Быстрее, глубже, сильнее! 10 главных фильмов про порноиндустрию
Порнография давно уже используется в кино в качестве яркой детали, чтобы придать происходящему в кадре ореол запретности и, как следствие, дополнительную остроту. Вспомним хотя бы драму Пола Шредера «Хардкор» про то, как отец-кальвинист с фактурным лицом Джорджа К. Скотта ищет свою сбившуюся с пути дочь в грязных массажных салонах и пип-шоу Калифорнии. Или неонуарный кошмар Дэвида Линча «Шоссе в никуда» со свирепым гангстером-порнографом мистером Эдди (Роберт Лоджиа). Тема фильмов для взрослых проникает и в кино более жизнерадостного жанра — например, в молодежный ромком «Соседка» про любовь подростка (Эмиль Хирш) к очаровательной порнозвезде из дома напротив. Конечно, невозможно забыть и водопроводчика в «Большом Лебовски», когда «нигилист» Карл Хангус (Питер Стормаре) пришел починить кабель к Банни Лебовски (Тара Рид). Однако в нашем топе мы все же сосредоточимся на фильмах, где кино для взрослых прежде всего является цементом для сюжетного фундамента.
«Порнографы: Введение в антропологию» (1966)
Господин Огата снимает хардкор-порно, чтобы содержать семью — жену и ее взрослых детей от первого брака. Его супругу постоянно смущает карп в аквариуме, в которого якобы переселилась душа ее покойного мужа, пасынок избалован и неблагодарен, да тут еще якудза на пару с полицией сосут из порнографа соки. Еще и подросшая падчерица вызывает у Огаты не вполне отеческие чувства. Есть только один выход из ситуации — создать идеальную искусственную женщину. Сатирическая трагикомедия Сёхэя Имамуры (автора «Легенды о Нараяме») полна сочувствия и симпатии к главному герою, который, несмотря на свой бизнес и запретную страсть, является единственным порядочным человеком в толпе гротескных фриков, а печальные, но несколько издевательские интонации ставят картину в один ряд с фильмами итальянца Марко Феррери — тот тоже изучал «маленького человека» и непростые взаимоотношения между полами.
«Вставки» (1976)
1930-е. Вышедший в тираж режиссер (Ричард Дрейфус), известный под кличкой Чудо-Парень, заперся в своем особняке, чтобы клепать короткометражные порноленты и спиваться. За один день к нему заглянут начинающий горе-актер Рекс, звезда немого кино с наркозависимостью (Вероника Картрайт из «Иствикских ведьм») и продюсер-мафиози Биг Мак (Боб Хоскинс) со своей подружкой легкого поведения (Джессика Харпер). Дебют режиссера Джона Байрама похож на телеспектакль как единством места и времени, так и слегка преувеличенной манерой игры актерского состава, но интересен как минимум Дрейфусом в необычной роли мизантропа-перфекциониста, который даже в порно стремится быть лучше всех.
«Ночи в стиле буги» (1997)
История похождений придуманной порнозвезды конца 1970-х Дирка Дигглера (Марк Уолберг), покорившего мир кино для взрослых своим огромным пенисом, заставила говорить о Поле Томасе Андерсоне как о выдающемся режиссере. Это была его вторая картина, но именно на ней Андерсон разошелся на всю катушку — здесь и длинные планы с ныряющей в бассейн камерой (привет шедевру Михаила Калатозова «Я — Куба»), и общий размах и мозаичность повествования в духе Роберта Олтмена, и очевидные реверансы Мартину Скорсезе. При всем кокаине, сексе и гламуре в кадре, история получилась очень андерсоновская — про взаимоотношения непутевого сына (Дигглер) и суррогатного отца (режиссер порнухи Джек Хорнер). Герой Уолберга явно отсылает к Джону Холмсу, главному порножеребцу 1970-х с внушительным мужским достоинством и кокаиновой зависимостью. Сцена с попыткой ограбления наркодилера — к реальному кровавому убийству гангстера Эдди Нэша, послужившему основой для фильма «Уондерлэнд», где роль Холмса исполнил Вэл Килмер. Кроме того, в «Ночах в стиле буги» появляются заслуженные актрисы порноиндустрии — в том числе, легендарная Нина Хартли, которая даже водила сыгравшего ее мужа Уильяма Х. Мэйси на съемки настоящего кино для взрослых, чтобы помочь ему вжиться в роль. Один из любимых фильмов Тарантино 1990-х и единственная роль Берта Рейнольдса, принесшая ему номинацию на «Оскара» (при том, что он не поладил с режиссером и даже чуть не поколотил его на съемочной площадке).
«Капитан Оргазмо» (1997)
Джо Янг, мормон с блаженной улыбкой и Библией в руках, постучал в дверь голливудского особняка, где шли съемки порно, и разметал напавшую на него охрану не хуже Брюса Ли. Продюсер оказался настолько впечатлен его бойцовскими способностями и симпатичной внешностью, что предложил ему 20 тысяч баксов за главную роль в своем проекте — капитана Оргазмо. Более того, в сценах с пенетрацией его заменит дублер — ну как тут не согласиться, тем более что на носу у Янга свадьба! Лишь бы только набожная невеста ничего не узнала. Эта уморительная придурковатая комедия — дебют Трея Паркера с ним же в главной роли, снятый и написанный еще до «Южного парка». Кроме того, порноактеров играют Рон Джереми, Джули Эштон, Чейси Лейн и Шейла ЛаВо — в общем, культовые герои «грязных фильмов» 1990-х.
