Кино

Ученый обнаружил, что Стэнли Кубрик и Кирк Дуглас хотели снять «Доктора Живаго» в СССР

Британский историк кино Джеймс Фенвик обнаружил, что актер и продюсер Кирк Дуглас и режиссер Стэнли Кубрик безрезультатно пытались приобрести права на киноадаптацию романа «Доктор Живаго» в конце 1950-х.

Кубрик лично писал письма Борису Пастернаку, а Дуглас, который должен был выступить в качестве продюсера, надеялся, что съемки пройдут в Советском Союзе. В своем письме писателю от 8 января 1959 года Кубрик подчеркивал успех своего фильма «Тропы славы».

«Наш последний совместный фильм «Тропы славы» назвали лучшим фильмом года в Бельгии, Бразилии и Финляндии. Мы бы хотели приобрести киноправа на «Доктора Живаго». Мы уже связались с юридической фирмой в Нью-Йорке, которая представляет интересы итальянского издателя книги. Переговоры остановились, так как они пока не готовы финализировать сделку».

Ученый нашел информацию о планах на экранизацию в архивах Кубрика при Лондонском университете искусств и в бумагах Дугласа, находящихся в Центре исследований кино и театра в Висконсине.

Кубрик и Дуглас сняли вместе военную драму «Тропы славы» (1957) и исторический эпик «Спартак» (1960).

Историк отметил, что «желание экранизировать «Живаго» — ранее неизвестный факт о карьере Дугласа и Кубрика». Фенвик также обнаружил, что Кубрик хотел приобрести права вместе с партнером-продюсером Джеймсом Б. Харрисом еще в декабре 1958 года. Проект обсуждался ими с компанией Дугласа Bryna Productions.

Фенвик подробнее расскажет о своем открытии в книге «Производство Стэнли Кубрика» (Stanley Kubrick Produces) и сборнике эссе «Кино в тени: Исторический и производственные контексты неснятых фильмов» (Shadow Cinema: The Historical and Production Contexts of Unmade Films).

В 1965-м роман экранизировал британец Дэвид Лин. Главные роли исполнили Омар Шариф и Джули Кристи. Также мини-сериалы по мотивам книги сняли в Великобритании и России. В первом случае главные роли сыграли Ханс Мэтисон и Кира Найтли, а во втором — Олег Меньшиков и Чулпан Хаматова. Проекты вышли в 2002 и 2006 годах соответственно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Что происходит с зарубежным независимым кино в российском прокате

В столице открылся рынок и кинофорум «Российский кинобизнес». Темой первой сессии деловой программы стало репертуарное планирование и закупочная политика в…

7 часов назад

Академия Никиты Михалкова открывает новый набор

Академия кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова объявила об открытии новой приёмной кампании на 2025-2026 учебный год по программам дополнительного…

7 часов назад

Абьюз, гнев и нищета: Судьба домовых в российском кино

Ко Дню домового (да, есть и такой праздник!) «КиноРепортер» решил проследить, как трансформировался образ домового с течением времени, на примерах…

12 часов назад

Не верь рассказчику: Как кино оставляет зрителя в дураках

Кино часто заставляет тебя почувствовать себя дураком. В хорошем смысле слова. Кинематографисты играют с нарративом самыми разными способами, уменьшая предсказуемость…

17 часов назад

Российский фильм о бионических протезах взял главный приз на фестивале «Мир знаний»

Организаторы Международного кинофестиваля научно-популярных и исследовательских фильмов «Мир знаний» подвели итоги в Москве, где киносмотр проходил впервые. Главный приз Гран-При…

1 день назад

«Позывной Тишина»: Монолог-исповедь бойца СВО на театральной сцене

Один из героев нашего журнала в ответ на вопрос, почему на третьем году СВО все еще практически нет фильмов о…

2 дня назад