Статьи

Дьявольское удовольствие: Что мы знаем о новом «Хеллбое»

Огромный краснокожий демон с каменными кулаками и подпиленными рогами стал, безусловно, одним из ключевых киногероев нулевых. Перенесенный Гильермо дель Торо из комиксов издательства Dark Horse наследный принц ада, который принял сторону человечества, прежде всего моментально превратил самого мексиканского режиссера в одного из главных голливудских кинодеятелей.

Если бы не Хеллбой, то не было бы ни «Тихоокеанского рубежа», ни «Формы воды». Не было бы и любимого миллионами актера Рона Перлмана — то есть он бы, конечно, существовал, но скорее в культовом (благодаря «Городу потерянных детей» хотя бы), чем в звездном ранге. Постановщик тогда гениально угадал с кастингом — рогатый Перлман имел настолько зверский вид, что многие зрители, кажется, поверили в то, что он играет (ну, почти) без грима.

Проблема была лишь в том, что дель Торо несколько опередил время. «Хеллбой» с сиквелом были обласканы критикой и приобрели верную армию фанатов, но не оправдали финансовых расчетов, а потому задуманный режиссером финал трилогии так и не состоялся. В 2014 году дель Торо и Перлман, несмотря на уже находящийся в разработке сценарий, сообщили, что участвовать в проекте не станут.

Примерно три года продюсеры думали, что со всем этим делать, и наконец придумали. Дело сдвинулось с мертвой точки, когда к проекту присоединился Нил Маршалл — постановщик «Псов-воинов» и «Спуска», ставшего в свое время едва ли не самым успешным британским хоррором в истории.

Для него эта работа стала возможностью не только реванша за провалившегося «Центуриона» с Майклом Фассбендером (картина и правда вышла так себе), но и выходом на новый уровень. Нил еще ни разу не работал с огромным бюджетом, и продюсерская идея в этом контексте кристально ясна — чтобы конкурировать с корпорацией Marvel, стоит звать только режиссера с ярко выраженными визионерскими способностями.

Впрочем, для того чтобы эти таланты проявить, необходимы соответствующие условия, и вот тут создатели фильма сделали действительно все возможное. Основой нового «Хеллбоя» (вовремя избавившегося и от порядкового номера, и от фэнтезийного подзаголовка «Возрождение кровавой королевы») стали три выпуска комиксов, из которых была собрана история о противостоянии героя с этой самой кровавой королевой — Нимуэ — женой наставника короля Артура, мага Мерлина.

Причем речь здесь идет не просто о стычке с очередным могущественным монстром, а о реальной опасности конца света. Дело в том, что дель Торо так и не обыграл (хотя собирался) то обстоятельство, что с возрастом его герой должен будет уничтожить Землю. Этому режиссер собирался вроде бы посвятить третий фильм франшизы — продюсеры справедливо решили не отказываться от столь выигрышного сюжета.

Но интересная история — это даже не половина, а в лучшем случае треть дела. Львиная доля очарования оригинальной дилогии, повторимся, базировалась на звериной харизме Перлмана — артиста, как ни крути, уникальных физиономических данных.

Замену такому лицу найти было непросто, но тут помог сериал «Очень странные дела», благодаря которому в звезды выбился артист Дэвид Харбор. Он хоть не обладает уникальными чертами, но зато умеет убедительно и зловеще кривиться даже безо всякого грима. Харбор был первым, кого позвали пробоваться на главную роль, а он и сам оказался фанатом комиксов, так что дело пошло.

Антагонистку же сыграла Милла Йовович — у вечно молодой звезды «Пятого элемента», очевидно, оказалось много свободного времени после окончания франшизы «Обитель зла». Появилась также и очевидная потребность размять актерские мышцы на отрицательной героине.

Впрочем, по словам Харбора, отношения у Хеллбоя и Нимуэ совсем не так однозначны, как может показаться с первого взгляда. Еще одного важного для франшизы персонажа — приемного отца Хеллбоя и главу оккультного бюро, в котором тот служит, сыграл Иэн МакШейн — достойная замена Джону Херту из дилогии дель Торо.

Наконец, еще одним ключевым слагаемым успеха предприятия всегда является верно выбранный тон — особенно в эпоху отчаянного комиксового ревизионизма, когда даже Бэтмен норовит превратиться то в Гамлета, то в царя Эдипа. Известно, что Маршалл моментально покорил продюсеров идеей сделать фильм на стыке комикса и хоррора — жанра, благодаря которому Нил и заработал свою репутацию. Учитывая, что в «Псах-воинах» из живого человека вываливались кишки, в серьезности намерений режиссера сомневаться не приходится — порукой тому высочайший возрастной рейтинг R.

Все это, конечно, внушает нешуточный оптимизм — в конце концов, прошлым кинокомиксом с таким рейтингом был комедийный «Дэдпул», теперь же пришло время показать поклонникам графических романов настоящую кровь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Этерна»: Что ждать от российского фэнтези-сериала

Дворцовые интриги, борьба за власть и предсказанное возвращение катастрофы: после неудачного пилота в 2022 году «Этерну» перезапустили с новым подходом,…

11 часов назад

Не стало Джулиана Макмэхона – звезды «Частей тела» и «Зачарованных»

Джулиан Макмэхон ушел из жизни в возрасте 56 лет. Причиной смерти актера стал рак. О кончине Макмэхона сообщила его семья.…

11 часов назад

В Екатеринбурге появится улица Алексея Балабанова

Одну из улиц Екатеринбурга назовут в честь режиссера Алексея Балабанова. Соответствующее решение приняла комиссия по топонимике. Как пояснил депутат городской…

13 часов назад

Недетские игры: Зловещие истории о жизни без взрослых

В российском прокате – дебют Дестри Эллин Спилберг (дочери Стивена) Please Don’t Feed The Children, к ужасу всех представителей достопочтенного…

13 часов назад

Столичные спектакли по Достоевскому

Сегодня в Санкт-Петербурге отмечают День Достоевского, ежегодный литературный праздник, который приходится на первую субботу июля. Дата эта не случайна, поскольку…

16 часов назад

7 фильмов про радио: Драма, комедия, ужасы и рок-н-ролл

Возвращение «Питер FM» на большие экраны напомнило зрителям о силе радиоэфира, способного менять судьбы и передавать эмоции без визуального контакта.…

2 дня назад