Помните авантюрную комедию 1983 года «Рискованный бизнес», в которой молодой и горячий Том Круз в отсутствие родителей запилил в их особняке настоящий публичный дом? Этот фильм как раз 40-летие отмечает. Отдельные его сюжетные детали могли стереться из памяти, но минимум один эпизод вовек не забыть: легендарный танец, который Круз исполняет в носках, трусах и рубашке. А если добавить к нему еще несколько диких плясок популярных киногероев, получится идеальный набор для зажигательной вечеринки!
P.S. Джон Траволта в список не попал, ибо чуть раньше удостоился персонального танцевального материала.
Чарли Чаплин устраивал дикие танцы задолго до того, как это стало мейнстримом. Нередко он отплясывал лично: в «Новых временах», например, или «Огнях большого города». Но одно дело – самостоятельно дрыгать телом. И совсем другое – заставить совершать аналогичные движения неодушевленный предмет! Именно так Чаплин поступил в «Золотой лихорадке», подарив нам простой, казалось бы, но необыкновенно искусный танец булочек, ставший жемчужиной мировой поп-культуры и не раз процитированный в прочих картинах.
Контекст знаменитой сцены таков. Маленькому Бродяге снится, что компания прелестных девиц явилась к нему на вечеринку. Вот он и развлекает их, насадив булочки на вилки и топая ими по столу, будто крошечными ножками. Продолжается это великолепие минуту. В сердечке застревает навсегда. Публика в кинотеатрах приходила от ужимок Чаплина в такой восторг, что механики перематывали пленку назад и прокручивали эпизод вновь и вновь. В своей автобиографии Чарли вспоминал, что приступал к работе над «Золотой лихорадкой» с намерением снять «величайший фильм эпохи». Похоже, ему это удалось.
Примерный старшеклассник, который вдруг остался один дома и почувствовал себя оторвой, – таков крузовский Джоэл, обаятельный трикстер с невинной улыбкой и взглядом хитрой бестии. Это превращение тинейджера из пай-мальчика в рок-звезду лучше всего иллюстрирует танец под звуки Old Time Rock and Roll Боба Сигера: какой подросток не мечтает выкрутить бесшабашностьаэлега на максимум и оторваться на полную катушку, пока предки заняты скучными взрослыми делами?
На экране эпизод уместился в полторы минуты, хотя на его создание потратили полноценный съемочный день. Режиссер Пол Брикман раздумывал, не добавить ли Джоэлу сложных (более безумных) трюков, а в итоге предпочел прекрасную простоту. Круз дергается на диване, точно кипятком ошпаренный, и в этом нет ни тени притворства – лишь чистейшее упоение юностью и собственной безнаказанностью. Если кто и мог составить конкуренцию подобным безудержным пляскам, то только сам Том, спустя 25 лет исполнивший нечто невообразимое в псевдотупой комедии «Солдаты неудачи».
Патлатый Хит Леджер просачивается на стадион, завладевает микрофоном, мурлыкает шлягер Фрэнки Вэлли Can’t Take My Eyes Off You (который можно услышать еще в «Охотнике на оленей») и покоряет Кэт с личиком Джулии Стайлз: жанр подростковых трагикомедий был бы куда бледнее без ударного песенно-танцевального номера из культовой картины 1990-х. В нем есть все, что только душеньке угодно, – от нежной романтичности и неприкрытой сексуальности до задорного юношеского бунтарства, увенчавшегося беготней леджеровского Патрика Вероны от стражей правопорядка.
Эту песню выбрал сам Хит, хотя изначально планировалось включить в сцену I Think I Love You от The Partridge Family или I Touch Myself от Divinyls. Сколько бы Леджер ни воплощал крутость и харизматичность, здесь он не побоялся выглядеть нелепо, носясь взад-вперед по скамейкам и нарываясь на смешки свидетелей его странного бенефиса. Но именно в подобной неуклюжести таится ни с чем не сравнимое очарование бессмертного выступления, которое затем повторило немало парней, пытаясь впечатлить своих дам. Let me love you, baby, let me love you!
Всем хороша эта классика рождественских мелодрам: и каст изумительный, и саундтрек превосходный, и душещипательных моментов хоть отбавляй. А персонажи вышли такими живыми, что зрители от мала до велика до сих пор охотно ассоциируют себя с ними, хотя среди поклонников фильма, наверное, немного престарелых рокеров и дублеров постельных сцен. Но самый заводной эпизод связан не с ними, а с премьер-министром в элегантной рубашке Хью Гранта, который вдруг стряхивает светский лоск и принимается отплясывать с лихостью влюбленного мальчишки.
А ведь звезда ромкомов был крайне неодобрительно настроен по отношению к этим пляскам. «Едва увидев их упоминание в сценарии, я понял, что не желаю ничего подобного вытворять. Мне вообще не хотелось танцевать, а тем более репетировать», – вспоминал Хью. Режиссер Ричард Кертис говорил, что артист продолжал кочевряжиться и на съемках, до последнего не соглашаясь ввязываться в очень танцевальные дела. Сейчас, когда многие не представляют Нового года и Рождества без пересмотра «Реальной любви», Грант по-прежнему настаивает на том, что сцена с его участием абсолютно невыносима. И добавляет, что «даже задницей виляет не в ритм».
