Сегодня в Москве состоялась пресс-конференция, приуроченная к старту сезона в двух столичных театрах, – на Бронной и «Театре-Сцене Мельников», ранее известном как Театр Романа Виктюка. Планами на ближайшее будущее поделился Константин Богомолов, который с начала лета является художественным руководителем обоих учреждений. Он отметил, что репетиционные процессы идут в Театре на Бронной уже несколько недель, и анонсировал ряд громких премьер – в том числе собственного авторства.
«Это сезон мы начнем с премьеры Марины Брусникиной – «Калины красной» по Шукшину. Далее – моя премьера чеховской «Чайки», которая состоится в конце ноября. Я второй раз в жизни к ней обращаюсь, в первый раз это была постановка в «Табакерке». Также на Малой сцене я ставлю «Ифигению в Авлиде». Это трагедия Еврипида, к которой я не раз обращался еще со времен ГИТИСа. Очень полезная история для молодых актеров», – рассказал худрук.
Во второй половине сезона ожидается еще одна премьера Константина Богомолова – «Цитадель» по пьесе эстонского драматурга Аугуста Якобсона. Репетиции идут с прошлого года, премьера будет приурочена к юбилею Победы в Великой Отечественной войне.
Кроме того, худрук лично возьмется за масштабную композицию по крупным романам Федора Достоевского:
«Я совершенно не уверен, что мы ее сделаем в этом сезоне. Достоевский – тот автор, с которым хочется работать глубоко и серьезно, долго. Проникая во все его глубины, создавая композицию, потому что это прозаический текст, а не классическая драматургия».
Среди уже заявленных премьер в Театре на Бронной – спектакль Кирилла Вытоптова («Гордая») по роману Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия» и постановка Владислава Наставшева по пьесе Владимира Набокова «Событие».
«Это пьеса, которую я когда-то делал в Московском Художественном Театре. На мой взгляд, это был не самый удачный мой спектакль и не самая удачная реализация потрясающего текста. Я уверен, что Влад с его удивительной тонкостью, умением работать с актерами и необычайным чутьем Серебряного века сможет воплотить этот материал. Могу отметить, что «Событие» было любимейшей пьесой моего мастера Андрея Гончарова, и он с нами, студентами, ее репетировал. С нетерпением жду премьеры в нашем театре», – подчеркнул Богомолов.
Первой премьерой «Театра-Сцены Мельников» станет работа молодого режиссера Александра Пронькина. Он поставит пьесу Михаила Булгакова «Иван Васильевич меняет профессию». Сразу два спектакля в течение сезона представят публике ученики Андрея Могучего: Елизавета Дороничева репетирует «Детей солнца» по пьесе Горького, а Арсений Мещеряков планирует к июню выпустить «Отелло» по Шекспиру. В мае Антон Оконешников выпустит премьеру «А зори здесь тихие», приуроченную к Великой Победе.
Кроме того, театр ждет сразу несколько музыкальных постановок. В их числе «Свинарка и пастух» (реж. Кирилл Вытоптов), «Летучая мышь» (реж. Айдар Забаров), «Хозяйка Медной горы» (реж. Алина Насибуллина) и «Чиполлино» – специально для самых юных зрителей. Также в течение сезона в театре будет работать дебютная программа – «Лаборатория молодой режиссуры».
«Я должен отдельно сказать, что артисты прекрасно подготовлены и с музыкальной, и с пластической точки зрения. Грех не воспользоваться этими возможностями в работе и в планах на сезон, – подчеркнул Константин Богомолов. – Я лично репетирую «Заговор чувств». А также хочу сделать «Сирано» с артистами театра, которые благодаря Роману Григорьевичу Виктюку также прекрасно работают и со стихотворной драматургией».
Объяснил Богомолов и вызвавшую волну обсуждения смену названия: по словам Константина Юрьевича, спектакли в Театре Романа Виктюка обладали особой эстетикой, и с уходом мастера из жизни аналогичный уровень напряжения и художественности стало невозможно поддерживать.
Но о его творческом наследии не забудут: «Спектакль «Отравленная туника» будет сыгран 28 октября в честь Романа Григорьевича. И до конца календарного года мы откроем мемориальную доску в память о нем. Кроме того, те спектакли Виктюка, которые остаются в репертуаре, мы будем поддерживать – это вопрос вкуса и персональной ответственности».
Наконец, Константин Богомолов затронул вопрос автономии двух учреждений. Ни о каком объединении театров речи не идет – они будут работать отдельно. Однако не исключена интеграция актеров в спектакли на других площадках.
«У меня нет никакого желания превращать «Театр-Сцену Мельников» в филиал Театра на Бронной. Более того, как руководитель я хочу видеть эти учреждения в зоне конкуренции. Моя задача сейчас – дать людям работу, дать людям себя пробовать в разных вещах», – отметил Богомолов.
Актер Роман Мадянов, заслуженный артист России и двукратный лауреат премии «Золотой орел», скончался в возрасте 62 лет. Первой печальную новость…
Внеконкурсная программа первого фестиваля зрительского кино «КиноБраво» поделена на «Фестивальные хиты» и «Блокбастеры» с пятью фильмами в каждом направлении. Так, например,…
Подпольные лаборатории, взаимовыручка и жизнь улиц без купюр – таков сериал онлайн-кинотеатра Premier «Фарма», где герои не всегда поступают правильно,…
Главный приз минувшего Венецианского фестиваля достался драме Педро Альмодовара «Комната по соседству», в которой блеснули Тильда Суинтон и Джулианна Мур.…
«Проклятие Горбуна» практически полностью повторяет историю оригинального комикса. Сюжет стартует в 1959 году, когда Хеллбой случайно оказывается в небольшом поселении,…
Джонни Депп окончательно избавился от «проклятия отмены»: в октябре на фестивале в Риме актеру вручат награду за достижения в киноиндустрии.…