Статьи

Два в одном: 11 актеров, сыгравших сразу несколько ролей в одном фильме

Николас Кейдж

«Адаптация», реж. Спайк Джонс

Братья-близнецы — уверенный в себе Дональд и мягкотелый Чарли — оказались идеальным материалом для оскаровского лауреата. Внешне абсолютно идентичные благодаря пластичности актера, они превратились в самые настоящие противоположности. И хоть ничего крепче братских уз в «Адаптации» не сыщешь, именно их тотальная непохожесть оказывается одним из центральных, движущих конфликтов картины. Обойти актера номинацией на золотую статуэтку киноакадемия в этом случае никак не могла.

Любовь Орлова

«Весна», 1947, реж. Григорий Александров

Одна из главных звезд эпохи, наш ответ голливудским дивам и любимица генералиссимуса с помощью своего мужа, режиссера Александрова, раздвоилась на экране. Благодаря таланту актрисы «Весна» наступила и со звонким голосом молодой актрисы Веры Шатровой, и со строгим взглядом из-под очков ученой Ирины Никитиной. Обе, словно ч/б пленка, на которую снят фильм, полны контрастов, но неразличимо похожи. Как следствие — комическая путаница, неизбежная любовная история и приз на кинофестивале в Венеции. 

Евгений Леонов

«Джентльмены удачи», 1971, реж. Александр Серый

Кто не знает про похождения воспитателя детского сада среди преступников-рецидивистов? Для одного из самых добродушных актеров советского экрана перевоплощение в зловещего авторитета Доцента обернулось не только суровым прищуром и блатными татуировками. Леонов изменил свою вальяжную походку, тембр голоса, известный всем любителям Вини Пуха, и обзавелся пугающими гримасами. Этот поразительный контраст привел в кинотеатры 65 млн человек. 

Чарли Чаплин

«Великий диктатор», 1940, реж. Чарльз Чаплин

Апогей чаплиновской кинокарьеры — нестареющая классика о столкновении скромного еврейского парикмахера и одержимого властью диктатора, на которого тот был поразительно похож. И если цирюльник — это последнее появление на экране знаменитого бродяжки, то его грозный двойник оказался, конечно же, карикатурой на Адольфа Гитлера. Впрочем, Чаплин в свойственной ему комической манере сгладил многие черты фюрера. А сцена, в которой Хинкель играет с воздушным шаром в виде глобуса, по слухам, тронула даже прототипа, посмотревшего фильм почти сразу.

Джесси Айзенберг

«Двойник», 2013, реж. Ричард Айоади

Неуверенный в себе, в общении с девушками и начальством Саймон обнаруживает, что у него появился двойник. Абсолютно на него не похожий — дерзкий, целеустремленный и опасный. Айзенберг, чья внешность с легкостью позволила бы ему сыграть любого героя Франца Кафки, легко справляется с обеими личинами. Без помощи париков, усов и костюмов, даже его фирменная сутулость на месте. Но разница в манере речи и взгляде настолько бросается в глаза, что становится очевидно: должен остаться лишь один из них.

Юрий Яковлев

«Иван Васильевич меняет профессию», 1973, реж. Леонид Гайдай

Первоначально на титульные роли рассматривались Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев и даже Владимир Этуш. Но именно Яковлеву, артисту с невероятным актерским диапазоном, выпало передать всю бездонную пропасть между царственным Иваном Грозным и мямлей Буншей. Раскатистый баритон, окладистая борода и гордая осанка достались первому, а заикающийся голосок, букет неврозов и вечно сощуренный взгляд — второму. В выигрыше оказались все, а Яковлев, разумеется, получил за съемки самый большой гонорар среди актеров. Работал-то за двоих!

Марион Котийяр

«Миленькие штучки», 2001, реж. Жиль Паке-Бреннер

Звезда трилогии «Такси» потратила немало усилий, чтобы ее стали воспринимать как серьезную актрису. И началось все с ролей близняшек — безголосой певицы Люси, которую интересуют только деньги и слава, и ее полной противоположности Мари. Естественно, отношения между ними далеки от идеальных. Для прекрасно поющей Марион, у которой к тому же есть младшие братья-близнецы, это попадание в самую точку: все песни она исполнила сама. А фильм принес ей вторую номинацию на премию «Сезар».

Жан Маре

«Фантомас, 1–3», 1964–1966, реж. Андре Юнебель

«Фантомас — кровавый глаз» — так пел небезызвестный исполнитель про героя, которого воплотил на экране аристократичный красавец. Но этого оказалось мало, и он раздвоился. Его журналист Фандор — вечный любовник, рыцарь без страха и упрека. И хоть вся трилогия Андре Юнебеля решена в духе нескончаемой буффонады, аттракцион Маре против Маре стал одним из главных развлечений детворы, в том числе и советской. Недаром ревновавший к его успеху Луи де Фюнес отказался от продолжений.

Джейк Джилленхол

«Враг», 2013, реж. Дени Вильнев

Полный фрейдизма и метафор роман нобелевского лауреата Жозе Сарамаго расцвел на экране мрачным экзистенциальным триллером. Причин тому две — канадец Дени Вильнев, прыгнувший в высшую режиссерскую лигу, и Джилленхол, буквально расщепившийся надвое. Оба его персонажа — профессор Адам и актер Энтони — одинаковы с лица (и даже имеют схожий шрам), но еле заметные нюансы и широта моральных границ создают два совершенно разных почерка одного и того же актера. И разобраться, кто из них жертва, а кто охотник — непросто.

Майк Майерс

«Остин Пауэрс, 1–3», 1997–2002, реж. Джей Роуч

Комичный супершпион, добравшийся до нас прямиком из свингующих 1960-х, и обитающий исключительно в своих зловещих планах Доктор Зло. Никогда еще карьера канадского комика не была на таком взлете. Столкновение карикатурного зла и добра происходило с кассовым блеском и вылилось в трилогию: глупость злодея с лихвой перекрывалась вульгарностью героя. Актеру, однако, этого показалось мало: в сиквеле он сыграл еще одного персонажа, а в триквеле — четверых.

Кейт Бланшетт

«Кофе и сигареты», 2003, реж. Джим Джармуш

Лобби дорогого отеля, контрастный ч/б и две кузины, сцепившиеся в разговоре. Минималистичный этюд, живописно разыгранный актрисой в двух ипостасях, органично вписался в сборник короткометражек Джима Джармуша о пристрастии людей к кофе и сигаретам. Никак не складывающийся диалог между кинозвездой Кейт (блондинка) и ее провинциальной родственницей Шелли (брюнетка) напоминает шахматную партию, черные против белых. Но в отличие от игры тут все как в жизни, и победы неотделимы от поражений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

54 минуты назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

15 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

17 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

18 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

21 час назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

23 часа назад