Легенда Голливуда возвращается на экран, чтобы на старости лет поиграть в Уолтера Уайта?
Где-то в американской глубинке проживает тихий и веселый старик Эрл (Клинт Иствуд), который всю жизнь выращивает цветы на заднем дворе. Когда-то хобби приносило ему приличный доход, а его лилии были известны на всю округу. Но времена изменились, пришел интернет и об Эрле стали потихоньку забывать. Старик всегда мало времени уделял семье, чувствуя себя среди родных аутсайдером. Однажды он пропустил свадьбу своей дочери, и та поклялась больше с ним не разговаривать. Без гроша за душой одинокий Эрл едет на своем старом пикапе куда глаза глядят. Работа сама находит деда, когда подозрительные мексиканцы предлагают ему повозить для них груз. Эрл соглашается, не подозревая, что вскоре на него будет охотиться вся полиция штата во главе с детективом Бэйтсом (Брэдли Купер).
Трудно поверить, что 88-летний Клинт Иствуд по-прежнему в седле, отлично выглядит и снимает фильмы с очень неплохой прокатной судьбой. В «Наркокурьере» он впервые за десять лет играет в собственном фильме. Реальная история ветерана войны, который на старости лет стал возить товар для картеля, неслучайно приглянулась Иствуду. В образе отшельника Эрла, колесящего по длинным американским шоссе под заводную кантри-музыку, классик увидел родственную душу.
Сюжет «Наркокурьера» с виду напоминает известный сериал «Во все тяжкие», однако между Уолтером Уайтом и Эрлом нет фактически ничего общего. Благодушный старик лишен амбиций и на преступника не тянет. Первую половину фильма он с улыбкой на лице крутит баранку, напевая любимую песню, пока в багажнике трясется кокаин. По дороге он останавливается в мотелях, где проводит время сразу с двумя красотками, или в придорожном кафе, где подают лучшие в мире сэндвичи. И за все это дед получает столько денег, сколько не смог заработать за всю «цветочную» карьеру. Эрл искренно удивляется, почему суровая наркомафия постоянно беспокоится, ругается, стреляет друг в друга. Почему нельзя просто наслаждаться жизнью?
Иногда Эрл встречается с разными людьми и с улыбкой замечает, как все изменилось вокруг. Байкерами «Ангелами Ада» теперь стали независимые женщины, а черных, оказывается, нехорошо уже называть неграми. Время летит неумолимо для Эрла: люди уже не могут и колесо поменять без помощи Google, а он и СМС написать не в состоянии. Когда же курьерство перестанет быть безопасным, а смерть и полиция будут сидеть на хвосте, старик с горечью поймет, что всегда был эгоистом и даже шага не сделал, чтобы помириться с женой и дочерью.
Нетрудно догадаться, что старому консерватору Иствуду одиссея Эрла очень близка. «Наркокурьер» — портрет стоика и гедониста, который с улыбкой воспринимает тяготы жизни и находит радость в мелочах. Печально он глядит на новые поколения, но предпочитает не вмешиваться, а оставаться в своем мире — посреди большого шоссе. Старик Эрл — все тот же «беспечный ездок» из 1960-х, который под конец длинной жизни раскаялся и, наконец, обрел дом. Для Иствуда это очень личная и эмоциональная исповедь, и «Наркокурьер» прямо-таки дышит маститым опытом и мудростью этого мощного старца.
Как и положено, фильм снят в очень традиционной манере, балансируя между классическим американским роуд-муви и криминальной драмой. «Наркокурьр» не прячет сюрпризов за спиной, это очень продуманное, четкое и предсказуемо правильное кино. Но довольно сентиментальный посыл картины мог бы смотреться неубедительно, если бы не актерская игра Иствуда. Легендарный прищур ожидаемо забирает все экранное время, не оставляя места даже Брэдли Куперу. Последний старательно делает серьезный вид, ломает руки плохим парням и ведет профилактические беседы, но поделать с тем, что его герой всего лишь винтик, ничего не может. Тоже касается и совсем второстепенных Майкла Пенья, Таиссы Фармиги и Лоуренса Фишберна.
Как это бывает со многими пожилыми людьми, иногда «Наркокурьер» имеет свойство утомлять или даже раздражать. Но в конце концов, нельзя не относиться к этому с пониманием. Иствуд просто сбивает с ног своей мощью и сопротивляться этому невозможно. Да, до уровня «Гран Торино» его новая работа не дотягивает. Но интимный портрет пожилого весельчака-аутсайдера в «Наркокурьере» — один из самых запоминающихся во всей бескрайней карьере Иствуда.
Комментарии