Ну что, друзья, пора подводить итоги 2024 года. Чем он нам запомнится? Своей насыщенностью культурными и политическими событиями: это и президентские выборы (причем и в России, и в США), за которыми пристально следил весь мир. И саммит БРИКС, еще раз показавший всем, что никакой изоляции нашей страны нет и не будет, как и чьей-либо гегемонии.
Что я бы отметила в отечественной киноиндустрии? Прежде всего, конечно, новый рекорд по количеству фильмов, сумевших преодолеть планку в 1 млрд рублей. На данный момент их уже семь, хотя в прошлом году было лишь четыре. И что самое важное: все это наши, российские картины!
А еще добрый тренд появился: большая часть этих блокбастеров – семейное кино. Как все совпало: народу нужны теплые объединяющие истории как никогда, а кинематографисты сумели подобрать ключи к сердцам зрителей всех поколений, покоряя нас и сказками, которые остаются хитами №1, и комедиями, и даже фантастикой.
Кстати, блокбастер «Сто лет тому вперед», также вошедший в ту «великолепную семерку», не только показал, что у нас наконец сложилось с фантастикой, но и, возможно, положил начало новому направлению. В основе картины – одноименная повесть советского писателя Кира Булычева, и то, как здорово удалось ее адаптировать к современным реалиям, рождает смелую надежду: а вдруг теперь все получится и с экранизациями братьев Стругацких, Александра Беляева, Станислава Лема, Рэя Брэдбери, не говоря уже о современных мастерах жанра?
Что удивило – внезапный ренессанс российской поп-музыки 1990-х. Комедия «Тур с Иванушками», сериал «Комбинация», байопик «Руки Вверх!» – кому это все сегодня интересно, воскликнули бы скептики еще пару лет назад. Но вот фильмы вышли, и публика радостно откликнулась. Сериал «Комбинация» так вообще собрал 9 миллионов просмотров.
Добавлю к этому, что вдохновлена назначениями в театральной сфере и сценическими премьерами, появлением массы новых имен и лиц на экране, обилием рабочих мест из-за объема производства в индустрии. В общем, это был рабочий год. И пусть он заложит стабильность году новому. С наступающими праздниками, наши дорогие читатели и друзья!
Мария Лемешева,
редакционный директор и главный редактор журнала «КиноРепортер»
Получить свой журнал можно здесь!
И многое-многое другое…
Чемпионат ArtMasters дает возможность молодым талантам, которые реализуют крупные креативные проекты под руководством ведущих экспертов, раскрыть свой потенциал и…
1950-е. Молодой парень Юра Тюкалов (Глеб Калюжный), переживший блокаду Ленинграда, но лишившийся родителей, работает на заводе. Травма потери близких не…
Марокканскую пустыню сотрясают волны рейва. На песке возвышаются ряды гигантских колонок, и эксцентричная толпа неистовствует на фоне пейзажей будто из…
1 октября театр «Современник» впорхнул в 70-й сезон. Торжественное открытие состоялось на Основной сцене, где фойе преобразилось в выставочное пространство.…
Где грибам место? В масле на сковородке? Засоленным в банке? Все так, но грибы куда больше, чем средство пропитания. Они…
Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…