Маленькие роли большого артиста, которые трудно забыть.
18 декабря – красный день календаря. Нестареющему Брэду Питту, как бы ни было сложно это представить, стукнуло 60. Десятки хороших фильмов, где он исполнял ведущие роли, вы наверняка и сами отлично знаете. Но что насчет картин с Питтом второстепенным или вовсе эпизодическим? При этом отнюдь не менее запоминающимся и колоритным. К юбилею уважаемого артиста, двукратного оскароносца и всеобщего любимца мы и решили порадовать вас его маленькими, да удаленькими ролями – просвещайтесь, восхищайтесь, энергетикой именинника заряжайтесь!
«Счастливы вместе» (1989)
Да-да, была на заре актерской карьеры Брэда Питта и такая работа (представьте, если бы его потом занесло в одноименный российский ситком, – вот бы коллаб получился!). Солируют в этом симпатичном легкомысленном ромкомчике Патрик Демпси и Хелен Слейтер. Их герои неожиданно оказываются соседями по комнате в общаге. В силу прямо противоположных характеров и взглядов на жизнь их вскоре закручивает водоворот комичных ситуаций, но противоположности, как известно, имеют обыкновение притягиваться.
Чем же тут занимается Брэд Питт в образе еще одного студентика? Со скучающим видом сидит на лекции, внимая наставнику, вещающему что-то про Чехова. Участвует в импровизированном этюде, в рамках которого Александра (Слейтер) пытается привлечь его внимание. Закатывая истерику и позволяя Брэду произнести свои первые реплики: «Перестань, перестань!» Ну и, конечно, зажигает на вечеринке в моднейшем летнем прикиде. В кадре Питт мелькает нечасто, зато всякий раз «крадет шоу» и мотивирует зрителя воспроизводить мем из «Однажды в… Голливуде», где Лео ДиКаприо тычет пальцем в экран.
«Тельма и Луиза» (1991)
Можно годами играть главные роли, да так и не добиться успеха. А можно разок засветиться на втором плане в нужной картине и мигом превратиться в секс-символ. Это и произошло с Брэдом Питтом благодаря культовому роуд-муви Ридли Скотта «Тельма и Луиза» – про двух дамочек, пустившихся в бега после убийства одного негодяя. Нелегкая заносит героинь Сьюзен Сарандон и Джины Дэвис в разные места и сталкивает с разными людьми. В их числе разбитной ковбой Джей Ди (Питт), который врывается в грешную жизнь Тельмы с Луизой на 41-й минуте, элегантно вплывая в кадр из загадочного расфокуса.
Закованный в джинсу, точно средневековый рыцарь в доспехи, он подбивает клинья к Тельме (Дэвис) и просит чуток его подвезти. А позднее их пути пересекутся вновь. Джей Ди объявится на пороге мотеля под проливным дождем мокрый, как черт, и охмурит доверчивую Тельму идеальным прессом. «Я просто парень, по которому тюрьма плачет», – между делом вворачивает Джей Ди с очаровательными ямочками на щеках. Не забыв покрасоваться в ковбойской шляпе, размахивая феном и сверкая поистине голливудской улыбочкой. Ярчайший представитель породы трикстеров с большой дороги, искусительный змей и обаятельный гад, цитируя некогда известного российского певца.
Занятно, что роль ковбоя-прохиндея могла достаться другому популярному артисту: список претендентов возглавляли Джордж Клуни, Роберт Дауни-мл. и Уильям Болдуин. На кандидатуре Питта настояла Джина Дэвис, позволив ему, что называется, проснуться знаменитым. На съемках, однако, восходящая звезда изводила гримеров, заставляя замазывать некстати проклюнувшийся прыщик на заднице. А Клуни много лет спустя признавался, что потеря желанного проекта взбесила его до белого каления. Но не помешала им с Питтом бок о бок сняться в нескольких фильмах.
«Настоящая любовь» (1993)
В 1990-х звезда Питта вспыхнула с ослепительной яркостью: один за другим вышли «Интервью с вампиром», «Легенды осени», «Семь» и «12 обезьян». Но прежде чем окончательно (за редким исключением) перекинуться на центральные роли, Брэд заскочил в криминальную свистопляску Тони Скотта «Настоящая любовь» по сценарию Квентина Тарантино. Продажа того скрипта позволила Квентину запустить собственную режиссерскую карьеру и дебютировать с «Бешеными псами» – отрадно, что Питт тоже приложил руку к эпохальному событию. Тарантино не остался в накладе и подарил коллеге первый и последний пока актерский «Оскар» за «Однажды в… Голливуде».
