В мужском туалете на железнодорожном вокзале происходит жестокое убийство. Случайным свидетелем расправы становится маленький мальчик – выходец из отрезанной от цивилизации религиозной общины, который направлялся с мамой по делам в другой город. За расследование дела берется крутой коп. Он отвозит мальчика в отделение, и тот узнает одного из нападавших в сотруднике полиции, который в этом же отделении служит.
Как можно догадаться из вышеизложенного, сериал Сергея Мокрицкого («Битва за Севастополь», «Первый Оскар») «Эль Русо» для Premier – не что иное, как ремейк довольно известного, отмеченного в свое время двумя «Оскарами» фильма Питера Уира «Свидетель» (1985). Причем даже не слишком вольный, местами так и вовсе практически дословный. Однако ругать его за вторичность язык не поворачивается. Поскольку за исключением сюжетной канвы все остальное в нем сугубо оригинальное.
То есть это вроде бы тот же «Свидетель», но вместо амишей – русские старообрядцы, вместо США – Аргентина, в главной роли не Харрисон Форд, а Семен Серзин, а на позиции его любовного интереса вместо Келли МакГиллис прекрасная Светлана Иванова, которую уже успели наградить за эту роль на фестивале «Пилот».
Плюс, например, Марина Ворожищева танго отплясывает на сцене. Ну а что еще русскому человеку в Аргентине делать, правильно? Либо в раскольники податься, либо в танцоры. Либо в органы правопорядка, как герой Серзина.
У последнего, кстати, жизнь вообще на порядок кучерявее, чем у сыгранного Фордом Джона Бука. То он каких-то головорезов пытает, мощными ударами кулаков превращая их лица в кашу. То с темпераментной коллегой шашни крутит. А тут еще ему и страшный диагноз ставят – аневризма головного мозга, и у героя вдруг открывается суперспособность видеть будущее (нет, серьезно!).
И для полноты картины – убийство, коррупционный заговор, староверы. Эти-то, напротив, неплохо на чужбине обосновались. Ходят все в красивых косоворотках, архаизмами смешными изъясняются: «туды», «чичас», «помохчи надобно». Имена у них тоже соответствующие: Осип, Фокий, Мастридия. Кругом идиллия прямо-таки райская – солнце, пальмы, апельсины растут, какой-то чернокожий парень на заднем плане снует. Что с косоворотками, двоеперстиями, бородами и «помохчи» весьма причудливо сочетается, конечно.
И вот два таких разных мира вследствие рокового стечения обстоятельств сталкиваются. В итоге это столкновение неминуемо приведет к кровавой развязке, но сперва нас ждет пасторальная мелодрама в лучших традициях дневного эфира российского ТВ. По классической схеме: простой деревенский мужик влюблен в соседскую девушку, но тут заявляется городской мажор, и страсти как забурлят. В данном случае страсти – латиноамериканские, так что и бурлят они на порядок интенсивнее обычного.
В фильме Питера Уира это было, к слову, самое слабое и скучное место. «Эль Русо» же в принципе заскучать не дает, заваливая непредсказуемо буйной жанровой эклектикой (нуар, мистика, мыльная опера) и густым экзотическим колоритом. Единственное, в начале остро не хватает раскрытия предыстории вышеупомянутого чернокожего старообрядца. Очень уж интригует его происхождение, учитывая, что в Аргентине чернокожих вообще-то ненамного больше, чем русских старообрядцев.
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…