Статьи

Константин Богомолов – о художественной автономии, музыкальных премьерах и наследии Романа Виктюка

На пресс-конференции, приуроченной к старту сезона в двух столичных театрах, – на Бронной и «Театре-сцене Мельников» (ранее известном как Театр Романа Виктюка) планами на ближайшее будущее поделился Константин Богомолов, который с начала лета является их художественным руководителем. Режиссер анонсировал ряд громких премьер в Театре на Бронной, в том числе – собственного авторства.

«Сезон мы начнем с премьеры Марины Брусникиной – «Калины красной» по Шукшину. Далее – моя премьера чеховской «Чайки», которая состоится в конце ноября. Я второй раз в жизни к ней обращаюсь, в первый раз это была постановка в «Табакерке». Также на Малой сцене я ставлю «Ифигению в Авлиде». Это трагедия Еврипида, к которой я не раз обращался еще со времен ГИТИСа. Очень полезная история для молодых актеров», – рассказал худрук.

Во второй половине сезона ожидается еще одна премьера Константина Богомолова – «Цитадель» по пьесе эстонского драматурга Аугуста Якобсона. Репетиции идут с прошлого года, премьера будет приурочена к юбилею Победы в Великой Отечественной войнеКроме того, худрук лично возьмется за масштабную композицию по крупным романам Федора Достоевского:

«Я совершенно не уверен, что мы ее сделаем в этом сезоне. Достоевский – тот автор, с которым хочется работать глубоко и серьезно, долго. Проникая во все его глубины, создавая композицию, потому что это прозаический текст, а не классическая драматургия».

Среди уже заявленных премьер в Театре на Бронной – спектакль Кирилла Вытоптова («Гордая») по роману Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия» и постановка Владислава Наставшева по пьесе Владимира Набокова «Событие».

«Это пьеса, которую я когда-то делал в МХТ. На мой взгляд, это был не самый удачный мой спектакль и не самая удачная реализация потрясающего текста. Я уверен, что Влад с его удивительной тонкостью, умением работать с актерами и необычайным чутьем Серебряного века сможет воплотить этот материал. Могу отметить, что «Событие» было любимейшей пьесой моего мастера Андрея Гончарова, и он с нами, студентами, ее репетировал. С нетерпением жду премьеры в нашем театре», – подчеркнул Богомолов.

Первой премьерой «Театра-сцены Мельников» станет работа молодого режиссера Александра Пронькина. Он поставит пьесу Михаила Булгакова «Иван Васильевич меняет профессию». Сразу два спектакля в течение сезона представят публике ученики Андрея Могучего: Елизавета Дороничева репетирует «Детей солнца» по пьесе Максима Горького, а Арсений Мещеряков планирует к июню выпустить «Отелло» Шекспира. В мае Антон Оконешников готовит премьеру «А зори здесь тихие», приуроченную к Великой Победе.

Кроме того, театр ждет сразу несколько музыкальных постановок. В их числе «Свинарка и пастух» (реж. Кирилл Вытоптов), «Летучая мышь» (реж. Айдар Забаров), «Хозяйка Медной горы» (реж. Алина Насибуллина) и «Чиполлино» – специально для самых юных зрителей. Также в течение сезона в театре будет работать дебютная программа – «Лаборатория молодой режиссуры».

«Я должен отдельно сказать, что артисты прекрасно подготовлены и с музыкальной, и с пластической точки зрения. Грех не воспользоваться этими возможностями в работе и в планах на сезон, – подчеркнул Константин Богомолов. – Я лично репетирую «Заговор чувств». А также хочу сделать «Сирано» с артистами театра, которые благодаря Роману Григорьевичу Виктюку также прекрасно работают и со стихотворной драматургией».

«Отравленная туника»

Объяснил Богомолов и вызвавшую волну обсуждения смену названия: по словам Константина Юрьевича, спектакли в Театре Романа Виктюка обладали особой эстетикой, и с уходом мастера из жизни аналогичный уровень напряжения и художественности стало невозможно поддерживать, но о о его творческом наследии не забудут:

«Спектакль «Отравленная туника» 28 октября сыграют в честь Романа Григорьевича. И до конца календарного года мы откроем мемориальную доску в память о нем. Кроме того, те спектакли Виктюка, которые остаются в репертуаре, мы будем поддерживать – это вопрос вкуса и персональной ответственности».

Наконец, Константин Богомолов затронул вопрос автономии двух учреждений. Ни о каком объединении театров речи не идет – они будут работать отдельно. Однако не исключена интеграция актеров в спектакли на других площадках.

«У меня нет никакого желания превращать «Театр-сцену Мельников» в филиал Театра на Бронной. Более того, как руководитель я хочу видеть эти учреждения в зоне конкуренции. Моя задача сейчас – дать людям работу, дать людям себя пробовать в разных вещах», – отметил Богомолов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

4 часа назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

5 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

7 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

9 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

11 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

14 часов назад