Рецензии

Дважды в одну реку: Рецензия на фильм «Дождливый день в Нью-Йорке» Вуди Аллена

Гэтсби (Тимоти Шаламе) встречается с Эшли (Эль Фаннинг), с которой учится в небольшом университете. Когда девушке приходит предложение взять интервью у знаменитого режиссера Роланда Полларда (Лив Шрайбер), пара понимает, что это отличная возможность провести вместе уикенд в Нью-Йорке. Гэтсби мечтает показать Эшли любимые места в родном городе и прожить идеальный день, желательно избегая родственников — родители как раз устраивают званый прием, куда он очень не хотел бы попасть. Его планам не суждено сбыться: быстро найдя общий язык с юной журналисткой, Поллард приглашает ее на просмотр своего нового фильма, а Гэтсби случайно сталкивается с Чен (Селена Гомес), младшей сестрой бывшей девушки. Так начинается череда странных и нелепых событий в жизни молодых людей. Этот дождливый день в Нью-Йорке уже не оставит их прежними.

Вуди Аллен планировал снять классическую голливудскую драму на современный манер, для чего собрал поистине звездный состав: Тимоти Шаламе, Эль Фаннинг, Лив Шрайбер, Джуд Лоу, Селена Гомес и Диего Луна. На беду фильм пришелся на эпоху #MeToo, что буквально похоронило ленту больше чем на год: Amazon Studios положила на полку уже готовый фильм и разорвала контракт с неудобным режиссером. В свете обвинений в домогательствах к собственной дочери, которые впервые прозвучали еще в 1992 году, многие из актеров открыто заявили, что больше не будут сотрудничать с Алленом, а заработанные на производстве деньги отправили в различные фонды (в основном по поддержке жертв насилия). В результате ожидание нового фильма для части зрителей приобрело негативную окраску. В мае нынешнего года права на картину перешли к режиссеру, что и позволило ей увидеть свет.

«Дождливый день в Нью-Йорке» — типичный фильм Вуди Аллена со всеми характерными чертами: от узнаваемого в половине героев самого режиссера, до его сложных отношений с женщинами. На месте и вымученные шутки о евреях, и внутренние монологи главного героя, словно застрявшего где-то в промежутке между «сороковыми» и «шестидесятыми» — даром, что парню по сюжету слегка за 20. При этом к актерам трудно придраться, так как играют они именно то, чего от них ждут: Шаламе выглядит вполне органично — с типично алленовским характером уставшего интеллектуала, а Фаннинг вызывает легкое раздражение простоватостью — на то она и девушка из Аризоны. Удивительно, но даже Джуд Лоу, сыгравший сценариста новой картины Полларда, здесь внешне похож на молодого Вуди, да и вещает явно алленовским слогом. Половина диалогов звучат как разыгранные на несколько голосов монологи. Впрочем, по такому принципу строится немалая часть фильмов комедиографа, так что относиться к этому с предубеждением странно.

«Дождливый день…» оборачивается трагикомедией: во многом это психотерапевтический фильм, в котором Гэтсби через трудности приходит к пониманию себя и окружающих. Эшли, возможно, тоже что-то важное стремится понять, но это остается за кадром как совершенно не значимая сюжетная линия. Девушке уделяется немало экранного времени, но она пассивно попадает в странные ситуации и ничего не предпринимает, чтобы из них выбраться — просто плывет по течению. Гэтсби тоже не назвать активным персонажем, но все же он в своей меланхоличной манере принимает важные решения, например, примиряется с матерью после длинного обстоятельного диалога.

Гэтсби приходит к Чен, и пока ждет ее, начинает наигрывать на рояле Everything Happens to Me — знаменитую песню Гарри Уоррена и Мака Гордона, но в аранжировке Чета Бейкера. Да, Гэтсби богат, ему везет в жизни и он может ни в чем себе не отказывать, но выбор песни демонстрирует его настоящие чувства. А чувствует себя парень одним из самых несчастных людей на свете.

Практически любой фильм Вуди Аллена: тот же «Манхэттен» отправляет зрителя в еще одно путешествие по Нью-Йорку, а в «Светской жизни» можно увидеть взгляд на богатых глазами режиссера.

«Дождливый день в Нью-Йорке» в прокате с 10 октября.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

12 часов назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

13 часов назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

17 часов назад

10 нетривиальных советских комедий, которые можно посмотреть бесплатно на RUTUBE

О, великий и ужасный интернет! Вот уже 24 года ты являешься нашей отдушиной по любому возможному и невозможному поводу, а…

19 часов назад

Кино для «бежевых мам»

Итак, вы «бежевая мама». То есть вы почему-то считаете, что вас и вашего ребенка должны окружать исключительно спокойные, сдержанные цвета…

1 день назад

Театр Моссовета представит премьеру спектакля «Нашествие» к 80-летию Победы

18 мая на сцене «Под крышей» Театра Моссовета состоится премьера спектакля «Нашествие» по одноименной пьесе Леонида Леонова. Это произведение считается…

2 дня назад