Премии

Форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA 2025 подвел итоги

Форум ежегодно освещает ключевые тенденции российского рынка медиа и за эти 2 дня деловые мероприятия CSTB.PRO.MEDIA 2025 посетили более 5300 профессионалов отрасли. В рамках деловой программы состоялись 13 сессий, панельных дискуссий и круглых столов, где выступили более 130 спикеров. В экспозиции были представлены решения для отрасли от более чем 150 брендов.

Важными составляющими Форума стали и фестиваль контента стриминговых платформ Original+, и торжественное подведение итогов 16-й Национальной премии «Большая цифра», и фестиваль промороликов платных телеканалов Promo Fest Pay TV.

Деловую программу форума открыла стратегическая сессия «Роль медиаиндустрии в текущей ситуации. Российский контент внутри страны и за рубежом». Сессия началась с аналитического доклада исполнительного директора Mediascope Ксении Ачкасовой, по словам которой, сериалы остаются самым популярным жанром среди всех возрастных групп. Далее генеральный продюсер «Цифрового Телесемейства» Дмитрий Борисов затронул тему производства собственного оригинального контента телеканалами.

Юлия Голубева («Газпром-Медиа Холдинг») рассказала о взаимоотношениях телеканалов и вещателей с операторами, которые нуждаются в перезагрузке и затронула тему востребованности молодых кадров в медиаиндустрии. В свою очередь Гавриил Гордеев (Okko) в дискуссии об оригинальном контенте отметил, что самым привлекающим контентом с точки зрения новой аудитории для онлайн-платформ по-прежнему являются originals, но чтобы удержать зрителя и увеличить время, которое пользователь проводит в сервисе важен комплексный подход.

Директор Департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Екатерина Ларина в своем выступлении отметила, что аудитория – это не только рынок и деньги, но и смыслы, и развитию индустрии будет способствовать гармоничное взаимодействие всех игроков. Евгения Данильченко (АНО «ИРИ») отметила, что основная задача ИРИ – вклад в долгосрочную стратегии, чтобы контент, который создается при  поддержке ИРИ, откликался у зрителя и был интересным и через 5–10 лет. Завершил стратегическую сессию гендиректор Ассоциации «Интернет видео» Алексей Бырдин, посвятивший выступление законопроекту о прокатных удостоверениях для онлайн-кинотеатров.

Дарья Пугачева («Газпром-Медиа Холдинг») представила на форуме результаты исследования образа героя в российском кино и сериалах, в ходе которого было выделено 43 архетипа героев. По ее словам, сегодня людям нужен активный персонаж, который способен менять жизнь к лучшему: «Пусть это будет сопровождаться сложностями, личными трансформациями героя, но это приводит к позитивным переменам, стабильности, на которые сейчас большой запрос».

На сессии «Платное ТВ. Что движет рынок в 2025 году» эксперты обсудили проверку контента на запрещенную пропаганду, а также взаимодействие операторов и телеканалов, новые модели монетизации. Директор по производству контента «Триколор» Марина Гаспарян презентовала данные о телесмотрении за последние годы: в лидерах по-прежнему федеральные телеканалы, первые три – «Россия 1», НТВ и Первый канал. Гаспарян также отметила, что «российской аудитории интереснее смотреть контент о себе. Причем наблюдается рост спроса, в частности, на патриотическую тематику».

Генеральный продюсер «Цифрового Телесемейства» Дмитрий Борисов рассказал о том, что весь пакет ЦТ теперь доступен в HD качестве и для кабельных операторов, и это большая возможность для развития. А также, что задача операторов – продвигать кабельное ТВ для молодежи. В обсуждении приняли участие директор по правовым вопросам «МТС Медиа» Тимур Бекшенев, гендиректор «Сигнал Медиа» Татьяна Ковальчук, директор по контенту АО «Первый ТВЧ» Наталья Сидоренкова и директор департамента по контенту Wink Маргарита Головина.

Сессия «Тоже ТВ, но другое» состоялась на форуме впервые и была посвящена расширению границ ТВ и взаимодействие с онлайн платформами. Сессия «Активный рост ИИ в продакшене. Первые итоги» объединила ведущих экспертов в области кино, телевидения и звукового дизайна. В ходе дискуссии поднимались темы – трансформация производства контента от автоматизации рутинных задач до генерации идей и сценариев, трудности внедрения, плюсы и минусы ИИ в создании качественного контента. На сессии «Тренды интерактивной рекламы. Эволюция инструментов» участники обсудили глобальные технологические тренды и представили свои разработки и технологии для измерения и сегментации аудитории.

