К выходу в онлайн-кинотеатре Okko доброго семейного кино «Мамонты» и «Министерство Всего Хорошего» актриса рассказала «КиноРепортеру» о метаморфозах в своей жизни.
Когда ты юн, все меняется стремительно. Каких-то полтора года назад мы вручали Елизавете Ищенко премию «Аванс» как самой перспективной молодой актрисе, и уже тогда она украсила обложку «КиноРепортера». Встретившись снова, не только убедились, что сделали правильный выбор, но и были удивлены, какой большой путь Лиза успела проделать.
Вспоминая нашу первую встречу, не могу не отметить, как ты повзрослела – даже внешне. Успела сняться в полном метре «Лгунья», и фильм получил на ММКФ «Серебряного Святого Георгия», вышли несколько громких сериалов с твоим участием, а еще ты поступила в вуз. Как идет учеба?
— Честно говоря, сложно. (Улыбается.) Как у любого работающего студента.
Занятия уже поменяли что-то в твоем понимании профессии?
— Я знаю, что возьму от учебы и как изменюсь. Именно за этим и пошла в институт – найти в себе определенные механизмы. Например, научиться освобождаться от роли после завершения съемок.
Уверен, тебе это очень пригодилось после съемок в «Трассе»…
— После них я поняла, что надо отдыхать. Если не делать передышку, то можно потерять себя надолго. Поэтому сейчас максимально отстраняюсь после завершения съемок. И первое, что делаю, – улетаю в страну, которая разительно отличается от моей рабочей Москвы. И там привожу себя в тонус.
При просмотре сериала чувствуется, что даже сниматься в нем было тяжело!
— Очень! Просто не описать, как все на самом деле было по-настоящему. Ужас буквально переполняет – находишься в постоянном предвкушении чего-то страшного. И в таком состоянии, в кромешной тьме, крови и ненависти мы находились на протяжении всей экспедиции. Когда я улетала на съемки другого проекта, а потом возвращалась, то чувствовала, как этот кошмар вновь наваливается на меня. Он проникает в тебя, и ты никак не можешь защититься. Как бы ни закрывался. Часть сцен мы снимали в Минеральных Водах – в горах, где не было связи. В особенно сложные моменты хотелось пожаловаться маме, но даже такой возможности не было. Не позвонишь: «Мама, меня побили!» (Смеется.) А меня хотели ударить в одной из сцен. Спросили, могут ли заехать по-настоящему.
Согласилась?
— Я сказала: «Давайте посмотрим. Один дубль сделаем. Если надо будет показать явно, что меня ударили, то… Куда мне деваться?» Сложные были съемки! Но это закаляет! Мне дало возможность понять, насколько сильно можно трансформироваться.
Мама заметила твое преображение?
— Это очень смешная история. После долгой экспедиции лечу домой, и первое, о чем подумала в самолете: мне нужна мама, ее теплота, которую давно не испытывала. Она открывает дверь, смотрит на меня и говорит: «Ты постарела!» Я говорю: «Серьезно? Почему?» А мама: «Ты такая тяжелая. Такой взгляд… Ты где была, дочь?» (Смеется.) Мы забавно пообсуждали мое преображение, и она поняла, что мне нужна помощь и психолога, и старших знакомых, поскольку я просто не отошла от роли. Все еще была Кирой, а не Лизой. Все еще жила ею, у меня были дурацкие панические атаки. Знакомые актеры как раз и посоветовали поступать в вуз, потому что именно учеба может меня спасти, научить выходить из роли и снова становиться собой. Я пошла и к психологу, где сказали, что со мной все хорошо, просто надо отдохнуть головой и телом. Куда-то уехать. Я использовала эту фишку, она правда работает.
Эта работа помогла разобраться в отношениях детей и родителей?
— Мне кажется, «Трасса» сблизила нас с мамой еще сильнее. Я больше начала ценить время, которое мы проводим вместе. Потому что познала чувство страшной потери и того ужаса, который может произойти с человеком просто по щелчку пальцев. Это была очень большая работа над собой и над отношениями с мамой, которые стали глубже, осознаннее, взрослее. Никто не поймет тебя так, как она. Я посмотрела на отношения родителей и детей иначе. Раньше видела их с оптимистичной стороны, а тут увидела с жуткой. Как может повернуться твоя жизнь без самого близкого человека.
Бремя славы и популярности уже ощутила?
— Популярность и слава – соблазнительное вранье. Да, меня узнают, фотографируют, говорят воодушевляющие вещи. Мне безумно приятно встречать людей, которые смотрят мои сериалы по телевизору или на онлайн-платформе. Но с популярностью нельзя заигрываться, потому что я видела моменты, когда ребята моего возраста из киноиндустрии поддавались ей, и со стороны это выглядит так ужасно, некрасиво.
А когда не хвалят, а, наоборот, критикуют?
— Я считаю, что все, что говорят зрители, – правда. Так интересно слушать, что думают люди! Очень люблю подобные беседы, мне интересны любые мнения о моих проектах. Воспринимаю это как что-то личное, чем с тобой делятся.
А бывает, что для тебя проекты становятся чем-то личным? Например, дебютная короткометражка Марка Эйдельштейна, в которой ты снялась. Он в беседе с нами очень тепло о тебе отзывался…
— У нас самая необычная история знакомства, потому что мой первый поцелуй случился с Марком в сериале «Сама дура». (Улыбается.) С этого и началась наша дружба. В Марке я вижу честность, искренность и очень большую доброту внутри. Таких людей добрых, как он, можно пересчитать по пальцам.
