Кино

Человек-боевик: Как Джон Ву изменил целый жанр

Романтические герои, перестрелки в классических костюмах, замедленное действие, фонтаны крови и взрывы – классический рецепт Джона Ву. К юбилею режиссера «КиноРепортер» решил проанализировать его стиль на конкретных примерах. А так же выясним, какое влияние оказал Ву на голливудских коллег. 

Истоки стиля

В 1946 году в бедной китайской семье родился Джон Ву. Когда мальчику исполнилось 5 лет, он вместе с родителями переехал в Гонконг. В гетто будущий режиссер и впитал все то, что потом покажет в своих картинах – драки со шпаной, бандиты из триад, перестрелки и мертвые тела. Мама старалась оберегать сына от улицы. Вместе они часто ходили  смотреть старые голливудские мюзиклы. Отточенная хореография, сентиментальность и романтика станут основой боевиков маэстро.

Ален Делон в фильме «Самурай», 1967

Вестерн «Дикая банда» Сэма Пекинпа (1969) – смесь взрывов, ковбойских перестрелок, кровищи со вставками в слоу-мо – Джон Ву называет самым любимым. Отсюда режиссер позаимствовал для будущих картин не только приемы , но и персонажей, живых и безбашенных. А из фильма «Самурай» французского режиссера Жан-Пьера Мельвиля он позаимствует главного героя. Благородный киллер, которого сыграл Ален Делон, стал прототипом Джеффри из «Наемных убийц». Фильм прославил Джона Ву и его пригласили снимать в Голливуд.

Сюжет

Кадр из фильма «Круто сваренные», 1991

Сюжеты в боевиках – это хорошая закуска к горячему из погонь, драк и перестрелок. Истории Ву очень просты. В «Круто сваренных» инспектор по прозвищу Текила борется с мафиозными группировками. В экшене «Герои не плачут» (1984) тайское правительство нанимает группу наемников для поимки наркобарона. Режиссер делает акцент не на историях, а на самих героях, их чувствах и эмоциях. 

Герои

Кадр из фильма «Светлое будущее», 1986

Герои Джона Ву – самураи, благородные и романтичные. В «Светлом будущем» киллер Марк в деловом костюме, солнцезащитных очках и сигаретой в зубах – жестокий убийца. При этом персонаж, которого сыграл Чоу Юнь-Фат – мечтатель. В «Наемном убийце» (1989) жестокий киллер Джеффри погибает, спасая слепую певицу Дженни. Режиссер играет на контрастах, добавляет противоречивые качества своим героям, что превращает их в живых людей, которым хочется сопереживать. 

Приемы

Голуби у Джона Ву – не посланцы мира. Видишь голубей, значит сейчас убьют главного героя, либо пристрелят злодея, или случится другой поворотный момент.

Слоу-мо есть почти во всех фильмах режиссера, кроме комедий. А во время ганфайтов все компьютеры взрываются, бумага разлетается а бутылки разбиваются. 

Герои обладают сверхчеловеческой точностью и могут попасть во врага хоть с 10 километров. Ву здесь работает на зрителя, чтобы он жадно ловил все пули летящие с экрана. 

Влияние

Кинокритики отмечали, что стиль тарантиновских «Бешеных псов» (1991) напоминает боевики Джона Ву. Классические костюмы, мексиканская ничья (прием, когда персонажи наставляют друг на друга оружие в упор) – Квентин Тарантино взял эти фишки в свою картину. 

Сестры Вачовски вдохновлялись боевиками Джона Ву при создании  «Матрицы». Во время перестрелок стены в фильме разрушаются, люди нарушают законы физики в замедленном действии. 

Если вы еще не смотрели фильмы Джона Ву, то обязательно посмотрите «Наемного убийцу», «Пулю в голове» (1990), «Круто сваренных» и «Без лица» (1997) с Джоном Траволта и Николасом Кейджем. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: Джон Ву

Недавние Посты

Мишель Йео вручат почетного «Золотого медведя»

Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…

11 часов назад

«Бугония» Йоргоса Лантимоса: Андромедиане, жгите!

Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…

12 часов назад

От «Джона Уика» до «Каскадеров»: Главные фильмы Дэвида Литча

Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…

16 часов назад

45-й фестиваль ВГИК наградил победителей

В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…

1 день назад

«След кометы»: Выставка к 90-летию Людмилы Гурченко

Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…

1 день назад

«Иллюзия обмана 3»: Как магия исчезает на глазах

Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…

2 дня назад