Трех неудачников, участников кружка импровизационной комедии, суровый усталый полицейский вербует в агенты под прикрытием. Задача перед ними ставится следующая: зайти в определенный магазин, купить пачку заведомо контрафактных сигарет, озвучив кодовую фразу, и за это получить двести фунтов. Но импровизаторы-любители в ходе выполнения этой, казалось бы, нехитрой миссии слишком увлекаются своим импровизаторством. В результате чего слово за слово оказываются втянуты по самые уши в разборки наркомафии.
У нас в России жанр импровизационной комедии не слишком распространен, поэтому, наверное, стоит пояснить, о чем вообще речь. Это, грубо говоря, когда актеры разыгрывают коротенькие юмористические сценки без какого-либо изначального сценария. Им выдают только тему, да и то максимально коротко сформулированную, и дальше они должны сами на ходу что-то придумать. Очень важно притом всегда и во всем поддерживать партнера по импровизации, это правило номер один. А второе правило – «всегда говори да». Как в том фильме с Джимом Керри.
Комедийный боевик «Под прикрытием», собственно, и придумали два популярных британских комика-импровизатора, Бен Эшенден и Александр Оуэн. Они же исполнили в нем третьестепенные роли детективов-напарников. И они же написали сценарий, в чем им подсобили Дерек Коннолли и Колин Треворроу – не последние, между прочим, люди в Голливуде, работавшие вместе над тремя частями «Мира Юрского периода». Соответственно, центральная идея «Под прикрытием» – куда может завести человека импровизация, если принять ее за основу жизненной стратегии. Как в том фильме с Джимом Керри.
Однако ж это все-таки вовсе не похоже на тот фильм с Джимом Керри. «Под прикрытием» – совершенно иного сорта ягода. А именно бадди-муви про потешных придурков, неожиданно для себя попавших в чуждый им мир бандитского Лондона. Где все принимают их слабоумие и импровизационную отвагу за опасную, внушающую трепет отмороженность. На чем и строится по большей части юмор. Строится крепко так, основательно, на совесть. Благодаря не в последнюю очередь вдохновенной подаче. Особенно Орландо Блум усердствует, изображая отчаянно пытающегося хоть как-то преуспеть горе-артиста, изображающего (нечеловечески перегибая) матерого уголовника.
Если уж искать подходящую и максимально понятную аналогию, то «Под прикрытием» – это как если бы наших «Джентльменов удачи» снял кто-нибудь из эпигонов Гая Ричи (тех, что поталантливее). То есть все достаточно смешно и мило, про дружбу, важность взаимопонимания и право на искупление для всех. Но с расчленением трупов бензопилой, колоритными физиономиями, наркотиками, продажными копами и прочими непременными атрибутами правильного британского криминального кино. Плюс мертвый Шон Бин, симпатяга Ник Мохаммед из «Теда Лассо» и очаровательная Брайс Даллас Ховард. Что вкупе помогает донести идею о том, куда может завести человека импровизация, со всей доходчивостью.
90 лет тому назад не волшебник, но мастер слова Алексей Толстой адаптировал сказку Карло Коллоди о длинноносом непоседе Пиноккио для…
С 11 января по 13 февраля 2026 года в Москве состоится VII Зимний международный фестиваль искусств под руководством народного артиста…
Семейное фэнтези Ивана Соснина «Легенды наших предков» завоевало награду на итальянском смотре vvfilmf – одном из крупных европейских фестивалей, который…
Снеговик кажется самым безобидным персонажем зимы. Его лепят дети, он тает первым и обычно ни во что не вмешивается. Но…
Никита Михалков снова переизбран на должность председателя Союза кинематографистов РФ. Этот пост он занимает с 1998 года. Соответствующее решение было…
Новый год – время волшебства. А где еще можно найти настоящие чудеса, как не в театре? В этой подборке рассказываем…