Спустя семь лет после мировой премьеры до российского проката добирается «Сквозь снег» — постапокалиптическая драма Пон Джун Хо, основанная на одноименном французском графическом романе Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта. Картина рассказывает о мрачном мире будущего, где люди вынуждены жить в гигантском поезде, находящемся в постоянном движении.
В честь выхода антиутопии «КиноРепортер» решил отобрать восемь интересных фильмов, основанных на французских комиксах.
Реж. Энки Билал, 2004
Нью-Йорк конца XXI века — место не самое приятное: повсюду царят мрак и разруха, обычные люди уживаются с сильно измененными генной инженерией, Центральный парк превратился в загадочную зону, где убивают любого при попытке войти. В небе над всем этим парит пирамида, в которой живут существа, напоминающие древнеегипетский пантеон. В таком причудливом мире и обнаруживает себя Никопол, проспавший последние 30 лет в криосне: в скором времени он окажется втянут в водоворот удивительных событий. Не обойдется без богов и таинственных незнакомок.
Постановщиком «Бессмертных» выступил Энки Билал, автор оригинальной трилогии графических романов «Никополь», легших в основу картины. Сюжеты, правда, сильно отличаются, зато странная эстетика на стыке кибер-, стим- и биопанка перекочевала напрямую из комикса в экранизацию. Сегодня спецэффекты начала 2000-х смотрятся устаревшими, но «Бессмертные» — один из первых фильмов, полностью снятых на зеленом экране (полгода спустя выйдет «Небесный капитан и мир будущего», сделанный по той же технологии).
Реж. Люк Бессон, 2017
В далеком будущем человечество давно покинуло пределы Солнечной системы и успело наладить контакт со множеством внеземных цивилизаций. Бывшая космическая станция, дрейфующая в открытом космосе и продолжающая увеличиваться в размерах, ныне носит имя «Город тысячи планет». И где-то в ее глубине стремительно растет аномальная зона, не дающая покоя правительству человечества. Оно отправляет двух агентов, Валериана и Лорелин, на решение этой проблемы, и вскоре дуэт обнаруживает себя в самом центре гигантского заговора.
«Валериан…» опоздал почти на полвека: картину Люка Бессона по мотивам серии комиксов Пьера Кристина и Жан-Клода Мезье нередко сравнивали со «Звездными войнами», отмечая множество заимствований у Джорджа Лукаса. Интересный нюанс же заключается в том, что именно Лукас занимался заимствованием из комиксов о приключениях Валериана и Лорелин, что неоднократно отмечали сведущие в вопросе люди. Провал фильма поставил крест на продолжении приключений агентов и во многом на карьере самого Бессона. Жаль, но проект мечты, к реализации которого француз шел еще со времени съемок «Пятого элемента», обернулся неудачей: сборы едва превысили затраты (при бюджете в 170 миллионов долларов мировые сборы составили 225 миллионов, из которых всего 40 пришлись на основной — американский — рынок).
Реж. Абделатиф Кешиш, 2013
Адель заканчивает старшую школу и мечтает о большой любви. Поначалу она ищет себе парня, но случайная встреча с синеволосой девушкой на улице заставляет ее пересмотреть взгляды на собственную сексуальность.
Оригинальный комикс Жюли Маро, «Синий — самый теплый цвет» претерпел значительные изменения при переносе на экран. Кешиш убрал нелинейность повествования и сделал ставку на откровенность эротических сцен. Фильм столкнулся с рядом крупных проблем: съемочная группа обвиняла режиссера в моральном насилии, а исполнительницы главных ролей, Леа Сейду и Адель Экзаркопулос, заявили о том, что съемки были «ужасными» и что они больше никогда не будут работать с Кешишем. Что не помешало картине собрать приличную кассу и получить широкое одобрение критиков и зрителей, а так же завоевать главный приз Каннского фестиваля.
Реж. Люк Бессон, 2010
Вторая картина Люка Бессона в списке. На этот раз в центре повествования — приключения молодой журналистки Адель Блан-Сек. На дворе 1912 год, а Адель мчит из Парижа в Египет в поисках мумии одного из лекарей фараона Рамзеса II. Тем временем в оставленном ей городе неожиданно вылупляется птеродактиль из яйца возрастом более сотни миллионов лет и начинает терроризировать местных жителей. В общем, скучать попросту некогда!