Однажды никому не известный постановщик Джаред Хесс снял никому не известного актера Джона Хидера в гиковском шедевре «Наполеон Динамит» – дебюте для обоих. Кто бы мог подумать, что чудная комедия о 16-летней белой вороне из Айдахо в сто с лишним раз окупит скромный бюджет, станет предметом обожания миллионов фанатов независимого кино и даже получит собственный тематический фестиваль! Ну а кульминацией ленты оказался феерический перфоманс Наполеона Динамита перед толпой школьников под песню Canned Heat от Jamiroquai, который позднее воссоздал (внезапно!) Дуэйн Джонсон.
Фильм в целом и эта сцена в частности – готовое воплощение слова weird. Чего-то крайне странного, слегка кринжового, но по неясным причинам притягательного. Собравшийся в зале народ просто не понимает, как реагировать на увиденное, когда Наполеон в оглушительной тишине сбегает за кулисы. Но потом публика разражается ликующими воплями, и ты мгновенно осознаешь, что стал свидетелем неописуемо шикарного эпизода. К концу съемок у авторов кончилась пленка (половину бюджета съели права на Canned Heat), и Хидер смог исполнить танец лишь три раза, сымпровизировав большинство движений. В итоговый вариант вошло лучшее из каждого захода – с вайбами Майкла Джексона и «Лихорадки субботнего вечера».
Танцы Александра Петрова в фильмах и сериалах – это национальное достояние, как ни крути. И если вы не видели, как он, облаченный в гавайскую рубаху, отжигает в «Надвое» Валерия Тодоровского, то многое потеряли. Впрочем, всегда есть шанс наверстать упущенное. А заодно вспомнить, что до питерских похождений в компании Данилы Козловского Петров влип в неприятную историю в «Тексте», в которой были замешаны убитый сотрудник МВД (Иван Янковский), похищенный телефон и украденная личность.
По мере того как петровского Илью Горюнова настигает злой рок, ниточек, тянущихся от него к нормальной жизни, остается все меньше. Во время бесцельных скитаний по улицам нелегкая забрасывает его в ночной клуб, где парни и девушки колбасятся под монотонно вибрирующий ритм. В их толпу вклинивается и Горюнов: постепенно сбрасывая с себя одежду, он выпускает на волю нечто дикое и первобытное, разрывая последнюю связь с реальностью и сливаясь с психоделическим кровавым неоном. Эффект от этого максимально пугающий – не клуб, а филиал ада, право слово.
Эпичнейший блокбастер современности. Самородок индийского кино, влюбивший в него даже тех, кто старался держаться от Болливуда (а также Колливуда, Толливуда и Молливуда) подальше. Первый «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую песню в истории кинематографа Индии – уникальное достижение уникальной композиции Naacho Naacho, под которую ноги сами пускаются в пляс. На экране же она служит фоном яростного танцевального баттла, в который ввязываются друзья-воины Комарам Бхим (НТР мл.) и Аллури Ситарама Раджу (Рам Чаран Теджа) и примкнувшие к ним британские колонизаторы.
В этом танце – все. Нет, серьезно, абсолютно все. И ключевая тема сражения индийцев за национальную независимость. И трогательная дружба, где синхронность движений отражает единый порыв революционных братских сердец. И попытки впечатлить любимую девушку, которые, разумеется, увенчиваются успехом (с эффектным завершающим па). Понятно, что герои каждой индийской картины поют и танцуют. Но немногие делают это с таким воодушевлением, как персонажи «RRR», заражая своим энтузиазмом даже тех, кто в жизни не взял ни одного урока танцев. Может, теперь стоит этим заняться?
Ранее мы вспомнили чисто полнометражные ленты, но в качестве вишенки на торте обязаны отдать должное «Теду Лассо». В самом душевном сериале XXI века хватает сцен, задевающих за живое. Но лучший (по нашему скромному мнению) его эпизод посвящен отнюдь не тренеру Лассо, а его помощнику Бирду. В серии Beard After Hours – название отсылает к недооцененному бриллианту Мартина Скорсезе 1985 года – Бирд пускается во все тяжкие в обществе фанов ФК «Ричмонд» и наживает на свою неугомонную душу охапку неприятностей.
Но в любой неясной ситуации нужно просто выпустить наружу скопившийся негатив, порвать на груди майку и отдаться моменту. Этим Бирд и занимается на тусовке в клубе, где сшибающий с ног хит Hello швыряет его на танцпол, словно моряка в морскую пучину во время шторма. Делать нечего, приходится отрываться! Обруч на талии вертеть, например. Прыгать, махать руками, бешено вращать глазами. Словом, быть самим собой – и будь что будет! Кто бы мог подумать, что именно в этих безумных плясках ключевая мысль сериала найдет столь исчерпывающее отражение.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…