Новое пространство Театра Наций было задумано как площадка для экспериментов и одновременно своего рода молодежный клуб. Здесь помимо спектаклей проходят самые разные мероприятия, собирающие молодых. Именно им, рожденным в третьем тысячелетии, так называемому «поколению Z», адресован и новый спектакль «Пробуждение весны», поставленный итальянским режиссером Маттео Спьяцци.
Самое любопытное, что первоисточник, пьеса немецкого драматурга Франка Ведекинда, была написана 130 лет назад. Ее тема — взросление подростков и те трудности, с которыми они сталкиваются в этот период своей жизни: пробуждение сексуальности, неприятие жизни с ее установившимися правилами и табу, и, конечно же, проблемы отцов и детей. То есть, темы, актуальные во все времена.
Режиссер перенес эту пьесу в современный мир и, по его словам, не поменял ни одного слова в тех фрагментах постановки, что взяты из пьесы 1891 года. При этом текст был переработан так, чтобы смартфоны зрителей стали частью спектакля. Да и сам спектакль наполнен главными атрибутами дня сегодняшнего — гаджетами. Именно телефоны и планшеты с видеокамерами, мессенджеры и социальные сети — главные средства коммуникации в наше время. Они как будто всех объединяют, при этом безнадежно и бесповоротно отдаляя людей друг от друга.
Через них герои спектакля общаются друг с другом, и даже с родителями, у которых для собственных детей в нашем торопливом мире просто не остается времени. Главные герои спектакля — 15-летние школьники — два близких друга Моритц и Мельхиор, и их сверстницы Вендла и Марта. Время о времени будут появляться и другие действующие лица, в числе которых родители подростков. Но заострив внимание на разговорах, переписке в чатах, которая транслируется на большой экран, поведении и поступках этих четырех персонажей, режиссер сумел показать главную жизненную драму большинства подростков в этот непростой отрезок жизни.
Герои спектакля предстают перед зрителями людьми мыслящими и достаточно образованными. В разговоре они упоминают героев древнегреческой мифологии, а то и вовсе обсуждают «Фауста» Гете. При этом их в первую очередь волнует сексуальная сторона отношений Фауста и Маргариты, что вполне естественно. Именно секс больше всего занимает умы тинейджеров, и тут у подростков возникает масса вопросов, главный из которых — что есть норма. Режиссер заострил внимание на этой теме на примере отношений двух друзей: Моритц явно влюблен в Мельхиора, до конца не осознавая еще свою ориентацию. И потому идет на сексуальный контакт с девочкой Вендлой. А Вендлу больше всего занимает вопрос — как появляются на свет дети? Она пытается выяснить это у матери по телефону, а та явно не готова к подобным откровениям. Но оставить вопрос без ответа не может — включает громкую связь, изменив при этом свой живой голос на некий механический.
Отсутствие живого контакта с родителями приводит к драме: Вендла из разговора с матерю поняла, что дети рождаются только в браке. Не подозревая, что может забеременеть «полежав на сеновале» с мальчиком. Впечатляют некоторые необычные режиссерские решения. Например, Моритц рисует помадой вдоль всего тела Вендлы тонкую красную линию как символ аборта, в результате которого Вендла погибает. Сам Моритц покончит жизнь самоубийством, а взрослые так и не смогут понять, что это был акт отчаяния.
Больные и болезненные вопросы поднимает спектакль «Пробуждение весны», название которого можно трактовать как пробуждение естественной природы в человеке, оказавшемся в мире искусственного правопорядка. Не случайно в этом мире смартфонов и больших экранов на всем пространстве импровизированной сцены — слой земли как образ живой природы. Зрители из числа молодых живо реагировали на все происходящее, тогда как взрослая часть публики смотрела на сцену с долей скепсиса. Что и понятно — они давно перешагнули тот рубеж и многие успешно вписались в этот мир, где чувствуют себя вполне комфортно. Что и показал придуманный режиссером ход для вовлечения публики в действо. В самом начале спектакля зрителей просили не отключать свои смартфоны. Каждый мог пройти интерактивный опрос, если наведет камеру на экран с QR-кодом. Режиссер спектакля задает зрителям три вопроса: 1) можно ли подавить вашу внутреннюю природу; 2) противоречат ли друг другу ваша внутренняя природа и общественные устои; 3) можно ли выжить независимо от того, что вы ответили на предыдущие два вопроса. Зрители, как выяснилось в конце спектакля, в этом опросе приняли самое активное участие. И большинство призналось, что вполне можно выжить, подавив свою внутреннюю природу.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…