Режиссер примкнул к команде режиссеров, раскритиковавших супергеройские кинокомиксы. А еще рассказал про подводные съемки.
В преддверии премьеры второго «Аватара», который добирался до публики больше десяти лет, Джеймс Кэмерон стал все чаще рассказывать о проекте. А еще делиться экспертным мнением касательно многих других вещей. Например, постановщик раскритиковал супергеройские кинокомиксы – вслед за такими именитыми коллегами, как Мартин Скорсезе, Ридли Скотт, Дени Вильнев и Гаспар Ноэ. При этом если перечисленные режиссеры говорили преимущественно о проектах Marvel, Джеймс Кэмерон прошелся и по их основному конкуренту DC.
«В больших зрелищных фильмах от Marvel и DC не имеет значения, сколько лет героям, все они ведут себя так, как будто они учатся в колледже. Они в отношениях, но на самом деле это не так. Как насчет детей и других вещей, которые действительно заземляют нас и дают нам силу, любовь и цель? Эти персонажи не испытывают ничего подобного. Это не дело, фильмы так не снимаются», – заявил режиссер.
Во втором «Аватаре», к слову, эта мысль доведена почти до крайности: Джейк Салли (Сэм Уортингтон) и Нейтири (Зои Салдана) становятся многодетными родителями, воспитывая троих детей На’ви, человеческого ребенка, который примыкает к их кружку, и осиротевшего подростка На’ви, которого с помощью технологии захвата движения играет 73-летняя Сигурни Уивер.
Затронул Кэмерон и противостояние визуальных спецэффектов и реальных трюков в настоящих декорациях, с которыми он привык работать за сорок лет. По его словам, если для съемок в вестерне актеры учатся ездить на лошади, то почему бы для подводных сцен им не научиться задерживать дыхание? Зои Салдана, вернувшаяся к роли в «Аватаре 2», например, под присмотром лучших в мире специалистов научилась не дышать под водой по пять минут. То же самое проделали Сигурни Уивер и Сэм Уортингтон, которому помогло серферское прошлое.
Наконец, Джеймс Кэмерон раскрыл реальную причину, по которой он снял «Титаник», навсегда вписавший его имя в историю. Все оказалось проще некуда: режиссеру просто хотелось побывать на месте катастрофы, которое было «горой Эверест среди кораблекрушений».
Будучи дайвером и узнав о других экипажах, нырявших за «Титаником», Кэмерон решил «сделать голливудский фильм, чтобы оплатить экспедицию», для чего добавил к фабуле про кораблекрушение сюжет «Ромео и Джульетты». Кстати, рисковое увлечение осталось с ним навсегда: десять лет назад режиссер погружался на дно Марианской впадины, самого глубокого места на планете.
Комментарии