Театр

Два Пера: Юрий Бутусов поставил драму Ибсена

Знаменитый театр открыл свой 99-й сезон спектаклем «Пер Гюнт». Юрий Бутусов хотел поставить драму Генрика Ибсена еще десять лет назад, когда работал в вахтанговском по приглашению. «Автор говорит обо всем, что волнует людей: о политике, о жизни, о милосердии, о любви. Пьеса очень актуальна», — считает режиссер.

Получилось страстное и зрелищное высказывание, где поэзия совмещена с философией. В нем много музыки, песни звучат на французском, английском, немецком, русском и норвежском языках, а артисты вызывают восхищение своими вокальными данными.

Летопись жизни Гюнта — не итог, а продолжение всего того, что создал Бутусов за все время работы в театре. На сцене вместо ибсеновской сотни всего шесть персонажей. Зато Пер Гюнтов сразу два. Один Пер — человек (Сергей Волков), другой — тролль (Павел Попов). Волков, кстати, совсем недавно принят в труппу. Он приехал в Москву из Санкт-Петербургского академического театра им. Ленсовета вслед за Бутусовым.

Сольвейг — Яна Соболевская, Пер Гюнт — Сергей Волков

Зачем понадобилось два главных героя, режиссер объясняет так: «Человек — не плоское существо, в нем есть разное, и Перов могло бы быть еще больше. Он настолько многолик, насколько велик. И чтобы как-то это подчеркнуть, мне было необходимо иметь двух таких персонажей. Это не связано, конечно, с возрастом. Пока тела актеров переживают фантастические метаморфозы, то расползаясь раной алой краски или обрастая грубыми наростами глины, самые уродливые превращения происходят внутри».

В три с половиной часа (а именно столько идет спектакль) невозможно уложить даже малую часть смыслов, заложенных Ибсеном. Но Бутусов — большой мастер управляться с любым их количеством. С некоторыми он определился изначально: «То, что на поверхности — отношения сына и матери, бунт, свобода и ее границы и ответственность за то, что делаешь».

Другой Пер Гюнт — Павел Попов, Пер Гюнт — Сергей Волков

А где же тема вечной любви? Конечно, режиссер никак не мог обойти и эту тему, тем более что у неискушенной публики «Пер Гюнт» в первую очередь ассоциируется с песней Сольвейг Эдварда Грига. Во времена драматурга музыка, вдохновленная его пьесой, была едва ли не более популярной, чем сама история.

Так и спектакль Бутусова, над которым вместе с ним работали художники-постановщики Максим Обрезков и Александр Барменков, а также балетмейстер Николай Реутов, несомненно, станет одним из главных событий нового театрального сезона.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

2 часа назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

18 часов назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

20 часов назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

23 часа назад

10 нетривиальных советских комедий, которые можно посмотреть бесплатно на RUTUBE

О, великий и ужасный интернет! Вот уже 24 года ты являешься нашей отдушиной по любому возможному и невозможному поводу, а…

1 день назад

Кино для «бежевых мам»

Итак, вы «бежевая мама». То есть вы почему-то считаете, что вас и вашего ребенка должны окружать исключительно спокойные, сдержанные цвета…

2 дня назад