Леонардо ДиКаприо: Для нас было невероятно ценным то, что сообщество индейцев племени осейджи доверило нам рассказать эту трагическую историю и предоставило творческую свободу в адаптации романа «Убийцы цветочной луны. Нефть. Деньги. Кровь». Для меня это был незабываемый опыт.
Мартин Скорсезе: С того самого момента, когда ко мне попал и роман, я знал, что если мы собираемся снимать историю о коренных жителях Америки, мы должны отнестись к ней с максимальным уважением. Когда мы встречались с представителями племени, они рассказывали нам о своих главных ценностях и уважении к своей земле. Я сейчас имею в виду не геополитический аспект, а именно понимание того, как нужно жить на нашей планете. И я понял, что разделяю эти ценности, они и для меня имеют огромное значение. Каждая наша беседа трансформировала меня, заставляя задумываться. Да, мы снимаем кино, но что еще мы делаем на земле? И это стало отправной точкой для нашего проекта.
Леонардо ДиКаприо: У Марти мастерски получается показать людьми даже самых сложных и зловещих героев, которых вы только сможете себе представить. К слову, мы перед съемками посмотрели несколько фильмов с Монтгомери Клифтом, включая «Место под солнцем», «Наследницу» и «Красную реку». И связывает наш фильм с великими фильмами 1940-х то, что в его основе лежит запутанная и странная история любви.
Мартин Скорсезе: Мы с моим соавтором Эриком Ротом изначально планировали снимать фильм как расследование, которое ведет ФБР. Но в какой-то момент поняли, что зритель умнее нас, он поймет, что это не детектив. Напротив, главный вопрос в нашей картине: кто не участвовал в том, что произошло. А спустя 2 года нашей работы над сценарием ко мне приехал Лео.
Леонардо ДиКаприо: На тот момент я должен был сыграть Тома Уайта, которого в итоге сыграл Джесси Племонс. Я тогда спросил: «В чем душа этой истории?»
Мартин Скорсезе: После этого я провел несколько встреч с представителями племени осейджи, и после трехчасовой беседы с ними я очень много узнал о них и о том, с какими историями они связывают свое имя. Тогда я окончательно понял, что суть истории заключается в Эрнесте.
Леонардо ДиКаприо: И конечно, я захотел сыграть именно этого героя. И предложил заново придумать персонажа, сделать его образцом трагедии любви, доверия и предательства.
Мартин Скорсезе: Мы могли бы это сделать, но тогда нам нужно было как-то развернуть ход нашей истории. И когда мы встретили Лили, сразу поняли, что именно она станет ключевым звеном сюжетной линии. Понимаете, я не мог не рискнуть. Снять удобный для всех фильм в нашем случае было нереально.
Роберт Де Ниро: Я сразу же прочел роман, который лежит в основе сюжета. Но потом Лео и Марти рассказали мне, что собираются выстроить сюжетную линию немного иначе, чем это сделано в книге, отталкиваясь от отношений между Эрнестом, которого сыграл Лео, и его дядей, роль которого досталась мне. Книга безусловно великолепна, но то, как Лео и Марти поработали над материалом, оказалось отличным решением.
Леонардо ДиКаприо: Этот сценарий создавался практически с антропологической перспективы. Мы с Марти очень много общались с представителями племени осейджи, старались услышать все реальные истории и вплести их в наш фильм, насколько это представлялось возможным. Независимо от того, какую реакцию вызовет этот фильм у зрителей, мы уверены, что с уважением отнеслись к реальным событиям, на которых основана картина.
Роберт Де Ниро: Мы много раз снимали фильмы, в которых появляется хороший парень и всех спасает, но для этой истории подобного было недостаточно. Люди совершают порой необъяснимые поступки. И должен признаться, я до сих пор многого не понимаю в своем герое! Он харизматичен, окружающие испытывают к нему симпатию. Он многое делает вместе с индейцами, но, когда он предает их так жестоко, у меня самого нет слов, чтобы это объяснить.
Леонардо ДиКаприо: Я вырос на фильмах Скорсезе и Де Ниро. Они оказали огромное влияние на все, что я делаю как актер. Их творческий тандем меня сформировал. И вообще повлиял на целое поколение актеров, с которыми я рос. Больше всего в Марти меня поражает, с каким упорством и неистовством он рассказывает правду во всех историях, которые он снимает, независимо от того, насколько уродливыми, странными и неудобными они могут показаться. А его уважением ко всему, что было сделано в кино до него теми режиссерами, которые, в свою очередь, его сформировали, не имеет себе равных. Скорсезе смог стать единственным в своем роде. И продолжает снимать свои невероятные фильмы и рассказывать очень важные истории.
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…
Премьер-министр России Михаил Мишустин распорядился направить дополнительные средства на поддержку отечественного кинопроизводства. Сумму в 2,6 млрд будут выделять каждый год,…