«КиноРепортер» побеседовал со звездой сериалов «Надвое» и «Слово пацана» о ее многочисленных талантах, перспективах китайского языка и работе с Богомоловым и Крыжовниковым.
Елизавета Базыкина только оканчивает ГИТИС, но уже блистает на сцене Театра на Бронной, ее дебют на экране – одна из ведущих ролей в сериале Валерия Тодоровского «Надвое», и впереди сразу несколько громких премьер. «КиноРепортер» встретился с Елизаветой и поговорил о принятии популярности и столичной жизни, а также узнал, почему ради роли она готова набрать вес, но не перекрасить волосы.
О Москве
Я никогда не была привязана к родному городу, как другие мои одногодки. Я ходила в школу, музыкалку и на танцы, и у меня не было времени на дружбу. Я работала над достижением своих целей, поэтому переезжала в Москву с тем же настроем. И сразу же влюбилась в столицу – ее бешеный ритм, темп, все то, что мне надо было с детства.
О детстве
У нас в целом творческая семья. На праздниках были и песни, и пляски, и стихи на стуле перед взрослыми. Мы с сестрой обе занимались и танцами, и пением. Только я осталась петь, а она – танцевать.
О родителях
Родители с детства поддерживали и гордились моими успехами. Они приезжали в Москву и смотрели спектакли. Мы в дружеских отношениях – они знают все: про мою жизнь, съемки, театр. И безусловно, волнуются за меня, как положено маме и папе, поскольку на мне много ответственности – работаю, живу одна в другом городе.
О первой роли в кино
Это странное ощущение – я снялась в кино. Для меня это отдельный мир известности и популярности. На просторах интернета сериал со мной «Надвое» может посмотреть любой человек в любой точке мира. Твоя актерская работа задокументирована. Если в театре тебя, возможно, даже не разглядели с балкона, то в кино видна каждая твоя ресничка, морщинка, прыщик. Ты вся как на ладони перед зрителем.
О работе с Александром Петровым
Большое спасибо Саше! Он сразу понял, что это мой первый съемочный день. Я до этого не снималась даже в массовке и не знала, что такое камера, мотор, свет, звук. И Саша безумно мне помог – начал расспрашивать про ГИТИС, потому что тоже там учился, про занятия, экзамены. Нам обоим было интересно поговорить об этом и помогло настроиться, сблизиться.
Об откровенных сценах
Я девочка не такая откровенная. Не выкладываю в соцсети ни фото в купальниках, ни в белье, ни обнаженные. И особо не оголяюсь на людях. Поэтому раздеться в кино для целой съемочной группы было тяжело. Но я понимала: без этого никак, потому что снимаем кино про жизнь и настоящие отношения. Главное – знать, для чего ты это делаешь, что это действительно важно.
О работе с Валерием Тодоровским
Возможно, в глазах Валерия Петровича я выглядела девочкой, не знающей, как проходит съемочный процесс. Но я просто старалась побольше молчать и слушать, чтобы не задавать глупых вопросов. Не помню, чтобы он на меня злился, кричал или говорил, что у меня что-то не получается. Такого точно не было. (Смеется.) Вроде бы все прошло хорошо.
О профессии артиста
Артист должен уметь все. И я считаю себя не актрисой, а именно артисткой, потому что могу все: и спеть, и станцевать, и сыграть, и сделать сальто в цирке, если нужно будет научиться. Стараюсь, по крайней мере. (Смеется.) Я только и делаю, что занимаюсь собой. На съемках, в театре и на учебе. Инвестирую в себя, зарабатываю хороший статус и узнаваемость. И конечно, занимаюсь спортом.
О физической трансформации
Постричь волосы могу. Но краситься точно не стану. Это мой натуральный цвет волос, которого люди добиваются годами, но у них не получается. А физические изменения были бы мне интересны для роли. Я поддерживаю спортивную дисциплину, вижу в себе отчетливые изменения и очень этому радуюсь. Было бы интересно еще больше накачаться для роли. Или даже, наоборот, растолстеть. Я не уверена, что это заложено в моей генетике, но я бы попробовала.
О творческом выборе
Я училась академическому вокалу, за которым бы последовала опера. Но поняла, что не готова связывать свою жизнь с оперным театром. Хотелось заниматься чем-то более близким и понятным, но не ограничиваться только этим. Сейчас я счастлива, что многие режиссеры открыты к моим предложениям и во многих спектаклях я пою.
О Театре на Бронной
Я до сих пор не могу поверить, что служу в этом театре и что Константин Юрьевич взял меня под свое крыло. Потому что я пришла на прослушивание с материалом, который его не удовлетворил. Богомолов попросил меня показать что-то еще, но я ответила, что у меня ничего нет. Затем мы поболтали, и он сказал: «Ну ладно, давайте возьмем вас на работу».
О Жоре Крыжовникове
На самом деле я очень боялась его. Андрей Николаевич (настоящее имя режиссера, – КР) строгий и структурированный человек. Он точно знает, что ему нужно и что он хочет видеть в конечном результате. Это классное качество, я тоже к нему стремлюсь. Я боялась, что он меня задавит, и мне покажется, что я – бездарность. Но все обошлось. И была очень благодарна ему, когда после первого съемочного дня (в сериале «Слово пацана», – КР) он мне сказал: «Лиза, а ты молодец! Не только красивая, но еще и талантливая».
О грядущих проектах
В сериале «ГДР» у меня роль не главная, я не должна вести линию для зрителя от первой серии до последней. Я сопутствующий персонаж, который просто находится в обстоятельствах и их переживает. Я сыграла дочку представителя советской власти, которая мечтает вылететь из родительского гнезда, убежать от чрезмерной отцовской опеки. Хиппи-бунтарка, которая встречается с американским музыкантом и живет в Германии.
Об иностранных языках
К сожалению, в сериале я не говорю на немецком языке, хотя мне было бы интересно. Я думала на самом деле, что мы будем общаться на английском. И была бы очень рада проявить свои способности. Мне мама с детства говорила: «Учи китайский! Это язык будущего». А я отвечала: «Ага, мам, понятно». (Смеется.) Так и не начала его учить. Но теперь думаю, что, возможно, это действительно язык будущего. Но просто так, для себя, я бы пока не стала его изучать, потому что есть другие, более значимые вещи, которыми мне нужно заниматься.
О планах на будущее
Хочу сыграть особенную роль в кино – единственную главную. Я вижу это в драме с долгими паузами, психологическим молчанием, проходками под дождем по ночному городу – и с достойным партнером, конечно. (Улыбается.)
Комментарии