Супружеская пара кинематографистов (авторы громких проектов «Интимные места», «Человек, который удивил всех», «Салют-7», «Гоголь» и «Колл-центр») делится впечатлениями об увиденном в самоизоляции.
Алексей Чупов
«В основном мы все смотрим вдвоем, но кое-что все-таки порознь. Вот что мы смотрели в период карантина вместе».
«Конец ***го мира», Великобритания (2017–2019)
Черная комедия про подростков, которые сбежали из дома и влипли в кровавую историю. Прекрасный и умный черный юмор, великолепные актеры, очень стильно снято, а главное — это короткие серии по 20 минут и можно быстро посмотреть за завтраком, не зависая. Очень интересный и, скорее всего, перспективный формат.
«Ты», США (2018)
Драма-триллер про романтические отношения маньяка с различными девушками. Занимательный сериал, очень красивые актрисы, особенно Виктория Педретти. Досмотрели до половины второго сезона (всего 3), но потом заскучали.
«Почему женщины убивают», США, 2019
Черная комедия, в которой действие происходит параллельно в трех семьях, живущих в одном и том же доме, но в разные эпохи — в 60-е, в 80-е и в наши дни. Интересный эксперимент, искусно сконструированный сценарий, местами просто уморительные диалоги. А стоит за всем этим Марк Черри — крестный отец «Отчаянных домохозяек», которых мы когда-то запоем смотрели.
«Неортодоксальная», Германия, 2020
История о том, как девушка из нью-йоркской еврейской ортодоксальной общины сбегает в Берлин, чтобы начать новую вольную жизнь. Может быть, в этом сериале слишком много познавательной информации уровня «Википедии», но в целом это не влияет на уровень драматургии и свежее дыхание этого проекта. Мы смотрели с удовольствием. Актеры поразили своей точностью — особенно исполнительница главной роли Шира Хаас. Прекрасная работа Вольфганга Талера — постоянного оператора великого Ульриха Зайдля. Ну и для нас, конечно, стало неожиданным открытием, что в Нью-Йорке, который у нас ассоциируется с понятием «свобода», по-прежнему процветают общины, где люди живут под гнетом патриархальных обычаев.
Наташа Меркулова
«Вот фильмы, которые я смотрела на карантине одна. Так получилось, что все это — работы женщин-режиссеров или, как их сегодня модно называть, режиссерок».
«Капернаум», Ливан, Франция, США, Кипр, Катар (2018)
Потрясающая социалка, рассказанная поэтическим языком. Большое гуманистическое кино, основанное на реальных событиях. История о том, как маленький ливанский мальчик, сидящий в тюрьме, подал в суд на своих родителей за то, что они его родили. В этом фильме просто запредельная работа режиссера Надин Лабаки с детьми — вообще непонятно, как это сделано.
«Никогда, редко, иногда, всегда», Великобритания, США (2020)
Казалось, что Кристиан Мунджу, один из лидеров «румынской новой волны», закрыл тему нежелательной беременности и абортов в кино еще в своем знаменитом фильме 2007 года «4 месяца, 3 недели и 2 дня». После этого сложно было что-то добавить. Но у Элизы Хиттман спустя 13 лет получилось. В ее фильме тема прозвучала по-новому, это взгляд совсем под другим углом. В центре сюжета — история о том, как 17-летняя девушка едет из Пенсильвании в Нью-Йорк, чтобы тайком от родителей сделать аборт. Мы понимаем, что она решит свою проблему, но и совершенно точно осознаем, что через несколько лет ее накроет тяжелый посттравмат. Это, в общем-то, о том, что в 2020 году женщина по-прежнему не имеет морального права распоряжаться собственным телом, а все равно находится под прицелом социального осуждения.
«Небесное тело», Италия, Швейцария, Франция (2011)
У Аличе Рорвахер, в общем-то, все фильмы — поэтические притчи. В основе всегда лежат христианские мотивы. Сложно поверить, что «Небесное тело» — это дебют, который Аличе сняла в 29 лет, настолько это зрелая работа. Героиня фильма — 13-летняя девочка ждет, когда превратится из подростка в девушку, и готовится к обряду конфирмации. Но так получается, что конфирмация совпадает с ее первыми месячными. И на наших глазах разворачивается не только физиологический процесс, но и рождение личности, которая способна сделать самостоятельный выбор. Нежное, воздушное, прозрачное кино.
Комментарии