Ну что, друзья, пора подводить итоги 2024 года. Чем он нам запомнится? Своей насыщенностью культурными и политическими событиями: это и президентские выборы (причем и в России, и в США), за которыми пристально следил весь мир. И саммит БРИКС, еще раз показавший всем, что никакой изоляции нашей страны нет и не будет, как и чьей-либо гегемонии.
Что я бы отметила в отечественной киноиндустрии? Прежде всего, конечно, новый рекорд по количеству фильмов, сумевших преодолеть планку в 1 млрд рублей. На данный момент их уже семь, хотя в прошлом году было лишь четыре. И что самое важное: все это наши, российские картины!
А еще добрый тренд появился: большая часть этих блокбастеров – семейное кино. Как все совпало: народу нужны теплые объединяющие истории как никогда, а кинематографисты сумели подобрать ключи к сердцам зрителей всех поколений, покоряя нас и сказками, которые остаются хитами №1, и комедиями, и даже фантастикой.
Кстати, блокбастер «Сто лет тому вперед», также вошедший в ту «великолепную семерку», не только показал, что у нас наконец сложилось с фантастикой, но и, возможно, положил начало новому направлению. В основе картины – одноименная повесть советского писателя Кира Булычева, и то, как здорово удалось ее адаптировать к современным реалиям, рождает смелую надежду: а вдруг теперь все получится и с экранизациями братьев Стругацких, Александра Беляева, Станислава Лема, Рэя Брэдбери, не говоря уже о современных мастерах жанра?
Что удивило – внезапный ренессанс российской поп-музыки 1990-х. Комедия «Тур с Иванушками», сериал «Комбинация», байопик «Руки Вверх!» – кому это все сегодня интересно, воскликнули бы скептики еще пару лет назад. Но вот фильмы вышли, и публика радостно откликнулась. Сериал «Комбинация» так вообще собрал 9 миллионов просмотров.
Добавлю к этому, что вдохновлена назначениями в театральной сфере и сценическими премьерами, появлением массы новых имен и лиц на экране, обилием рабочих мест из-за объема производства в индустрии. В общем, это был рабочий год. И пусть он заложит стабильность году новому. С наступающими праздниками, наши дорогие читатели и друзья!
Мария Лемешева,
редакционный директор и главный редактор журнала «КиноРепортер»
Получить свой журнал можно здесь!
И многое-многое другое…
Тихий городок в Пенсильвании потрясла ужасная трагедия – однажды ночью 17 ребятишек из класса мисс Гэнди (Джулия Гарнер), широко раскинув…
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…