Статьи

Константин Богомолов – о художественной автономии, музыкальных премьерах и наследии Романа Виктюка

На пресс-конференции, приуроченной к старту сезона в двух столичных театрах, – на Бронной и «Театре-сцене Мельников» (ранее известном как Театр Романа Виктюка) планами на ближайшее будущее поделился Константин Богомолов, который с начала лета является их художественным руководителем. Режиссер анонсировал ряд громких премьер в Театре на Бронной, в том числе – собственного авторства.

«Сезон мы начнем с премьеры Марины Брусникиной – «Калины красной» по Шукшину. Далее – моя премьера чеховской «Чайки», которая состоится в конце ноября. Я второй раз в жизни к ней обращаюсь, в первый раз это была постановка в «Табакерке». Также на Малой сцене я ставлю «Ифигению в Авлиде». Это трагедия Еврипида, к которой я не раз обращался еще со времен ГИТИСа. Очень полезная история для молодых актеров», – рассказал худрук.

Во второй половине сезона ожидается еще одна премьера Константина Богомолова – «Цитадель» по пьесе эстонского драматурга Аугуста Якобсона. Репетиции идут с прошлого года, премьера будет приурочена к юбилею Победы в Великой Отечественной войнеКроме того, худрук лично возьмется за масштабную композицию по крупным романам Федора Достоевского:

«Я совершенно не уверен, что мы ее сделаем в этом сезоне. Достоевский – тот автор, с которым хочется работать глубоко и серьезно, долго. Проникая во все его глубины, создавая композицию, потому что это прозаический текст, а не классическая драматургия».

Среди уже заявленных премьер в Театре на Бронной – спектакль Кирилла Вытоптова («Гордая») по роману Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия» и постановка Владислава Наставшева по пьесе Владимира Набокова «Событие».

«Это пьеса, которую я когда-то делал в МХТ. На мой взгляд, это был не самый удачный мой спектакль и не самая удачная реализация потрясающего текста. Я уверен, что Влад с его удивительной тонкостью, умением работать с актерами и необычайным чутьем Серебряного века сможет воплотить этот материал. Могу отметить, что «Событие» было любимейшей пьесой моего мастера Андрея Гончарова, и он с нами, студентами, ее репетировал. С нетерпением жду премьеры в нашем театре», – подчеркнул Богомолов.

Первой премьерой «Театра-сцены Мельников» станет работа молодого режиссера Александра Пронькина. Он поставит пьесу Михаила Булгакова «Иван Васильевич меняет профессию». Сразу два спектакля в течение сезона представят публике ученики Андрея Могучего: Елизавета Дороничева репетирует «Детей солнца» по пьесе Максима Горького, а Арсений Мещеряков планирует к июню выпустить «Отелло» Шекспира. В мае Антон Оконешников готовит премьеру «А зори здесь тихие», приуроченную к Великой Победе.

Кроме того, театр ждет сразу несколько музыкальных постановок. В их числе «Свинарка и пастух» (реж. Кирилл Вытоптов), «Летучая мышь» (реж. Айдар Забаров), «Хозяйка Медной горы» (реж. Алина Насибуллина) и «Чиполлино» – специально для самых юных зрителей. Также в течение сезона в театре будет работать дебютная программа – «Лаборатория молодой режиссуры».

«Я должен отдельно сказать, что артисты прекрасно подготовлены и с музыкальной, и с пластической точки зрения. Грех не воспользоваться этими возможностями в работе и в планах на сезон, – подчеркнул Константин Богомолов. – Я лично репетирую «Заговор чувств». А также хочу сделать «Сирано» с артистами театра, которые благодаря Роману Григорьевичу Виктюку также прекрасно работают и со стихотворной драматургией».

«Отравленная туника»

Объяснил Богомолов и вызвавшую волну обсуждения смену названия: по словам Константина Юрьевича, спектакли в Театре Романа Виктюка обладали особой эстетикой, и с уходом мастера из жизни аналогичный уровень напряжения и художественности стало невозможно поддерживать, но о о его творческом наследии не забудут:

«Спектакль «Отравленная туника» 28 октября сыграют в честь Романа Григорьевича. И до конца календарного года мы откроем мемориальную доску в память о нем. Кроме того, те спектакли Виктюка, которые остаются в репертуаре, мы будем поддерживать – это вопрос вкуса и персональной ответственности».

Наконец, Константин Богомолов затронул вопрос автономии двух учреждений. Ни о каком объединении театров речи не идет – они будут работать отдельно. Однако не исключена интеграция актеров в спектакли на других площадках.

«У меня нет никакого желания превращать «Театр-сцену Мельников» в филиал Театра на Бронной. Более того, как руководитель я хочу видеть эти учреждения в зоне конкуренции. Моя задача сейчас – дать людям работу, дать людям себя пробовать в разных вещах», – отметил Богомолов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Франкенштейн»: Анатомический театр Гильермо дель Торо

Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…

3 минуты назад

Мишель Йео вручат почетного «Золотого медведя»

Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…

17 часов назад

«Бугония» Йоргоса Лантимоса: Андромедиане, жгите!

Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…

18 часов назад

От «Джона Уика» до «Каскадеров»: Главные фильмы Дэвида Литча

Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…

22 часа назад

45-й фестиваль ВГИК наградил победителей

В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…

2 дня назад

«След кометы»: Выставка к 90-летию Людмилы Гурченко

Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…

2 дня назад