Фото: Иван Куринной
Дарья Екамасова выбирает проекты по наитию. С теплотой и благодарностью отзывается о тех, с кем ей выпало посотрудничать, много говорит о любви и в шутку называет себя пианисткой, которая в кино снимается в свободное от работы время. В интервью «КиноРепортеру» артистка рассказала о Марке Эйдельштейне, с ним она снялась уже в пяти проектах, включая драму «Анора», а также о своих картинах, где есть и авторское кино, и хитовые сериалы. В их числе обещает оказаться и сериал «Тайга», недавно вышедший в онлайн-кинотеатре Premier.
Вам проще сыграть любовь или ненависть?
— Любовь сыграть проще, потому что мы до сих пор не можем объяснить, что это такое. Есть тысячи вариантов, как ее показать, и все они правильные. Люди так устроены, что тянутся к любви. Даже самые плохие. Это огромное светлое чувство, которое спасает в самую отчаянную минуту. Главное – всегда об этом помнить, не стесняться этого и не бояться. Любовь – это сила уязвимости и бесстрашия, которая всему придает смысл. Это Бог, который всегда с тобой.
Как зритель еще не устали от экранного насилия?
— Устала. Мне хочется больше любви на экране. Поэтому я рада, что, например, моя героиня в «Тайге» проносит ее в себе через весь фильм. Любовь, которую приходится скрывать. Потому что открываться слишком больно.
«Тайга» – очередная история про маньяков?
— Мне кажется, жанр «Тайги» намного глубже, чем просто детектив. Это история про доверие и предательство, про маски, за которыми мы скрываем свои травмы и сами не можем понять, кто мы на самом деле.
Режиссер сериала Александр Касаткин обещает, что «Тайга» раскроет глубинные тайны женской психики. Какие демоны у вашей героини?
— Я очень рада, что Александр доверил мне такую роль! Моя героиня Лида – женщина с непростой судьбой. Она кажется очень сильной, ездит на байке, является лучшим криминалистом. Но при этом у нее очень уязвимая душа, которую она прячет за ставшей уже привычной маской уверенной женщины. Все эти молодые мальчики, байкерские слеты, ехидная циничная улыбка в ответ на все – результат невыносимого внутреннего неприятия себя, тянущегося еще из детства от мамы и пережитых страданий.
Громкий инфоповод последних месяцев – «Анора», где вы сыграли жену русского олигарха. Во время съемок эта история воспринималась как русская или как сюжет, пропущенный через призму чужого менталитета?
— Я думаю, мы до последнего не понимали, куда нас занесло. Это был кайф, интереснейший опыт, мы просто доверились и плыли по течению, не задумываясь о том, что будет дальше. Честно делали свою работу. Феномен «Аноры» – в столкновении менталитетов, характеров и культур.
Как вы восприняли триумф в Каннах, отголоски которого все ближе в преддверии «Оскара»?
— Я восхищаюсь успехами «Аноры», безумно счастлива за всю нашу молодую команду во главе с Шоном Бэйкером и его женой Сэмми (Саманта Квон –продюсер четырех картин Бэйкера, – КР). Страшно рада за наших мальчишек, которые сейчас гремят по всему миру. Радуюсь, что причастна к фильму, который стал таким ярким, крепким мостом между нашими странами. Будто бы стерлись какие-то рамки, ограничения. Всегда верила в то, что кино интернационально. Но при этом и наш российский кинематограф сейчас развивается семимильными шагами, я это вижу и чувствую его огромный потенциал.
К какому из своих фильмов питаете особые чувства?
— Я все их люблю. С каждым у меня связана своя «маленькая жизнь». Но у каждого актера должна быть роль, которая дала возможность максимально раскрыться и достучаться до сердец зрителей. В моем случае это фильм «Жила-была одна баба» – один из самых важных, который дал начало вообще всему. Без него точно не было бы и «Аноры».
Марк Эйдельштейн – ваш любимый экранный сын после «Аноры» и «Космос засыпает»?
— Обожаю Марка! Считаю его невероятно одаренным и непосредственным актером. Даже незаменимым. И хорошим другом. Мы сделали вместе уже пять проектов! И в кино, и в театре. Стараемся никогда не повторяться. Опыт, через который мы прошли, дает какую-то легкую, волшебную химию в кадре, которой мы уже научились управлять и которой интуитивно доверяем. Это очень сильно помогает в работе, в понимании друг друга, в импульсах наших героев. Я всегда рада, когда узнаю, что мы вновь будем партнерами.
С Марком вы вместе сыграли и в «Ганди молчал по субботам», где исполняете роль бездомной. В подобный образ со знакомым партнером погружаться легче?
— На «Ганди» нас утвердили еще задолго до выхода «Аноры». Я тогда как раз приехала на съемки, сидела в ресторанчике в Лос-Анджелесе и вдруг зашла настоящая бомжиха, села за соседний стол и ее накормили без всяких вопросов. Я тогда сильно удивилась, долго разглядывала ее. А на следующий день мне прислали сценарий «Ганди», и я подумала, что это судьба и надо соглашаться!
Как относитесь к социальному кино в России, которое редко доходит до зрителя и показывается преимущественно на фестивалях?
