Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > «Буратино»: Невероятные приключения любимых героев в Италии

«Буратино»: Невероятные приключения любимых героев в Италии

24 декабря 2025 /
«Буратино»: Невероятные приключения любимых героев в Италии

Музыкальный блокбастер Игоря Волошина, подобравшего золотой ключик к новогоднему успеху.

90 лет тому назад не волшебник, но мастер слова Алексей Толстой адаптировал сказку Карло Коллоди о длинноносом непоседе Пиноккио для советских книголюбов. А полвека назад, в 1975-м, постановщик Леонид Нечаев перенес историю деревянного мальчишки, который доброй сказкой входит в дом, на телевизионные экраны, заставив всех напевать ту самую песенку с припевом из четырех мелодичных слогов. Скажите, как его зовут? Конечно же, Буратино! И – о чудо! – он уже стучится в топы и сердца современных ребятишек и их родителей вместе с новой удивительной экранизацией.

Вот уже второй год подряд в новогоднюю битву сказок вступает виртуоз Игорь Волошин, уже подтвердивший статус хитмейкера эффектной проходкой по дороге из желтого кирпича и отечественному прокату. Его вариация на вечную тему «Волшебника Изумрудного города» заработала в прокате более 3 миллиардов рублей, став – на минуточку – самой кассовой лентой 2025 года. Потому и доверие к свежему киноаттракциону за авторством Волошина сложилось поистине колоссальное.

На сей раз умелец с помпой открывает праздничную киногонку адаптацией другой сказочной повести, любимой без преувеличения миллионами с детства, – «Золотой ключик, или Приключения Буратино». И если за океаном маэстро Гильермо дель Торо сдувал пыль с истории Пиноккио в недалеком 2022-м, то родина Толстого не видела резонансной киноверсии «деревянной» сказки аккурат со времен нечаевского телефильма. И уж тем более не видела настолько зрелищной и во всех смыслах инновационной ее версии.

А главной инновацией свежевыточенного «Буратино» стал, собственно, заглавный персонаж, впервые «оживленный» с помощью технологии захвата движения, а не силами юного актера с заостренным накладным носом. Мастера по визуальным эффектам наложили 3D-модельку миловидного озорника на пластику и мимику главной звезды российского детского кино – юркой Виталии Корниенко. И сделали это так искусно, что сомневаться в подлинности ритма его сердца и плясок не приходится ни на секунду.

Искренний, обаятельный, пусть и порой неугомонный чудо-мальчик едва ли покидает сказочную арену – словно абсолютно реальный ребенок, он носится, поет, танцует и познает мир своими живыми глазами, жадно фиксирующими новые открытия. С таинственного старта ленты до динамичного калейдоскопа ее финальных аккордов Волошин и его команда разливают по кадру подлинное волшебство, ловко влюбляя аудиторию в уже знакомого всем героя в новом технологически передовом исполнении.

Не подкачала графика и в проработке второстепенных «компьютерных» героев – трио забавных тараканчиков, которые знакомят зрителя с миром чудес вместо сверчка. А также в детализации живописных общих планов, сопоставимых как минимум с ландшафтами голливудских блокбастеров последних лет. В чем CGI-ремесленникам подсобили декораторы, построившие в кинопарке «Москино» целое антуражное поселение, стилизованное под итальянскую глубинку образца конца XIX века. С поросшими зеленью домишками, душистыми пекарнями и освежающими фонтанчиками в комплекте.

Дивный городок в оптике Волошина и впрямь живет и дышит в такт истории, прямо-таки насквозь пропитанной чарующими мотивами Италии. Разноперая труппа Карабаса-Барабаса, то и дело в брани упоминающего Санту-Марию, в новаторской экранизации занята в уличном театре а-ля комедия дель арте. Тогда как Базилио, будучи то ли уличным мошенником, то ли стилягой с миланской недели моды, и вовсе на время «забывает» русский, в унисон с хитрой примадонной Алисой запевая как un italiano vero.

Ценители каноничной версии Нечаева же придут в восторг от выразительных аранжировок классических композиций, в частности, заглавной темы, вышедшей из-под пера мэтра Алексея Рыбникова. Он же, к слову, и переинтерпретировал саундтрек, как влитой вписавшийся в атмосферу сказки на новый лад. Особенно впечатляет заключительный музыкальный номер картины, собравший хор молодых голосов и более 200 актеров и профессиональных танцоров во главе с «не игрушкой, но живым» Буратино.

