Журнал

Добро пожаловать в постапокалиптическую Москву 2071 года: Как снимали «Вратаря Галактики»

«Вратарь Галактики», вдохновленный любовью не только к футболу, но и к творчеству русских писателей-фантастов Александра Беляева и братьев Стругацких, обещает поразить зрелищностью. Под началом Джаника Файзиева, вернувшегося в режиссерское кресло после «Августа. Восьмого», над проектом работают создатели спецэффектов «Притяжения» и оператор «Сталинграда» Максим Осадчий. «КиноРепортер» побывал в свое время на съемках проекта, где в постапокалиптической Москве инопланетные расы и жители столицы бьются за планету в футбольном матче. 

Действие фильма происходит в 2071 году. Из-за галактической войны Луна была уничтожена, а полюса Земли сместились. Многие страны ушли под воду, и тысячи переселенцев переехали в Москву, где теперь оказались тропики. Над столицей нависает огромный инопланетный корабль. Это стадион, где проходят матчи по космоболу — футболу на больших скоростях. Ее игроков называют Атлетами. Для обычных людей они — Боги, ведь исход каждого матча определяет судьбу планеты. Остальные подробности сюжета — уже на премьере в кинотеатре.

Съемки проходили в павильонах «Мосфильма». На площади более 3,5 тыс. квадратных метров выстроены трансформирующиеся декорации улиц и интерьеров города будущего с тысячами предметов реквизита ручной работы.

Картина делает ставку на молодых. Главные роли исполнили Евгений Романцов (сериал «Молодежка. Взрослая жизнь») и Виктория Агалакова, известная по фильму «Невеста». Оба попадают в команду Землян, хотя каждый считает космобол опасным видом спорта. Евгений Миронов играет тренера по имени Бело.

«Белокурый инопланетянин с сиреневыми глазами, — так охарактеризовал своего героя Миронов. — Мне понравился персонаж, здесь есть за что зацепиться. Как артисту мне особенно интересно, что у него есть внутренняя проблема: он родил на свет чудовище и не смог ничего с ним сделать. Теперь Земля висит на волоске от гибели, а он несет эту ответственность на себе. Кроме того, мне всегда хотелось поработать с Джаником Файзиевым. Это серьезный мастер, но он редко снимает сам, потому что руководит студией. Он очень внимательно относится ко всем деталям, всегда все точно подмечает и знает ответы на все вопросы».

В съемках задействовано до 500 актеров массовых сцен, для каждого из которых сшит свой уникальный костюм. В мастерскую художников по костюму было доставлено 1,5 тонны предметов легкой летней одежды из Индии. При работе с образами используется сложный пластический грим: создание одного из персонажей, Валаи, занимает у художников по гриму 7 часов – костюм из силиконовых накладок покрывает все ее тело. Дополняют работу по созданию уникального мира картины специалисты по визуальным эффектам.

В фильме будет много цифровых персонажей: либо полностью виртуальных, либо созданных с помощью актеров-дублеров.

«В этом фильме для нас устрашающе много сложностей. И самое сложное — это запредельное количество цифровых персонажей: либо полностью виртуальных, либо созданных с помощью цифровых дублеров актеров. Таких героев в фильме больше 50, включая основных. Среди них есть, например, инопланетяне трехметрового роста. Прямо на площадке мы снимаем актеров в костюмах motion capture и можем в режиме реального времени видеть сцену в ее финальном виде на наших мониторах. В фильме много экшен-сцен, связанных со сверхспособностями и сверхскоростями, в работе над ними будет задействована ручная анимация. Этот проект приумножает вызовы, которые ставились перед нами когда-либо прежде», – рассказал генеральный директор студии визуальных эффектов MainRoad Post Арман Яхин.

«Для моего поколения научная фантастика была главным чтением: Айзек Азимов, Рэй Брэдбери, Артур Кларк, братья Стругацкие, Александр Беляев — мы мечтали перенестись в их миры. За последние годы накопилось достаточно опыта, чтобы взяться за такой амбициозный проект», — объяснил выбор темы режиссер, сценарист и продюсер Джаник Файзиев.

Светлана Иванова появится в эпизодической роли американки из заснеженного Нью-Йорка. Дмитрий Назаров и Михаил Ефремов предстанут в образах московских полицейских.

Елена Яковлева играет мать главного героя. По сюжету, она тяжело больна, и чтобы заработать деньги на лекарства, главный герой вступает в команду по космоболу.

За спецэффекты отвечает студия MainRoad Post, работавшая над фильмами «Притяжение» и «Вторжение». Обещают множество экшен-сцен с демонстрацией сверхспособностей героев и сверхскоростей, причем в работе над ними будет задействована ручная анимация.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Самые важные российские фильмы 2000-х. Часть 1

Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…

4 часа назад

Том Круз получил почетный «Оскар»

16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…

5 часов назад

«Франкенштейн»: Анатомический театр Гильермо дель Торо

Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…

9 часов назад

Мишель Йео вручат почетного «Золотого медведя»

Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…

1 день назад

«Бугония» Йоргоса Лантимоса: Андромедиане, жгите!

Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…

1 день назад

От «Джона Уика» до «Каскадеров»: Главные фильмы Дэвида Литча

Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…

1 день назад