Театр

Два Пера: Юрий Бутусов поставил драму Ибсена

Знаменитый театр открыл свой 99-й сезон спектаклем «Пер Гюнт». Юрий Бутусов хотел поставить драму Генрика Ибсена еще десять лет назад, когда работал в вахтанговском по приглашению. «Автор говорит обо всем, что волнует людей: о политике, о жизни, о милосердии, о любви. Пьеса очень актуальна», — считает режиссер.

Получилось страстное и зрелищное высказывание, где поэзия совмещена с философией. В нем много музыки, песни звучат на французском, английском, немецком, русском и норвежском языках, а артисты вызывают восхищение своими вокальными данными.

Летопись жизни Гюнта — не итог, а продолжение всего того, что создал Бутусов за все время работы в театре. На сцене вместо ибсеновской сотни всего шесть персонажей. Зато Пер Гюнтов сразу два. Один Пер — человек (Сергей Волков), другой — тролль (Павел Попов). Волков, кстати, совсем недавно принят в труппу. Он приехал в Москву из Санкт-Петербургского академического театра им. Ленсовета вслед за Бутусовым.

Сольвейг — Яна Соболевская, Пер Гюнт — Сергей Волков

Зачем понадобилось два главных героя, режиссер объясняет так: «Человек — не плоское существо, в нем есть разное, и Перов могло бы быть еще больше. Он настолько многолик, насколько велик. И чтобы как-то это подчеркнуть, мне было необходимо иметь двух таких персонажей. Это не связано, конечно, с возрастом. Пока тела актеров переживают фантастические метаморфозы, то расползаясь раной алой краски или обрастая грубыми наростами глины, самые уродливые превращения происходят внутри».

В три с половиной часа (а именно столько идет спектакль) невозможно уложить даже малую часть смыслов, заложенных Ибсеном. Но Бутусов — большой мастер управляться с любым их количеством. С некоторыми он определился изначально: «То, что на поверхности — отношения сына и матери, бунт, свобода и ее границы и ответственность за то, что делаешь».

Другой Пер Гюнт — Павел Попов, Пер Гюнт — Сергей Волков

А где же тема вечной любви? Конечно, режиссер никак не мог обойти и эту тему, тем более что у неискушенной публики «Пер Гюнт» в первую очередь ассоциируется с песней Сольвейг Эдварда Грига. Во времена драматурга музыка, вдохновленная его пьесой, была едва ли не более популярной, чем сама история.

Так и спектакль Бутусова, над которым вместе с ним работали художники-постановщики Максим Обрезков и Александр Барменков, а также балетмейстер Николай Реутов, несомненно, станет одним из главных событий нового театрального сезона.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Чемпионат ArtMasters: Моя несыгранная роль

  Чемпионат ArtMasters дает возможность молодым талантам, которые реализуют крупные креативные проекты под руководством ведущих экспертов, раскрыть свой потенциал и…

3 часа назад

«Первый на Олимпе»: История великого подвига

1950-е. Молодой парень Юра Тюкалов (Глеб Калюжный), переживший блокаду Ленинграда, но лишившийся родителей, работает на заводе. Травма потери близких не…

5 часов назад

«Сират»: Дикое роуд-муви наперегонки со смертью

Марокканскую пустыню сотрясают волны рейва. На песке возвышаются ряды гигантских колонок, и эксцентричная толпа неистовствует на фоне пейзажей будто из…

8 часов назад

«Современник» открыл 70-й сезон выставкой и масштабной программой

1 октября театр «Современник» впорхнул в 70-й сезон. Торжественное открытие состоялось на Основной сцене, где фойе преобразилось в выставочное пространство.…

10 часов назад

Грибы и мы: Киногид по таинственному царству

Где грибам место? В масле на сковородке? Засоленным в банке? Все так, но грибы куда больше, чем средство пропитания. Они…

13 часов назад

От Москвы до Дальнего Востока: На ЭКСПО «Российской креативной недели» свои достижения представили регионы – лидеры креаномики

Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…

1 день назад