На сессии «Как живут онлайн-кинотеатры на рынке растущих затрат и пока еще повышенном спросе зрителей» эксперты обсудили, какой объем контента можно считать достаточным для потребителя, а также есть ли у сериала вторая жизнь и насколько он интересен компаниям. В ходе дискуссии гендиректор KION Алексей Иванов отметил, что цель онлайн-кинотеатров сегодня – удлинение срока жизни пользователя на платформе. И тот, кто нащупает этот путь, – победитель рынка.

В продолжении беседы генеральный директор Premier Давид Кочаров рассказал об эффективной для бизнеса работе с контентом. По его словам, единственное над чем стоит сейчас работать – чтобы пользователи подписывались не на один, а на два или три онлайн-кинотеатра и привел в пример сериал «Подслушано в Рыбинске». Он вышел одновременно на Premier и в онлайн-кинотеатре Start, а позднее его покажет телеканал НТВ.

«На сегодняшний день «Подслушано в Рыбинске» уже в пятерке лидеров по привлечению новых подписчиков среди всех оригинальных проектов Premier. Проект стал лидером по драйверам, хотя вышел не эксклюзивно. Это уже победа и маркетинга, и самого контента», – подытожил Кочаров.

Участники сессии «Стриминговые сервисы: UGC и не только. Как правильно донести контент до зрителя» подвели итоги года, оценили рост аудитории и контента на площадках, рассказали, как построить сотрудничество между блогерами и рекламодателями. На панельной дискуссии «Лидеры отечественной анимации. Продюсеры, которые создают бренды & Бренды, которые создают продюсеры» руководители ведущих анимационных студий рассказали о новых проектах и поделились планами на 2025 год. На сессии «Мы ничего про них не знаем? Как создавать контент и продукты для современных детей» поговорили о трендах в детской аудитории, обсудили как изменился образ детства и рассказали, как увидеть продукт глазами детей.

26 февраля, в День Оператора, традиционно обсуждались важные правовые вопросы и вызовы, с которыми в своей работе сталкиваются операторы связи. Открыла мероприятие пленарная сессия, посвященная вопросам кибербезопасности – «Как операторам защитить каналы связи и инфраструктуру от DDoS-атак», вызвавшая большой интерес у слушателей. Не менее важной стала правовая сессия. В этом году ее темой стал «Анализ изменений правового поля в 2024 году и каких новшеств ждать в 2025-м. Анализ рисков и видов ответственности операторов».

В экспозиционной части ведущие игроки российской медиаиндустрии представили свои компании, продемонстрировали возможности своих продуктов и технологий, презентовали новинки. Партнерами выступили крупнейшие медиа игроки – более 40 организаций, компаний и профильных ассоциаций. Главным партнером форума и премии «Большая цифра» выступила компания «Первый канал. Всемирная сеть».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Спектакль «12» в постановке Никиты Михалкова приехал в Воронеж

В рамках направления «Ведущие театры» программы «Большие гастроли» 12 и 13 марта на сцене Воронежского концертного зала «Мастерская «12» Никиты…

8 часов назад

«Мужчина и женщина»: Еще семь раз про любовь

Любовь – понятие необъятное и непостижимое. Сколько ни пытались разные люди – ученые и поэты, художники и философы – на…

9 часов назад

«Я все еще здесь»: Несокрушимая женщина в обстоятельствах непреодолимой силы

Бразилия, начало 1970-х. Рубенс (Селтон Мелу) и Юнис (Фернанда Торрес) Пайва живут свою лучшую жизнь вместе с пятью детьми в…

15 часов назад

В программе московской «Ночи театров» больше сотни мероприятий

В конце марта в Москве традиционно пройдет «Ночь театров». В этом году акция объединит 90 культурных площадок. В программе спектакли,…

1 день назад

Елизавета Боярская и «Опасная близость»: Смотрите на START с 20 марта

Где искать опору, когда привычный мир разлетается вдребезги? И какими будут последствия, если этой опорой станет месть? Сериал «Опасная близость»…

1 день назад

«Личность актера не должна бежать впереди образов»: Юрий Чурсин о карьере и профессии

Студенты Щукинского училища говорят, что преподаватели призывают их равняться на Юрия Чурсина. И конечно, речь идет о его трудоспособности, грамотном…

1 день назад