Противостояние очередных конкурсантов, дерзкой француженки и иранского ветерана, доказало, что маститой режиссуре старой школы сложно тягаться с яростным натиском свежей крови.
Будем честны: «Титан» интриговал куда сильнее, чем прочие участники конкурсной программы. Все-таки приблизительно ясно, чего ожидать от Уэса Андерсона или Пола Верховена. Другое дело – последний проект Дюкорно, которая в 8 лет посмотрела «Психо», а в 33 сняла садистский хоррор «Сырое» – его героиню, убежденную вегетарианку, вдруг начинает тянуть к человеческому мясу. Эротические танцы, жутковатый имплант, Венсан Линдон в неонах, красивые девушки, огонь, насилие и неуютное ощущение мрачной тайны, стоящей за стильной визионерской картинкой. Таков был трейлер, завораживающий, но не очень понятный, благо и внятным синопсисом лента не располагала. Каким же получился сам фильм?
Его зрителей словно оглушило раскатами грома, испепелило молнией и вновь возродило из праха. «Титан» поразил, выбил из-под ног почву, лишил дара речи. Вместе с тем практически все посмотревшие сходятся во мнении, что о картине трудно рассказать без спойлеров. Это некий сплав комедии, драмы и боди-хоррора в духе Дэвида Кроненберга, еще одной знаковой личности в жизни Дюкорно, где люди не просто существуют бок о бок с машинами, но и заводят с ними отношения, а женщины даже способны от них забеременеть.
Мир «Титана» жесток, абсурден, безумен. Порой в нем приходится наглухо гасить в себе человечность и совершать жуткие вещи, чтобы выживать. Но чем плотнее вокруг сгущается мрак, тем острее пронзает холодную металлическую тьму стремление к любви и пониманию, которое неожиданно вспыхивает между незнакомцами и вытягивает их из бездны. В последнем «Форсаже» (его, кстати, тоже крутили в Каннах) автомобиль торжественно улетает к звездам. Дюкорно и «Титан» доказывают, что космос – далеко не самое странное место, куда могут отправиться машина и человек.
49-летнего Фархади вполне можно назвать живым классиком. Он дважды получал «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке (за «Развод Надера и Симин» и «Комивояжера»), выигрывал «Золотого медведя» в Берлине (тоже с «Разводом»), а в этом году в четвертый раз номинируется на «Золотую пальмовую ветвь». Его картины – мощные социальные драмы о человеческих отношениях, актуальные не только в Иране, но в прочих странах, где есть коррупция, бедность, подлость и другие беды. Все это важно. Нужно. Мастерски сделано. Но подчас возникает ощущение, что после очередного повтора снижается и убедительность этих высказываний, и готовность людей к ним прислушиваться.
Главный герой нового фильма Фархади, не способный заплатить долг, попадает в тюрьму. Однажды его на пару дней выпускают встретиться с подружкой. Та сообщает, что нашла сумку, набитую золотом. Герой отчаянно нуждается в деньгах, но все-таки решает отыскать владельца. Находит. Средства массовой информации быстро подхватывают этот сюжет и превращают мужчину в воплощение альтруизма. Но по мере того, как история раздувается в социальных сетях, выясняется, что не все в ней так просто, как казалось на первый взгляд.
Душная, тяжеловесная лента «Лабиринты прошлого» с Хавьером Бардемом и Пенелопой Крус осталась в прошлом, и на творчество Фархади вновь повеяло свежим ветром реальной, не придуманной жизни. Той, что на улицах. Вокруг нас. Но после нескольких глубоких вдохов и эта свежесть способна вызвать пресыщение. Восприятие зрителями «Героя» сродни реакции на мудрые наставления повидавшего многое старика. Он все вещает по делу, приплетает и этические нормы, и общественную повестку, не забывает о насущных проблемах родной страны. Однако не покидает ощущение, что подобные речи мы когда-то слышали. Причем раньше дилеммы были сложнее, а оратор – красноречивее. Разум, конечно, реагирует, но сердцебиение не учащается.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…