Огромный краснокожий демон с каменными кулаками и подпиленными рогами стал, безусловно, одним из ключевых киногероев нулевых. Перенесенный Гильермо дель Торо из комиксов издательства Dark Horse наследный принц ада, который принял сторону человечества, прежде всего моментально превратил самого мексиканского режиссера в одного из главных голливудских кинодеятелей.
Если бы не Хеллбой, то не было бы ни «Тихоокеанского рубежа», ни «Формы воды». Не было бы и любимого миллионами актера Рона Перлмана — то есть он бы, конечно, существовал, но скорее в культовом (благодаря «Городу потерянных детей» хотя бы), чем в звездном ранге. Постановщик тогда гениально угадал с кастингом — рогатый Перлман имел настолько зверский вид, что многие зрители, кажется, поверили в то, что он играет (ну, почти) без грима.
Проблема была лишь в том, что дель Торо несколько опередил время. «Хеллбой» с сиквелом были обласканы критикой и приобрели верную армию фанатов, но не оправдали финансовых расчетов, а потому задуманный режиссером финал трилогии так и не состоялся. В 2014 году дель Торо и Перлман, несмотря на уже находящийся в разработке сценарий, сообщили, что участвовать в проекте не станут.
Примерно три года продюсеры думали, что со всем этим делать, и наконец придумали. Дело сдвинулось с мертвой точки, когда к проекту присоединился Нил Маршалл — постановщик «Псов-воинов» и «Спуска», ставшего в свое время едва ли не самым успешным британским хоррором в истории.
Для него эта работа стала возможностью не только реванша за провалившегося «Центуриона» с Майклом Фассбендером (картина и правда вышла так себе), но и выходом на новый уровень. Нил еще ни разу не работал с огромным бюджетом, и продюсерская идея в этом контексте кристально ясна — чтобы конкурировать с корпорацией Marvel, стоит звать только режиссера с ярко выраженными визионерскими способностями.
Впрочем, для того чтобы эти таланты проявить, необходимы соответствующие условия, и вот тут создатели фильма сделали действительно все возможное. Основой нового «Хеллбоя» (вовремя избавившегося и от порядкового номера, и от фэнтезийного подзаголовка «Возрождение кровавой королевы») стали три выпуска комиксов, из которых была собрана история о противостоянии героя с этой самой кровавой королевой — Нимуэ — женой наставника короля Артура, мага Мерлина.
Причем речь здесь идет не просто о стычке с очередным могущественным монстром, а о реальной опасности конца света. Дело в том, что дель Торо так и не обыграл (хотя собирался) то обстоятельство, что с возрастом его герой должен будет уничтожить Землю. Этому режиссер собирался вроде бы посвятить третий фильм франшизы — продюсеры справедливо решили не отказываться от столь выигрышного сюжета.
Но интересная история — это даже не половина, а в лучшем случае треть дела. Львиная доля очарования оригинальной дилогии, повторимся, базировалась на звериной харизме Перлмана — артиста, как ни крути, уникальных физиономических данных.
Замену такому лицу найти было непросто, но тут помог сериал «Очень странные дела», благодаря которому в звезды выбился артист Дэвид Харбор. Он хоть не обладает уникальными чертами, но зато умеет убедительно и зловеще кривиться даже безо всякого грима. Харбор был первым, кого позвали пробоваться на главную роль, а он и сам оказался фанатом комиксов, так что дело пошло.
Антагонистку же сыграла Милла Йовович — у вечно молодой звезды «Пятого элемента», очевидно, оказалось много свободного времени после окончания франшизы «Обитель зла». Появилась также и очевидная потребность размять актерские мышцы на отрицательной героине.
Впрочем, по словам Харбора, отношения у Хеллбоя и Нимуэ совсем не так однозначны, как может показаться с первого взгляда. Еще одного важного для франшизы персонажа — приемного отца Хеллбоя и главу оккультного бюро, в котором тот служит, сыграл Иэн МакШейн — достойная замена Джону Херту из дилогии дель Торо.
Наконец, еще одним ключевым слагаемым успеха предприятия всегда является верно выбранный тон — особенно в эпоху отчаянного комиксового ревизионизма, когда даже Бэтмен норовит превратиться то в Гамлета, то в царя Эдипа. Известно, что Маршалл моментально покорил продюсеров идеей сделать фильм на стыке комикса и хоррора — жанра, благодаря которому Нил и заработал свою репутацию. Учитывая, что в «Псах-воинах» из живого человека вываливались кишки, в серьезности намерений режиссера сомневаться не приходится — порукой тому высочайший возрастной рейтинг R.
Все это, конечно, внушает нешуточный оптимизм — в конце концов, прошлым кинокомиксом с таким рейтингом был комедийный «Дэдпул», теперь же пришло время показать поклонникам графических романов настоящую кровь.
Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…
Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…