«Про уродов и людей» (1997)
Начало прошлого века. Инфернальный молчун Иоганн (Сергей Маковецкий), обожающий свою няню и морковь со сметаной, приезжает в Петербург и открывает фотоателье, где начинает печатать садомазохистские открытки. Юная дочь инженера Радлова Лиза знакомится с фотографом, делающим снимки для Иоганна. Виктор Иваныч (Виктор Сухоруков) с улыбкой упыря проникает в семью доктора Стасова, усыновившего двух сиамских близнецов, и становится одержим желанием их снимать. Все эти линии пересекутся, две семьи будут разрушены, а судьбы Лизы и близнецов Коли и Толи — исковерканы под звуки романса «В лунном сиянии». Великий фильм Алексея Балабанова о рождении кинематографа и его связи с запретными удовольствиями, снятый в сепии и полный холодной меланхолии. Впрочем, сам Балабанов считал, что прежде всего это кино о любви.
«Порнушка» (2000)
Киноман и студент университета в Сан-Франциско Джим Митчелл делится с вернувшимся из армии младшим братом Арти амбициозными планами: надо заставить говорить о себе мир кино — правда, в той его части, что отмечена тремя иксами. Арти загорается идеей, и Митчеллы решают претворять ее в жизнь, для начала открыв стрип-клуб. История взлета и падения братьев, подаривших миру артхаус-порно «За зеленой дверью» и «Содом и Гоморра» и потерявших голову от обилия секса и кокаина, была описана в книге Дэвида МакКамбера. После ее прочтения Эмилио Эстевес был настолько впечатлен судьбами режиссеров, что в четвертом фильме главные роли решил подарить себе и своему брату — Чарли Шину. Дуэт получился отменный, а роль вечно упоротого Арти сидит на умеющем повеселиться Чарли как влитая. Партнерство братьев Митчелл закончилось трагедией, о которой можно прочесть в сети, а можно и не читать — так будет интересней смотреть это лихое, избыточное и почему-то вышедшее сразу на телевидении кино, снятое Эстевесом с явной оглядкой на Оливера Стоуна.
«Автофокус» (2002)
Стильно снятый байопик успешного актера шестидесятых Боба Крейна (чудесная роль Грега Киннира), который после закрытия ситкома «Герои Хогана» и знакомства со зловещим экспертом в области техники Джоном Карпентером (Уиллем Дефо) всерьез увлекся съемками своих сексуальных похождений. Очевидно, что в этой истории сценарист «Таксиста» и талантливый режиссер Пол Шредер нашел близкую себе тему падения личности, правда, на этот раз без намека на искупление. Сюжет такой: идеальный семьянин встречает трикстера, понимает, что является сексоголиком и летит на самое дно, в принципе наслаждаясь полетом. Так и не раскрытое убийство Крейна добавляет финальный невеселый штрих к этой крайне увлекательной истории одной порнозависимости.
«Зак и Мири снимают порно» (2008)
Зак (Сет Роген) и Мири (Элизабет Бэнкс) дружат с детства и снимают вместе квартиру. Когда у этих симпатичных лузеров отключают воду и электричество, причем накануне Дня Благодарения, они решают срочно исправить финансовое положение, сняв любительский порнофильм. Для этого им нужно всего лишь место для съемок, стартовый капитал и добровольцы, которых в холодном Питтсбурге, оказывается, вполне хватает. Скатологический юмор и шутки про геев и чернокожих не могут скрыть нежную сердцевину фильма — оказывается, секс под камерой может привести к романтичным последствиям. Обычно циничный Кевин Смит в данном случает залез на территорию даже не Джадда Апатоу, а Джона Хьюза. Получилась милая мелодрама в чуть вульгарной оболочке. Из бонусов — Трейси Лордс, единственная порноактриса, добившаяся успеха в киномейнстриме, в роли дамы со сверхспособностями вагины.
«Несмотря на ночь» (2015)
Французский юноша с гитарой возвращается из Великобритании во Францию, чтобы найти свою возлюбленную Мадлен. В поисках ему помогает брутальный сутенер со связями в снафф-порно. Трансгрессивная драма мастера современного французского артхауса Филиппа Гранрийе полна расфокуса, крупных планов, запутанных отношений — и лишь в самом финале дарит возможность заглянуть по ту сторону двери, отделяющей привычный обывательский мирок от мира запретных страстей. Но этот финальный взгляд вызывает больше жути и тревоги, чем все триллеры про снафф вместе взятые.
«Королевская кобра» (2016)
Драмеди, основанная на реальном убийстве основателя гей-порностудии Cobra Video Брайана Косиса и снятая фаворитом «Сандэнса» Джастином Келли в модной неоновой расцветке, радует прежде всего серьезной актерской работой Кристиана Слэйтера. Звезда «Настоящей любви» и «Смертельного влечения» очень хорош здесь в роли жертвы (правда, героя зовут не Брайан, а Стивен). Впрочем, о любителях гомосексуальной клубнички тоже не забыли. За самые откровенные сцены отвечает лучший друг Сета Рогена Джеймс Франко, который уже играл гея в предыдущем фильме Келли. В «Королевской кобре» он органично смотрится в образе порно-продюсера, который решает разобраться со слишком успешным конкурентом Стивеном, переманившим к себе несовершеннолетнего паренька Брента и сделавшим из него звезду.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…