Парапсихология, современные технологии, очаровательные мумии и своеобразный юмор перекочевали напрямую из цикла графических романов Жака Тарди. Для фильма Бессон взял два альбома: «Адель и Зверь» и «Безумные мумии», изрядно их изменив и создав собственное произведение на основе чужого материала. Ход оказался удачным: для многих именно «Адель» стала возвращением «того самого» Бессона. Динамичный и веселый экшен, стильные спецэффекты и отличная игра Луиз Бургуан помогли фильму получить симпатию критиков, но, увы, не спасли в прокате.
Реж. Уолтер Хилл, 2012
Киллер Джимми Бонобо, более известный под кличкой «Бобо», вынужден работать в паре с полицейским Тейлором Квоном. Их задача — разоблачить бизнесмена Роберта Морела, заказавшего убийство обоих и успевшего изрядно им насолить. Киллер и коп объединяются, чтобы отомстить злодею за смерть напарников.
Круто сваренный боевик с Сильвестром Сталлоне и Сон Ганом был прохладно принят зрителями и провалился в прокате. Но при этом картина все же не лишена обаяния: в противовес классическим бадди-муви, «Неудержимый» рассказывает о напарниках, которые никогда не смогут стать близкими друзьями. Культовый режиссер Уолтер Хилл позиционировал экшен как анти-бадди муви, хотя во многом и полагался на клише из боевиков восьмидесятых, которые сам и придумал в «48 часах» и «Красной жаре».
Реж. Маржан Сатрапи, 2007
Маленькая Маржан Сатрапи была бойким ребенком. Девочка не любила жить под чужую указку, зато обожала фильмы с Брюсом Ли и мечтала стать пророком, который поведет народ Ирана в светлое будущее. Увы, случившаяся в 1979 году исламская революция поставила крест на ее планах. Позже родители отправили Маржан на учебу в австрийскую школу, откуда она вернется в родной Иран уже совсем другим человеком.
Маржан Сатрапи — не придуманный для истории персонаж, а режиссер мультфильма и автор оригинального комикса, легшего в его основу. «Персиполис» — это воспоминания девочки о том, как на ее глазах менялась родная страна: без прикрас показаны и сама революция, и война с Ираком. Фильм на родине встретили критикой: власти Исламской республики Иран открыто бойкотировали картину на фестивалях, которая, по их мнению, «представляет неправдоподобный взгляд на достижения и результаты великой Исламской революции», а на родине и вовсе хотели запретить. Показы в Тегеране все же прошли после широкого недовольства интеллигенции, но мультфильм демонстрировался с купюрами. Известно, что в Иране многие успели посмотреть работу Маржан нелегально благодаря ввезенным DVD-дискам. «Персиполис» претендовал на «Оскар» в 2007 году и получил «Приз жюри» Каннского кинофестиваля.
Реж. Армандо Иануччи, 2017
В 1953 году Иосифа Сталина неожиданно разбивает паралич, после чего он скоропостижно умирает. Однако смерть вождя — это не конец, а начало: приближенные тут же начинают усиленно строить козни и делиться на несколько фронтов в попытках удержать ускользающую власть.
В основе скандальной «Смерти Сталина» — одноименный комикс Фабьена Нури и Тьерри Робина, сумевший добраться до отечественных прилавков — в отличие от своего кинособрата. Обе истории на деле выступают с общей критикой власти как института, а не только советского прошлого, но версия Армандо Иануччи при этом не лишена фирменного острополитического юмора и множества смешных ситуаций в, мягко говоря, не смешной обстановке. Редкий случай, когда многие сходятся во мнении — экранизация лучше.
Реж. Уолтер Хилл, 2016
Фрэнк Китчен — профессиональный наемный убийца. После устранения очередной жертвы он неожиданно оказывается на хирургическом столе сестры погибшего, а очнувшись понимает, что теперь он — женщина. Теперь Фрэнку предстоит отомстить за такое надругательство и убедиться, что безумный хирург больше никому не навредит.
У вышедшего в 2016 году фильма Уолтера Хилла интересная история: годом раньше во Франции успел выйти комикс, также написанный режиссером в соавторстве с известным французским сценаристом Алексисом Нолентом и проиллюстрированный комикс-художником Джефом. А самый первый драфт сценария появился еще в 1978 году. Фрэнка (и до, и после операции) сыграла Мишель Родригес, а роль хирурга досталась Сигурни Уивер — крутой дуэт, способный привлечь аудиторию. Картине прилично досталось от LGBTQ+ сообщества: дошло до бойкотирования — из-за центральной сюжетной линии с насильственной сменой пола. По словам режиссера, он не планировал никого обижать, а главной целью было снять по-настоящему крепкий B-movie в лучших традициях 1980-х.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…