Но вернемся к «Настоящей любви». Это еще одно роуд-муви в относительно ранней фильмографии Питта: влюбленные Кларенс (Кристиан Слэйтер) и Алабама (Патриша Аркетт) удирают от бандюганов, намеренных вернуть украденную наркоту. Но если в «Тельме и Луизе» герой Брэда странствовал по Штатам, то здесь его персонажа трудно соскрести с дивана. Его Флойд – сосед Дика, а Дик (Майкл Рапапорт) – приятель Кларенса. Нет, Флойда не терзают страшные заболевания, ограничивающие подвижность. Просто он – законченный лентяй, любитель выпить, покурить и побездельничать. Причем превратить Флойда в стоунера-долбоклюя предложил сам актер!
В общем, вы знаете, что делать, если желаете полюбоваться Брэдом в роли укурка-придурка, который как влитой вписался бы в среднестатистический фильм Кевина Смита или Джадда Апатоу. «Все заняло от силы пару дней, но эти съемки – одни из лучших, где я когда-либо участвовал», – вспоминал Питт.
«12 лет рабства» (2013)
Драма Стива МакКуина о злоключениях чернокожего раба стала хитом наградного сезона и завоевала три «Оскара», в том числе главный (хотя неотразимо омерзительного Майкла Фассбендера в роли плантатора-садиста академики проигнорировали). На приз замахивались куда более тонкие в лучшем смысле авторские ленты вроде «Небраски» и «Гравитации». Однако все мы прекрасно понимаем, что время от времени необходимо выписывать премию картинам о страданиях определенных категорий американского населения в определенный период истории. Брэд Питт же довольно потирал руки: производством занималась его компания Plan B, позволив актеру-продюсеру подняться на сцену и получить статуэтку из рук Уилла Смита.
Фильм причем вполне недурной вышел, захватывающий, разыгранный как по нотам. Вишенкой на торте стало эпизодическое, на три минутки, участие все того же Брэда Питта, только уже в качестве артиста. В самом финале, когда на горизонте вовсю брезжит хеппи-энд, раб Соломон (Чиветель Эджиофор) пересекается на стройке с длинноволосым бородачом Бассом, в котором без труда узнается благообразный Питт. Он взял на себя роль эдакого доброго самаритянина: сперва попросил Соломона поведать ему о своих мытарствах, а потом задвинул душеспасительную тираду о справедливости, свободе и ценности человеческой жизни. В конечном счете Басс-то и помог бедняге стать вольным – да, Питту не требуется много времени, чтобы творить чудеса.
«Затерянный город» (2022)
В минувшем году вышло сразу три фильма с Брэдом Питтом, один из которых удался на все сто («Вавилон»), второй скорее не удался («Быстрее пули»), а третий удался, но с оговорками («Затерянный город»). Именно в «Городе», дурацком, но по-своему обаятельном ромкоме с огненным дуэтом Сандры Буллок и Ченнинга Татума, Питт исполнил одну из эпичнейших эпизодических ролей за всю карьеру. Его Джек Трейнер (так же звали персонажа Харрисона Форда из «Деловой женщины») – суперкрутой цэрэушник, который появляется на экране под узнаваемую мелодию из опенинга первого сезона «Настоящего детектива» и организует операцию по спасению дамы в беде из лап головорезов.
Затем, в не менее эпичном стиле, он голыми руками устраняет пачку супостатов (на сей раз под Red Right Hand Ника Кейва), а на резонный вопрос героини Буллок – «почему вы такой красивый?» – таинственно бросает: «Отец вел прогноз погоды». И если вы наивно полагали, что метко выпущенная пуля из снайперской винтовки способна прикончить столь бравого молодчика, то… досмотрите «Затерянный город» до конца. И Брэд Питт подарит вам опять-таки эпичную (а как иначе!) сцену после титров, в которой откроет секрет своего бессмертия.
«Мы хотели насладиться каждой минутой с участием этого парня, – заявляет Адам Ни из режиссерского дуэта братьев Ни. – Вот и подсунули ему эти страницы со словами: «Мы добавили эпизод, где в финале ты оказываешься жив». А он ответил: «Безумие, ну да ладно».
И как, спрашивается, после такого старину Брэда не любить?
Комментарии