За новую экранизацию романа Роальда Даля про ведьм, превративших двух мальчишек в мышат, взялись сразу несколько знаковых кинематографистов. В режиссерское кресло сел Роберт Земекис, соавтором сценария выступил Гильермо дель Торо, а сопродюсером — Альфонсо Куарон. Из одноименной сказки писателя вычистили нелицеприятные детали, не отвечающие веянию времени, а образовавшиеся пустоты заполнили лишь формализмом. Одним героям сменили национальность и расу, попутно поменяв мотивацию и прочие сюжетные моменты, других явно ввели ради гендерного равенства. Впрочем, финал действительно оставили книжным.
Несмотря на то, что с точки зрения визуала создателям удалось идеально попасть в стилистику Даля — отнюдь не детского писателя с довольно злым и даже бессердечным чувством юмора, во время просмотра постоянно возникает вопрос, зачем вообще было браться за проект. Сначала фильм скатывается в китч (во многом — из-за игры Энн Хэтэуэй), затем следуют более динамичные эпизоды, но и они отличаются запредельным примитивизмом и отсутствием хоть каких-то гэгов. Непонятна и целевая аудитория: для взрослых действие слишком нелепо, а детей оно, скорее всего, вгонит в скуку, даже несмотря на периодическое мелькание премилых мышат.
В версии Николаса Роуга 1990 года на сюжетный каркас накладывались гуманистические идеи и авторские находки, которые в итоге принесли фильму культовый статус. Новому проекту он не грозит: герои так схематичны, что их запросто можно спутать с другими персонажами произведений Даля, а нарочитая театральность вводит в ступор так же, как и странное и вызывающее вопросы (не только нравственные) поведение героев.
«Крестная мама» начинается (да и продолжается тоже) как социальная драма с обязательным подсвечиванием несправедливостей жизни. Но даже несмотря на подобный антураж, назвать ее картиной исключительно о горестях и невзгодах сложно. Во-первых, потому, что комедийная тональность перевешивает все остальное. Во-вторых, потому, что энергичная героиня Изабель Юппер, решившая сменить вектор карьеры и перейти из отдела полиции сразу в верхушку криминального мира, делает все что угодно, но не изображает жертву. Она быстро берет дело в свои руки, как только представляется такая возможность, продумывает схемы сбыта, сама занимается перевозкой и с легкостью уходит от полиции. Этому способствует и детство с ушлыми родителями, заполучившими красивую жизнь благодаря не слишком законным делам (в подробности авторы не вдаются, но догадаться, о чем речь, можно), и бизнес-жилка, которой она, определенно, не обделена, и, конечно, бойфренд в правоохранительных органах.
Успешный на родине фильм Жан-Поля Саломе снят по мотивам одноименного романа Ханнелор Кайре. В довольно остроумной картине четко прослеживается тема женских солидарности и силы. Представительницы «слабого пола» способны рулить крупным бизнесом в одиночку, преодолевая любые разногласия и оказывая друг другу поддержку, а вот мужчины в большинстве своем играют роль либо мальчиков на побегушках, либо отморозков, получающих по заслугам, либо легковерных недотеп.
Создатели плюют на политкорректность и делятся интересным взглядом на мораль и правосудие. Дельцы изъясняются максимально поэтично, Юппер на шпильках таскает брикеты гашиша под арабско-французский рэп, а на китайской свадьбе происходит маленькая вакханалия. Авторы считают, что плохие поступки все-таки уравниваются хорошими, а человечность должна выходить на первый план в любых ситуациях.
После долгих уговоров пожилой вдовец Эд (Роберт Де Ниро) переезжает в дом своей дочери (Ума Турман). Там седовласый ворчун занимает комнату 12-летнего внука Питера (Оакс Фигли из «Щегла»), которому приходится ретироваться на сырой чердак к летучим мышам. В ответ обиженный мальчишка объявляет родственнику войну, включающую пранки разной степени нелепости. Когда дедуле намажут лицо монтажной пеной, сломают любимую клюшку для гольфа и подбросят змею в кровать, он наносит ответный удар вместе с товарищами-ровесниками (Кристофер Уокен, Чич Марин, Джейн Сеймур).
«Войну с дедушкой» сняли еще три года назад, но за это время она успела сменить американского дистрибутора, три даты релиза и российское название. Изначально лента должна была выйти у нас под названием «Где моя челюсть, чувак?», но затем локализаторы решили, что фанаты молодежной комедии с Эштоном Катчером двадцатилетней давности еще недостаточно постарели, чтобы заинтересоваться новинкой, и вместо этого провели параллель с «Дедушкой легкого поведения» (2015). Там все тот же Роберт Де Ниро после смерти жены уходил в отрыв с внуком Заком Эфроном. Поздние комедии со звездой «Таксиста» упорно не нравятся критикам, которые последовательно растаптывают все денировские заходы в жанр со времен «Знакомства с родителями» (2000). «Дедушка…» не стал исключением. А вот зрителям, судя по зрительскому рейтингу (86%!) на Rotten Tomatoes, эта семейная комедия более чем понравилась. В конце концов в ней актер вновь встретился с бывшими партнерами Умой Турман («Бешеный пес и Глория») и Кристофером Уокеном («Охотник на оленей»).
Классический фильм ужасов Стэнли Кубрика, за который режиссер заработал номинацию на «Золотую малину» и нелюбовь автора книжного первоисточника Стивена Кинга, в представлении не нуждается. Спустя 40 лет разгромленный критиками хоррор продолжает волновать зрителей и кинематографистов. Первые выдумывают новые трактовки богатого символизма, вторые — снимают сиквелы и планируют спин-оффы. Более того, Стивен Спилберг посвятил «Сиянию» лучший эпизод своего поп-культурного блокбастера «Первому игроку приготовиться». В повторный прокат выйдет американская версия фильма в новом 4К-ремастеринге оригинального 35-мм негатива. Кажется, наблюдать, как Джек Николсон медленно сходит с ума, — лучший способ отпраздновать Хеллоуин в кинотеатрах в этом году.
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…