Рецензии

«Чики»: Какими получились российские женщины в сериале о проститутках с Горбачевой

Марина, Света и Люда (Алена Михайлова, Ирина Носова, Варвара Шмыкова) — девушки с низкой социальной ответственностью, они «трудятся» на трассе возле придорожного кафе «Колизей». После опасной для жизни поездки в кузове фуры, за рулем которой был пьяный дальнобойщик, девушки попадают в отделение полиции — незадачливый водитель утверждает, что они украли у него 50 тысяч рублей. Спасать подруг из сложной ситуации приезжает Жанна (Ирина Горбачева), их бывшая коллега, только-только вернувшаяся в родной городок из Москвы на красном MINI Cooper. Вызволение девушек из рук закона (Антон Лапенко) проходит успешно, и Жанна раскрывает приятельницам свой план — открыть на родине фитнес-клуб. Одна за другой дамы присоединяются к ее затее. Дело за малым: взять кредит и распрощаться с сутенером (Виталий Кищенко).

Эдуард Оганесян, начинавший карьеру в кино как художник-постановщик, в 2015 году переквалифицировался в режиссера. Ярких проектов в его фильмографии доселе не случалось: криминальный детектив, беззубая комедия, пара-тройка совсем неизвестных картин — вот, в общем-то, и все. В «Чиках» же Оганесян смог раскрыть свой потенциал, причем не только как режиссер, сценарист и монтажер, но и как человек, способный говорить на сложные социально значимые темы. На российских экранах проституция как предмет исследования не в чести. Что уж говорить, если во время съемок в Кабардино-Балкарии неизвестный мужчина обстрелял площадку из карабина «Сайга» — именно из-за занятия главных героинь, с которыми не хотят считаться ни в кино, ни в жизни.

Но линейка во многом революционных сериалов о СПИДе («Звоните ДиКаприо!»), раке («257 причин, чтобы жить»), инвалидах («Толя-робот») не могла не продолжиться фильмом о древнейшей из профессий. «Чики» — это не «Содержанки», с пафосом рассказывающие о тех, кто цепляется за роскошную жизнь и всеми силами старается удержаться в светских кругах, по сути, тоже торгуя своим телом. «Чики» — это о тех, кто продаваться не хочет, но делает это в отсутствие альтернативы. Однажды попав в индустрию, вырваться оттуда не так-то просто: герой Виталия Кищенко требует с ушедших от него девушек отступные или грозит испортить им жизнь. Для него они — источник дохода, для клиентов — способ удовлетворить потребности (для одного даже психотерапия — он всегда плачет во время секса). Их презирают почти все, но, как сказал один из полисменов: никто не любит ни ментов, ни проституток, а обойтись без них не могут.

Но Марина, Света, Люда и тем более Жанна — не из тех, кто вызывает жалость. Да, у каждой из них своя драма, но при первой же возможности изменить себя и свою жизнь они готовы пойти на все: продать любимую шубу, машину, взять кредит, заложить дом. Все — ради мечты о светлом будущем. История о жалкой жизни девушек с панели становится историей успеха, где сквозь мещанские стереотипы увязшего в 1990-х кавказского городка продирается жажда счастья и банального уважения.

Главная движущая сила здесь — конечно, героиня Горбачевой. Мать-одиночка, по зову сердца уехавшая в Москву, очень быстро поняла, что абы какой мужчина — не предел ее мечтаний, и терпеть пьющего человека просто «ради того, чтобы был», она не собирается. Жанна в «Чиках» — на голову выше мечтавшей поправить дела замужеством «Интердевочки». Ее феминистский образ дает надежду на то, что в современной России положение женщин все-таки меняется в лучшую сторону.

Очень деликатно создатели сериала обошлись и с «девиацией» ее сына: когда мамы нет дома, мальчик надевает ее вещи и танцует (прямо как Дина в «Сестрах» Бодрова-младшего). Ромка рос без отца и наверняка видел мать в «спецодежде» и боевом раскрасе — так окружение влияет на еще не сформировавшуюся психику.

«Чики» берут искренностью и теплой картинкой, созданной операторами Юрием Никогосовым и Михаилом Дементьевым, с будто бы клиповыми музыкальными вставками. Маленький южный городок, где все друг друга знают и живут в кредит, большие семьи заперты в маленьких квартирках, полицейский — брат проститутки, а батюшка ходит в «найках», — очень похож на нашу действительность без лишней чернухи или глянца. Наконец, «ночные бабочки» смогут улететь на свободу, а провинция обретет человеческое лицо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

7 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

9 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

10 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

12 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

14 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

17 часов назад