Кино

«Ручная кладь»: Тэрон Эджертон спасает Рождество от «Новичка»

Жил да был в Западном королевстве, в Городе Ангелов, дозорный перелетной крепости (в простонародье именуемой диковинным словом «аэропорт») Итан Копек. Своему ремеслу он был не рад, так как душа воина стремилась к большему – стать членом корпуса стражей правопорядка. И в канун Рождества судьба подарила ему шанс показать себя. Командир Итана поставил его на самый важный пост – самоходную линию обследования пожитков горожан. Однако в этот же день злодей по прозвищу Путешественник задумал осуществить в крепости страшную диверсию. И в своих коварных целях душегуб решил использовать доброго молодца Итана и ужасное зелье газообразной формы, по легенде созданное суровым северным народом.

Рождественское кино – досуг неоднозначный. С одной стороны, у нас есть паразитирование на классике, вроде конвейера франшизы «Один дома». С другой – душевные и трогательные ромкомы и сборники праздничных историй. С третьей, перенос рождественского настроения на рельсы других жанров. Например, удачный «Ужасающий 3». Есть еще одна категория фильмов, где Рождество обозначено лишь номинально, и сюжету оно необходимо, чтобы добавить истории сказочного эффекта. Простыми словами, «магия» праздника позволяет авторам оправдать слабую историю, где персонажи, будто бы под действием чар, лишаются логики, зрения и мотивации. Получают сверхспособности и сюжетную броню. Или приманивают госпожу удачу при каждом удобном случае. «Ручная кладь» – один из подобных проектов.

Например, в ленте присутствует эпизод, когда умная система сканирования багажа опознает в чемодане опасную находку. И даже позволяет виртуально покрутить предмет, рассмотреть его со всех сторон в мельчайших деталях. Просто технологическое совершенство. Но вот сигнал тревоги подается только (!) на компьютер проверяющего сотрудника аэропорта, а не в общую систему. Человеческий фактор при работе с обеспечением безопасности людей явно не учитывается. И все в угоду странному сюжетному развитию. Другой, более простой пример, который ломает погружение в историю: главный герой периодически предается задушевным философским беседам с главным гадом о смысле праздника, семье и месте человека в этой жизни. И происходит это в пустых туалетных комнатах аэропорта в канун праздника. Действительно, настоящее рождественское чудо!

Порой персонажи противоречат и собственным биографиям. Главного героя не взяли в ряды полиции, однако физические показатели у того были на высоте. Но он не смог нормально обезвредить ни злодея, ни одного из его приспешников, который оказался обычным гражданином без военной подготовки. Оба раза парню просто повезло. Добавим ко всему этому типичный киношный образ хакера, за пару секунд получающего всю информацию о человеке и взламывающего любую систему безопасности (кроме камер внутренних помещений аэропорта). Погоню на машине за бегущей девушкой, которая почему-то просто не может уйти с дороги или забежать обратно в здание. И, конечно же, «русский след» в лице «Братвы», торгующей не только рождественскими елками, но и «Новичком». Визуализация истории отравляющего вещества вообще заслуживает отдельного внимания.

«Ручная кладь» систематически меняет жанровую оболочку, не понимая, что представляет собой на самом деле. То это суперсерьезный остросюжетный триллер, в котором главный герой, порой наперекор собственной морали, всеми силами пытается остановить страшный теракт. То это комедия, где создатели высмеивают рутину, с которой сталкиваются работники аэропорта, а смерть важного персонажа проходит почти бесследно. То это частичная пародия на схожие «рождественские» ленты, в которой герой Тэрона Эджертона косплеит старого доброго Джона МакКлейна. И ладно бы, если бы переходы между этими настроениями подавались органично, как в том же сиквеле «Крепкого орешка». Но нет – здесь подход «из крайности в крайность».

К фильму не было бы таких претензий, если бы он существовал в отдельном вымышленном мире, работающем по собственным правилам. Но авторы решили связать его с нашей реальностью, добавив «Новичок» и политические интриги, в центре которых находятся оборонные подрядчики. Потому воспринимать «Ручную кладь» стоит исключительно как рождественскую сказку. Где зрители не задают лишних вопросов, сетуя на происходящее на экране, а просто наслаждаются легким, в меру динамичным и немного глуповатым кино с хорошим актерским дуэтом, пока нарезают салатики на праздничный стол или украшают елку.

Дозорный Итан схлестнулся в бою с Путешественником прямо внутри крылатого механического создания. Применив смекалку, герой в итоге одолел злодея его же оружием. Израненный воин защитил невинных жителей и гостей Города Ангелов и за свой подвиг получил в награду поцелуй избранницы и почетное членство среди стражей правопорядка. Теперь Итан вместе с семьей и соратниками может отправиться в путешествие в самое сердце Французской Полинезии. Герой заслужил небольшой отдых.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Сериал «Больница Питт»: Ты не вылечишь мир, и в этом все дело

Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…

14 часов назад

Малый театр широко отпразднует 90-летие со дня рождения Юрия Соломина

Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…

16 часов назад

Российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

20 часов назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

2 дня назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

2 дня назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

2 дня назад