И как он тебе как режиссер?
— Ой, восхитительно! Марк меня удивил. Во-первых, он сохранял полное спокойствие в голосе, что бывает редко: актеры обычно эмоционируют, даже когда просто разговаривают, вечно показывают себя. А Марк понимал, что делает и как это сделать.
Понятно, что вам как ровесникам было легко найти общий язык. А как ты поладила с маэстро Юрием Стояновым в сериале «Мамонты», который выходит в онлайн-кинотеатре Okko?
— Ох, господи! Любовь во веки вечные, вот что я скажу. Он один из тех немногих людей, который помог мне открыть глаза на многие вещи. И в кино, и в жизни. У нас были ежедневные съемки на протяжении 2,5 месяца, и, находясь рядом с Юрием Николаевичем, буквально становишься им. Я приезжала домой и рассказывала его анекдоты, а мама смотрела на меня и думала, что за дед в меня вселился. (Смеется.) Рада, что в моей жизни появляются такие искренние, добрые, честные, ласковые люди.
Сериал «Мамонты» про кибермошенников. Тебе самой приходилось с ними сталкиваться?
— А кому нет? Недавно мне поступил звонок на телефон, и я услышала голос моего младшего брата: «Лиза, я в школе. Мне нужно срочно прислать 5 тысяч рублей». Во-первых, у меня брат никогда не просит деньги. Во-вторых, он не пользуется картой. Я продолжаю общаться с фальшивым братом, и неожиданно открывается дверь и в квартиру входит мой брат настоящий. Ужас какой-то. Страшно! Мошенники подделывают голос. И не только голос. И как раз об этом мы поговорим в сериале – в таких ситуациях нужно максимально держать себя в ежовых рукавичках.
Соблюдаешь цифровую гигиену?
— Конечно! Например, часто приходят сообщения со ссылками в телеграме вроде «Привет, помнишь меня?», а если перейдешь, то спишутся деньги. И в сериале как раз есть похожая история. Там каждому будет интересно следить за развитием событий – от маленького растущего человечка до бабушек и дедушек. Потому что мы показываем, как развели моего экранного деда, и моя героиня вступается за него.
Знаю, что у тебя не менее теплые воспоминания о съемках сериала «Министерство Всего Хорошего», который скоро выходит.
— Так и есть. (Улыбается.) Это фантастика про две организации – Министерство Всего Хорошего и Министерство Всего Плохого. Добро и зло борются друг с другом, такие ангелы и демоны, которые прописывают твою жизнь так, как ты бы хотел. Проще говоря, делают случайности неслучайными. Так вот и я попала в проект каким-то магическим образом. Пробы прошли аналогично. И люди, которые снимали это кино, – какие-то ангелы. Мы настолько все сроднились, что после проекта еще встречались в течение полугода. Первый раз в моей жизни такое. Думаю, у нас потому и получилось максимально доброе и семейное кино, что мы на площадке просто умирали от любви.
Подозреваю, это тебя очень спасало? Ты же снималась там параллельно с «Трассой»!
— Не то слово, хотя и перенастраиваться было тяжело. Сегодня у тебя кровь, кишки и мясо, а на следующее утро смена, где ты играешь девочку-припевочку, радуешься жизни, мурлычешь песенки и хохочешь. Но это такие уроки жизни, такой полезный опыт, что могу только сказать большое спасибо. Хотелось бы, чтобы подобного было больше в моей жизни.
Если бы у тебя был выбор, в какое из Министерств пошла работать?
— Ну, в первом я уже поработала, так что хотелось бы теперь попробовать что-то и в Министерстве Всего Плохого. (Улыбается.)
А к сказкам пока не приобщилась?
— В какой-то степени так можно назвать сериал Дарьи Мороз «Неземная», где я попробовала себя в роли Ангела Смерти. Это будет очень ярко и громко. И жанровое кино, и комедия, а в комедиях, кстати, я еще не играла.
Даже по нашему разговору видно, какой плотный у тебя график – снимаешься сразу в нескольких проектах. А как с досугом? Продолжаешь рисовать по ночам?
— Когда ездила на море, взяла с собой краски, так как для меня это своего рода терапия. И как-то ночью случился творческий порыв, принялась рисовать просто то, что всплывало в голове. Живопись – моя стихия, что ли. Чувствую себя лучше, когда в руках кисть.
А новые увлечения появились?
— Путешествия. Наконец-то осознала, почему люди говорят: «Летайте! Узнавайте новое!» А еще мне все больше и больше нравится психология.
Ты говорила, что хочешь научиться играть на фортепиано…
— Вот на это как раз времени не хватило. А нужны еще терпение и осознанность. По-прежнему очень хочется, но я пока вся в работе.
Каким музыкальным жанром ты бы охарактеризовала текущий этап своей жизни?
— У меня даже есть конкретный трек. Немножко по-осеннему. (Включает песню «Симфония Брат – Вечно Молодой» в исполнении оркестра и хора CAGMO.) Безумная красота. Я услышала ее на съемках и подумала: «Божечки! Это я сейчас! Мое настроение и моя душа».
Комментарии