешивает все остальное. Во-вторых, потому, что энергичная героиня Изабель Юппер, решившая сменить вектор карьеры и перейти из отдела полиции сразу в верхушку криминального мира, делает все что угодно, но не изображает жертву. Она быстро берет дело в свои руки, как только представляется такая возможность, продумывает схемы сбыта, сама занимается перевозкой и с легкостью уходит от полиции. Этому способствует и детство с ушлыми родителями, заполучившими красивую жизнь благодаря не слишком законным делам (в подробности авторы не вдаются, но догадаться, о чем речь, можно), и бизнес-жилка, которой она, определенно, не обделена, и, конечно, бойфренд в правоохранительных органах.

Успешный на родине фильм Жан-Поля Саломе снят по мотивам одноименного романа Ханнелор Кайре. В довольно остроумной картине четко прослеживается тема женских солидарности и силы. Представительницы «слабого пола» способны рулить крупным бизнесом в одиночку, преодолевая любые разногласия и оказывая друг другу поддержку, а вот мужчины в большинстве своем играют роль либо мальчиков на побегушках, либо отморозков, получающих по заслугам, либо легковерных недотеп.

Создатели плюют на политкорректность и делятся интересным взглядом на мораль и правосудие. Дельцы изъясняются максимально поэтично, Юппер на шпильках таскает брикеты гашиша под арабско-французский рэп, а на китайской свадьбе происходит маленькая вакханалия. Авторы считают, что плохие поступки все-таки уравниваются хорошими, а человечность должна выходить на первый план в любых ситуациях.

«Дедушка нелегкого поведения»

После долгих уговоров пожилой вдовец Эд (Роберт Де Ниро) переезжает в дом своей дочери (Ума Турман). Там седовласый ворчун занимает комнату 12-летнего внука Питера (Оакс Фигли из «Щегла»), которому приходится ретироваться на сырой чердак к летучим мышам. В ответ обиженный мальчишка объявляет родственнику войну, включающую пранки разной степени нелепости. Когда дедуле намажут лицо монтажной пеной, сломают любимую клюшку для гольфа и подбросят змею в кровать, он наносит ответный удар вместе с товарищами-ровесниками (Кристофер Уокен, Чич Марин, Джейн Сеймур).

«Войну с дедушкой» сняли еще три года назад, но за это время она успела сменить американского дистрибутора, три даты релиза и российское название. Изначально лента должна была выйти у нас под названием «Где моя челюсть, чувак?», но затем локализаторы решили, что фанаты молодежной комедии с Эштоном Катчером двадцатилетней давности еще недостаточно постарели, чтобы заинтересоваться новинкой, и вместо этого провели параллель с «Дедушкой легкого поведения» (2015). Там все тот же Роберт Де Ниро после смерти жены уходил в отрыв с внуком Заком Эфроном. Поздние комедии со звездой «Таксиста» упорно не нравятся критикам, которые последовательно растаптывают все денировские заходы в жанр со времен «Знакомства с родителями» (2000). «Дедушка…» не стал исключением. А вот зрителям, судя по зрительскому рейтингу (86%!) на Rotten Tomatoes, эта семейная комедия более чем понравилась. В конце концов в ней актер вновь встретился с бывшими партнерами Умой Турман («Бешеный пес и Глория») и Кристофером Уокеном («Охотник на оленей»).

«Сияние»

Классический фильм ужасов Стэнли Кубрика, за который режиссер заработал номинацию на «Золотую малину» и нелюбовь автора книжного первоисточника Стивена Кинга, в представлении не нуждается. Спустя 40 лет разгромленный критиками хоррор продолжает волновать зрителей и кинематографистов. Первые выдумывают новые трактовки богатого символизма, вторые — снимают сиквелы и планируют спин-оффы. Более того, Стивен Спилберг посвятил «Сиянию» лучший эпизод своего поп-культурного блокбастера «Первому игроку приготовиться». В повторный прокат выйдет американская версия фильма в новом 4К-ремастеринге оригинального 35-мм негатива. Кажется, наблюдать, как Джек Николсон медленно сходит с ума, — лучший способ отпраздновать Хеллоуин в кинотеатрах в этом году.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

56 минут назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

15 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

17 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

18 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

21 час назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

23 часа назад