Рецензии

Деньги не спят: Рецензия на фильм «Дефолт» с Венсаном Касселем

Южная Корея, ноябрь 1997-го. Транснациональные корпорации наращивают обороты, их менеджмент публично жирует. Пропаганда сулит взлет благосостояния — динамичный и красивый, как международные триумфы корейского спорта по телику. Банки легко выдают кредиты, а население запросто влезает в долги, не задумываясь о расплате. Между тем страну вот-вот накроет беспрецедентный финансовый кризис: биржевой обвал, обесценивание валюты, отток иностранных инвестиций и массовое банкротство предприятий. Ничто не ново под луной.

Начальница подразделения Банка Кореи Хан Си-хен (Ким Хе-су) забрасывает апокалиптическими прогнозами офисы коллег и кабинеты чиновников. Но у партнеров рыла в густом коррупционном пуху, а сила — в непуганом махровом сексизме, о который разбиваются призывы хорошенькой героини «оповестить людей прямо сейчас, чтобы сократить их потери». А вокруг снуют почуявшие кровь хищники. В их числе — юный и дерзкий маклер-одиночка Юн Чжон-хак (Ю А-ин), скупающий за бесценок аппетитные активы. Тогда как матерый волчара, заезжий резидент МВФ сожрет бьющуюся в агонии корейскую экономику и не подавится…

Иностранного консультанта с вальяжно-опасным шармом играет Венсан Кассель. Четко дозированные выходы француза — повод пожалеть, что мы видим актера в расцвете сил на экране не так часто, как хотелось бы. Стальные седины Касселя — инородный маячок в этом чисто корейском кино, утрированном, форсированном и сентиментальном.

Поскольку история про занимательную бухгалтерию, восточная экзальтированность кстати. Вот принципиальная Хан Си-хен бежит за министром финансов и сквозь слезы умоляет защитить малый и средний бизнес. А вот рыдает на перепутье между профессиональной этикой и своей совестью. Но в целом с личным в «Дефолте» полный привет. Идеологической прямолинейностью картина сродни советским драмам про завод, где у волевого парторга и принципиальной контролерши ОТК если и приключалась любовь, то как дополнительный рычаг для запуска особо важной турбины.

Режиссер Чхве Гук-хи, что называется, крепкий ремесленник, явно снимал для регионального рынка и преуспел. Основанный на реальных событиях «Дефолт» многократно отбил свой бюджет в странах Юго-Восточной Азии, где событие 20-летней давности хорошо помнят. Прокатные перспективы картины в России менее очевидны. Ценители корейского кино не найдут здесь фирменной лютости и яркой фактуры, а широкого зрителя едва ли привлечет экскурс в азиатскую экономику.

«Дефолт» в российском прокате с 4 сентября. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

На краю света: Фильмы о смельчаках, бросивших вызов стихии

Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…

5 часов назад

Выручка российских онлайн-кинотеатров выросла на 45%

Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…

11 часов назад

Новый «Царь горы»: Анимационный ситком для старых

Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…

14 часов назад

«Голый пистолет»: Лиам Нисон и Памела Андерсон не извиняются за шутки

Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…

1 день назад

Константин Хабенский сыграет Мольера в спектакле «Кабала святош»

Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…

1 день назад

Мобильный кинотеатр будет курсировать в знаковых местах Москвы

С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…

1 день назад