В Театре на Трубной – премьера по самой известной пьесе Василия Шкваркина «Чужой ребенок». Написанная в 1933 году, она побила рекорд по числу постановок в первый же сезон и до сих пор остается востребованной на театральных подмостках. В чем ее сила? Пожалуй, в чувстве светлой ностальгии. А еще в актуальности – за 90 лет детище «советского короля комедии» не растеряло обаяния, остроты и небывалого оптимизма.
Главный парадокс заключается в том, что столь светлые искры Шкваркину удалось высечь из скандального по своей сути сюжета: подруга начинающей актрисы Мани (Екатерина Лисицына) становится свидетельницей репетиции и принимает текст драмы за чистую монету. Ободренная подобной реакцией артистка решает развить успех и ради шутки притворяется, что ждет ребенка. Но если талант Мане не изменяет, то чувство юмора выходит ей боком: новость мгновенно разносится по всем соседям, и в самую настоящую правду уже не верят ни пожилые родители, ни толпа глубоко разочарованных кавалеров.
Комедийные пикировки построены именно на взаимоотношениях героев: как только в борьбе с предубеждениями намечаются подвижки, в дело вступает гордость самой Мани, что провоцирует новый виток конфликта. Мать то и дело хватается за сердце, отец – за бутылку и знамя переговорщика, а молодые и горячие юноши косо смотрят друг на друга и заключают самые неожиданные пакты, чтобы вычислить виновника.
У гипотетических ситуаций возникает все больше ответвлений, круг подозреваемых стремительно сужается… И все бы ничего, но когда во всей этой развеселой кутерьме – актеры играют своих героев залихватски, со всей широтой души – объявляется пострадавшая в аналогичных обстоятельствах сторона (Анастасия Акатова), Мане становится не до смеха.
Традиционный конфликт отцов и детей (имя Тургенева и в самом деле прозвучит со сцены) Шкваркин вписал во времена, когда происходило становление великой страны. Молодые здесь отвергают любые системы и догмы. Во многом именно невозможность опереться на прошлое, помноженная на юношеский максимализм, заставляет их совершать опрометчивые поступки. Все хотят быть новыми людьми, но большинство просто прикрывается громкими лозунгами. Самое время цитировать Воланда: «Новая страна, новые правила. А люди новые?»
Указания на время действия при этом разбросаны точечно: герои старой закалки упорно вспоминают Бога, запрещенного в стране победившего атеизма, молодежь ссылается на современных идолов. «Чужой ребенок» был написан еще до премьеры «Веселых ребят», но настроение у этих произведений общее, и транслирует оно безграничное воодушевление и веру в светлое будущее. Где каждый, с одной стороны, получит по заслугам, а с другой – обретет шанс на заветное счастье.
И конечно, здесь поют и танцуют – как иначе, если отец семейства возглавляет местный хор? Свою лепту вносит и практикант Яша (Александр Асланян) – благородный аджарец большую часть времени ведет себя сдержанно, но когда чувства его переполняют, выражает их с помощью зажигательной лезгинки. Неудивительно, что в какой-то момент над уютным дачным домиком проступают горные силуэты – Кавказ умеет влюблять в себя даже на расстоянии.
Впрочем, колоритным очарованием здесь обладают все: и незадачливый Костик (Александр Сеппиус), которого все время кто-то опережает в делах любовных, и пораженный крушением собственных идеалов Сенечка (Арсений Ветров), и завистливая подруга Зина (Елизавета Карякина), и даже «в некоторой степени негодяй и отчасти подлец» Федор Федорович (Семен Лопатин). Не говоря уже о старшем поколении, которое зажигает так, как молодым и не снилось: Юлия Сулес, Олег Кассин и Александр Овчинников бесподобны в своей экспрессии.
Смех в зале практически не стихает, зрители подхватывают обрывки реплик, некоторые фразы (самые крамольные) разносятся двойным и даже тройным эхом. Редчайший случай единения.
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…