— У меня тоже есть такой фильм, он называется «Невидимый мой». Это фантастическая драма Антона Бильжо, который мы сняли два года назад, но из-за недопонимания с продюсерами фильм так и не вышел в том виде и с теми смыслами, которые мы туда закладывали.
За экранную судьбу «Путешествия на солнце и обратно» Романа Михайлова переживаете?
— Я просто под огромным впечатлением от просмотра рабочего материала, который у нас состоялся на днях! Впервые в жизни мне не хотелось ничего доиграть или переделать. Рома очень специфический, неординарный человек, бесконечно талантливый и трудоспособный. Он не режиссер по профессии, он ученый, доктор наук, писатель. Поэтому работа с ним на площадке тоже была не «по правилам». Он давал абсолютную свободу в кадре, я просто жила в предлагаемых обстоятельствах, существовала на импульсах, по Майснеру (методика, разработанная американцем Сэнфордом Майснером, заключается в том, чтобы актер фокусировался не на себе, а на партнерах, – КР). Хороший опыт. Мы сняли восемь серий, которые хотим объединить в четыре полнометражных фильма. И от просмотра просто невозможно оторваться, у меня такое подключение редко происходит.
Для вас отдушина – сериалы, которые в итоге находят своего зрителя на платформах («Эпидемия», «Юг», «Тайга»), или все-таки авторское кино?
— Я все люблю, мне интересен сам процесс. Никогда не делаю ставки из серии «О, это модный режиссер» или «Ах, надо соглашаться, тут точно есть потенциал». Выбираю роли интуитивно. Всегда задумываюсь о том, что мне интересно сейчас, какое приключение я действительно сейчас хочу прожить. Мне важно, чтобы все было по любви. Чтобы команда хорошая была, партнеры, путешествия. Ведь помимо съемок есть еще и моя жизнь!
Вам не обидно за свою работу, когда она недополучает внимание зрителей?
— Честно говоря, у меня много фильмов, которые не стали хитами, но покорили какие-то фестивали и остались в моем сердце навсегда. (Улыбается.)
А когда вы принимаете участие в фестивалях не как участник, а ведущая церемонии или член жюри, как себя ощущаете?
— Я нечасто езжу на фестивали. (Улыбается.) Но если веду мероприятие, то отдаюсь этому по полной программе. А вот в жюри я не очень люблю заседать. Считаю, что субъективное мнение нескольких человек может потом не очень хорошо повлиять на судьбу режиссера. Кому-то не понравился фильм – приз не дали, а у человека из-за этого полностью пропадает желание творить. Поэтому я все-таки за зрительское голосование. Или за голосование академиков. Но и в этом случае есть нюанс: нужно обязательно отсматривать все работы!
В экспедиции вы ездите уж точно чаще, чем на фестивали. Семья легко отпускает?
— Я очень благодарна своему мужу (телепродюсер Денис Фриман, – КР) за то, что он меня во всем поддерживает. У нас растет малышка, и это самое главное для меня. Не могу сказать, что много снимаюсь, но иногда приходится на месяц-другой «исчезнуть». Тогда включается целая семейная схема по организации моего отсутствия. Когда есть возможность, то всегда беру дочку с собой в экспедиции. Я снимаюсь, а они с мужем или с бабушкой гуляют, познают новые города, музеи.
Дочь уже понимает, чем занимается мама?
— Она серьезно занимается музыкой. Всегда помогает мне учить слова. Недавно, когда я готовилась к пробам, она залезла на массажный стол и на полном серьезе стала показывать мне, как надо играть определенный отрывок. Я молча смотрела на нее и вдруг подумала, а ведь точно, она права, так и сделаю! (Смеется.) Варваре 6 лет, она помешана на «Властелине колец» и «Гарри Поттере», и какой бы путь она ни выбрала в своей жизни, главное, чтобы она была счастлива.
В ближайший год у вас будет очень много премьер. Большинство проектов снималось одновременно или у вас было время выдохнуть и найти время на себя?
— Этот вопрос достоин целого отдельного большого интервью. (Смеется.) Последние два года были очень активными, произошло много событий. И чтобы идти дальше, необходимо замедлиться, осознать то, что произошло, принять новые уроки и те ценности, которые они несут. Иначе память просто переполнится и начнет удалять все файлы с яркими впечатлениями, потому что они занимают так много места. Это как с телефоном. Только в этом случае не получится просто купить модель с большим количеством гигабайтов. Поэтому, конечно, время для себя бесценно. Его нельзя игнорировать!
В столице открылся рынок и кинофорум «Российский кинобизнес». Темой первой сессии деловой программы стало репертуарное планирование и закупочная политика в…
Академия кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова объявила об открытии новой приёмной кампании на 2025-2026 учебный год по программам дополнительного…
Ко Дню домового (да, есть и такой праздник!) «КиноРепортер» решил проследить, как трансформировался образ домового с течением времени, на примерах…
Кино часто заставляет тебя почувствовать себя дураком. В хорошем смысле слова. Кинематографисты играют с нарративом самыми разными способами, уменьшая предсказуемость…
Организаторы Международного кинофестиваля научно-популярных и исследовательских фильмов «Мир знаний» подвели итоги в Москве, где киносмотр проходил впервые. Главный приз Гран-При…
Один из героев нашего журнала в ответ на вопрос, почему на третьем году СВО все еще практически нет фильмов о…