Южная Корея, ноябрь 1997-го. Транснациональные корпорации наращивают обороты, их менеджмент публично жирует. Пропаганда сулит взлет благосостояния — динамичный и красивый, как международные триумфы корейского спорта по телику. Банки легко выдают кредиты, а население запросто влезает в долги, не задумываясь о расплате. Между тем страну вот-вот накроет беспрецедентный финансовый кризис: биржевой обвал, обесценивание валюты, отток иностранных инвестиций и массовое банкротство предприятий. Ничто не ново под луной.
Начальница подразделения Банка Кореи Хан Си-хен (Ким Хе-су) забрасывает апокалиптическими прогнозами офисы коллег и кабинеты чиновников. Но у партнеров рыла в густом коррупционном пуху, а сила — в непуганом махровом сексизме, о который разбиваются призывы хорошенькой героини «оповестить людей прямо сейчас, чтобы сократить их потери». А вокруг снуют почуявшие кровь хищники. В их числе — юный и дерзкий маклер-одиночка Юн Чжон-хак (Ю А-ин), скупающий за бесценок аппетитные активы. Тогда как матерый волчара, заезжий резидент МВФ сожрет бьющуюся в агонии корейскую экономику и не подавится…
Поскольку история про занимательную бухгалтерию, восточная экзальтированность кстати. Вот принципиальная Хан Си-хен бежит за министром финансов и сквозь слезы умоляет защитить малый и средний бизнес. А вот рыдает на перепутье между профессиональной этикой и своей совестью. Но в целом с личным в «Дефолте» полный привет. Идеологической прямолинейностью картина сродни советским драмам про завод, где у волевого парторга и принципиальной контролерши ОТК если и приключалась любовь, то как дополнительный рычаг для запуска особо важной турбины.
Режиссер Чхве Гук-хи, что называется, крепкий ремесленник, явно снимал для регионального рынка и преуспел. Основанный на реальных событиях «Дефолт» многократно отбил свой бюджет в странах Юго-Восточной Азии, где событие 20-летней давности хорошо помнят. Прокатные перспективы картины в России менее очевидны. Ценители корейского кино не найдут здесь фирменной лютости и яркой фактуры, а широкого зрителя едва ли привлечет экскурс в азиатскую экономику.
«Дефолт» в российском прокате с 4 сентября.
Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…
Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…
«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…