12 мая 1980 года на экраны СССР вышел «Экипаж» — первый советский фильм-катастрофа. Режиссером проекта выступил Александр Митта, который поставил перед собой цель снять зрительскую картину, способную заткнуть голливудские аналоги за пояс. «Экипаж» приняли на ура — лента вошла в десятку самых посещаемых фильмов в истории советского проката и спустя 40 лет прекрасно смотрится и не кажется устаревшей.
«КиноРепортер» попросил Николая Лебедева, режиссера «Экипажа» 2016 года, также ставшего хитом, рассказать о причинах успеха оригинала.
«О картине Митты принято говорить стандартное: кассовый рекордсмен, первый советский фильм-катастрофа. Это все так, но «Экипаж» — это прежде всего новаторский эксперимент выдающегося автора, сумевшего органично срастить на экране несколько жанров — бытовую драму, романтическую комедию, мелодраму и ту же катастрофу. И сделать это столь безупречно, что авангардная картина полюбилась всей стране, широко прошла за рубежом и продолжает жить по сей день, не устаревая и привлекая огромный интерес все новых и новых поколений. Прибавьте к этому небывалую зрелищность, абсолютно революционные для нашего кино комбинированные съемки и виртуозные режиссерские аттракционы: с саспенсом, невероятными придумками и идеями, с неожиданными звуковыми решениями — достаточно вспомнить одну только сцену взлета самолета из гибнущего аэропорта Бидри или аварийную посадку в Шереметьево — и вы поймете, что перед вами шедевр!»
Отдельно Лебедев рассказал, как решился на съемки обновленной версии.
«Экипаж» перевернул мое тогдашнее представление о кинематографе в частности и о жизни в целом. Когда десятилетия спустя Никита Михалков и Леонид Верещагин предложили мне сделать фильм на материале картины Митты, я пришел в абсолютный ужас и абсолютный восторг: кому еще повезет вот так напрямую прикоснуться к любимому фильму детства и юности! Я волновался: а как Митта воспримет такую идею? Все предрекали: обидится и заревнует. Но мудрый Александр Наумович не только поддержал проект, но еще и согласился появиться в моем «Экипаже» в небольшом камео. Как и замечательная Александра Яковлева, которая сыграла в нашей картине роль, напомнившую о ее романтичной Тамаре из оригинального фильма. Митта с юмором говорит, что наши картины состоят в близких отношениях: это фильм-папа и фильм-сын. Такое тесное родство с выдающимся произведением нашего кино — большое счастье для меня и предмет гордости».
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…