Кино

«Чудесная история Генри Шугара»: Андерсон и Камбербэтч сняли свой «Сплит»

Героев Роальда Даля все чаще пытаются «причесать», уж слишком радикальны его рассказы для века толерантности. То описания внешности вырежут, то черный юмор уберут. Новой экранизации британского писателя с длинным названием «Чудесная история Генри Шугара» подобные правки не коснулись: Уэс Андерсон перенес ее на экран буквально слово в слово. Но привычного авторского тона здесь тоже не найти – сплошное благочестие. Из едкого – разве что характеристика главного героя: самовлюбленный богатей «не так красив, как ему самому кажется», да и к литературе относится с пренебрежением. О чем с таким говорить, правда?

Впрочем, история Генри Шугара (Бенедикт Камбербэтч) на то и чудесна, что ждет его большая перемена. И начнется она, конечно же, с книги: в отцовской библиотеке аристократ отыщет рассказ о циркаче, который умел видеть без помощи глаз. Секрет – в упорных медитациях, занимающих целые десятилетия. Но для персонажа Бенедикта курс окажется ускоренным (не зря же британец играл Доктора Стрэнджа), и в познании он преисполнится куда быстрее.

Короткометражка Уэса Андерсона, которую считаные недели назад представили в Венеции, куда больше его других работ похожа на милую безделушку. Фирменная цветовая гамма, симметричное соотношение сторон, внутрикадровый монтаж и кукольные декорации усиливают этот эффект точно так же, как и закадровые старания съемочной группы. Технически «Чудесная история Генри Шугара» непроста: вот вверх взмывают нарисованные задники, вот за окнами опадает листва и налетает зимний ветер, а вот артисты меняют одежду, грим и акцент прямо в кадре, ни на секунду при этом не замолкая.

Это безусловный вызов с точки зрения актерской игры (среди приглашенных звезд Рэйф Файнс, Бен Кингсли и Дев Патель), но между заученными словами и выверенными жестами не остается места для чего-то живого. Будто звучит музыкальная шкатулка, которую запрограммировали на сентиментальную мелодию, но играет она так выхолощенно, что никаких эмоций не вызывает.

Постепенно истончается и авторская стилистика. Да, некоторые сцены напоминают ранние работы режиссера, но Кашмир 1890-х отдает Киплингом, а в переодеваниях главного героя угадывается шьямалановский «Сплит». Сами персонажи то и дело ломают «четвертую стену»: каждый отрывок рассказывает непосредственный участник событий, что превращает «Историю Генри Шугара» скорее в дорогостоящую аудиокнигу, чем в самостоятельное произведение. Не спасает ни многоуровневость рассказа, ни звездные имена в титрах. Ну хоть английский можно подтянуть – говорят все с толком и расстановкой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

2 часа назад

10 нетривиальных советских комедий, которые можно посмотреть бесплатно на RUTUBE

О, великий и ужасный интернет! Вот уже 24 года ты являешься нашей отдушиной по любому возможному и невозможному поводу, а…

4 часа назад

Кино для «бежевых мам»

Итак, вы «бежевая мама». То есть вы почему-то считаете, что вас и вашего ребенка должны окружать исключительно спокойные, сдержанные цвета…

21 час назад

Театр Моссовета представит премьеру спектакля «Нашествие» к 80-летию Победы

18 мая на сцене «Под крышей» Театра Моссовета состоится премьера спектакля «Нашествие» по одноименной пьесе Леонида Леонова. Это произведение считается…

24 часа назад

«Филателия»: В режиме вечного ожидания

Яна (Алина Ходжеванова) живет в северном приморском городке, откуда много лет назад навсегда отбыл ее отец-моряк. От пропавшего без вести…

24 часа назад

Простой человек: Бессмертные роли Генри Фонды

120 лет назад в небольшом городе Гранд-Айленд в штате Небраска родился двукратный оскароносец, отец-основатель влиятельной актерской династии и выдающийся артист…

1 день назад