«Деревянность – это лучшее, что может быть в артисте репертуарного театра», – заверяют юнца на подмостках. Этим своеобразным качеством, однако, не может похвастаться не в пример именитый каст адаптации. Ведь помимо звездочки Корниенко местную сцену озаряют таланты как молодых топ-звезд, – от чумазых Артемона и Арлекина с колоритом Марка Эйдельштейна и Рузиля Минекаева до волоокой Мальвины, небесные локоны которой примерила Анастасия Талызина, – так и мастодонтов индустрии.

Посудите сами: пронзительную отцовско-сыновью линию на свои плечи водрузил Александр Яценко, в то время как его грузным антиподом без семьи и совести выступил еле узнаваемый продюсер ленты Федор Бондарчук. Сквозь роскошный грим с каноничной карабасовской бородой так и рвется по-хорошему грубый злодейский магнетизм в стиле великого Владимира Этуша. А «черепашье» амплуа Рины Зеленой вновь искрится в болотных водах стараниями неповторимой Светланы Немоляевой.

Ярчайшим бриллиантом картины видится же неожиданно гармоничный тандем Александра Петрова и Виктории Исаковой, сыгравших некота Базилио и нелису Алису. Одно лишь расстраивает до глубины души – Волошин будто бы скупится демонстрировать харизму своих звезд на всю катушку, не давая ни живущей в батискафе в духе «Кракена» Тортилле, ни обворожительным воришкам в мехах, ни даже «фарфоровым» театралам достаточно реплик и экранного времени. Тем не менее хочется надеяться, что этот промах в итоге разрешится в двух сиквелах, уже запланированных на 2028 и 2029 годы соответственно.

На продолжения сказки, сдается, возлагается и дальнейшее исследование итальянской провинции, застывшей в магическом безвременье. Поскольку дальше вотчины Карло, Страны дураков и близлежащего пруда, в глубинах которого и хранится заветный золотой ключик, публику пока еще не пускают. Малы еще, равно как и сам Буратино, который по сценарию преимущественно отвечает за воспевание сентиментальных ценностей для самых маленьких. В частности, прославляет важность взаимоподдержки и принятия отличий друг друга.

Так, юные зрители не только смогут познакомиться с персонажами, бережно сотканными Толстым, но и чуть ли не научиться бороться с собственными комплексами. «Просто я немножечко деревянный», – повторяет растерянный 3D-мальчуган в наиболее трепетные моменты повествования, в конечном счете направляющего персонажа к вечным моральным ориентирам, на пути к которым так важно всегда иметь надежную опору. Причем опору в виде не корыстного усача-работодателя, а самой настоящей семьи.

Публике постарше также будет, чем поживиться – Волошин, среди прочего, заигрывает с требовательным TikTok-поколением, перемежая и без того ритмичное действо рисованными вертикальными вставками. И если, например, вам будет не хватать симпатяг Эйдельштейна и Минекаева, во время просмотра вполне можно занять себя поиском Антона Шастуна и Вани Дмитриенко. Точнее, их сладких голосов, ставших тонкой пасхалкой для все тех же завсегдатаев вертикальных трендов.

Неожиданно приятно и то, что камео самого режиссера, который появляется по ту стороны камеры в образе плутоватого владельца книжной лавки, будто отсылает к так лелеемой миллениалами саге о «Гарри Поттере». Среди других поп-культурных аллюзий красуется и «лунная» мизансцена со взмывающим в небо, подобно Питеру Пену, главным героем. Более того, в кульминации он же, сдается, проворачивает и менее заметный, но не менее пикантный оммаж супергероическим «Мстителям».

В целом Волошин повторяет прошлогодний трюк, представляя все такое же доброе и уютное кино для всей семьи, отзывающееся мягкими нотками ностальгии. Вот только, в отличие от того же «Волшебника», «Буратино» кажется сказкой на порядок камернее и теплее. И причиной этому, естественно, не столько нарисованный на холсте очаг, сколько прячущаяся за ним практически осязаемая сердечность очага семейного, который и собирает неравнодушных друзей в слезоточивой развязке.

Словно ведомый родительским инстинктом душка Карло, гроза всея новогодних битв посредством простейших материалов – разве что не из древесины, а из таланта и большой любви к кино – превращает старую-добрую байку о чудесах столярного искусства в нечто оригинальное и по-новому трогательное. Причем делает это не лишь во имя очередного кассового успеха, но ради оживления длинноносого героя, в чьих руках уже давным-давно не видели ключ от счастья детишек и их тоскующих по юности родителей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: