Два Кристофа Вальца по цене одного в новой киновселенной с переносными дверями и степлерами-гоблинами.
В прокат вышел волшебный фильм «Бюро магических услуг» – экранизация романа британского писателя Тома Холта «Переносная дверь». Всего в цикле семь книг, каждая из которых посвящена работе загадочного агентства J.W. Wells & Co. Название его, к слову, заимствовано из двухактной комедийной оперы «Чародей», где мистер Уэллс напортачил с любовным зельем. Что ж, в фильме Джеффри Уокера бюро J.W. Wells & Co. тоже занимается простыми человеческими заботами вроде влюбленностей, разводов, научных открытий и так далее. Главное – помнить: все случайности не случайны.
«Бюро магических услуг» предлагает зрителю вполне проработанную вселенную: имеется и злой гений-управленец с вездесущим приспешником, и служба контроля использования магии, и разномастные специалисты – по совпадениям, особым дверям-порталам и так далее. При этом в центре сюжета оказывается тихоня и неудачник Пол, которого сам Случай (заранее спланированный) привел в Бюро: шнурки дважды порвались, тостер сломался, собака шарф утащила… Парень проходит собеседование в неведомую контору, сам не зная зачем, и приступает к работе.
Ни публика, ни Пол не догадываются, чем занимается загадочное Бюро. И действие практически всего фильма разворачивается в рутинном мире офисного планктона. Двери, коридоры, странные подсказки – все это явно должно к чему-то привести, но не приводит даже в финале. Более того, предыстория создания J.W. Wells & Co. тоже проговаривается лишь полунамеками, с расчетом на пытливого зрителя, а лучше – читателя, который с книжным оригиналом хорошо знаком.
«Бюро магических услуг» больше всего напоминает пилотный эпизод сериала про волшебство, где достаточно уморительных шуточек о работе, видов Лондона и аккуратного хромакея в сценах с путешествиями по разным уголкам планеты. Также имеются харизматичные персонажи, магия, волшебница Миранда Отто (тетушка леденящей душу Сабрины)… Но, увы, не хватает самого главного. Сюжета.
Этот фильм – простое знакомство с героями из книг. Вот Софи и Пол открывают свои способности. Вот основатель компании J.W. Wells & Co. поясняет, что не так с его наследником. Вот степлер превращается в гоблина. Конец. Даже злодей вышел не шибко злодейским: хищная харизма Кристофа Вальца проявляется на пару минут, чтобы затем уступить место более хилой версии персонажа. Зато на замену нехорошему сыну-магу всегда готов явиться добрый маг-отец, вновь в исполнении Вальца. Финальная битва тоже получилась проходной.
Всерьез «Бюро магических услуг» не поругаешь. Потому что все здесь приятно, мило и красиво, качественно сделано. Но по какой-то причине фокус не удался: то ли предыстории не хватило, то ли собственно магии. А ведь создатели уже настроились на продолжение, на что явно намекает сцена после титров. Но как насчет полноценного сближения с героями? Пола мы увидели впервые, об его прошлом ничего не знаем, об интересах и чертах характера лишь догадываемся. То же касается антагониста и остальных персонажей. Вообще лучшее, что есть в фильме, – рабочий день с перерывом на ланч и чаепитие, который завершается в 17:00.
Но при этом, по правде говоря, на «Бюро магических услуг» не жалко потратить времени. Хотя бы чисто из любопытства. Все-таки перед нами открылся целый новый мир со своими особенностями, в который, возможно, еще предстоит погрузиться в ближайшие несколько лет. Книг насчитывается аж семь, а значит, и рождение франшизы вполне вероятно. Вдобавок «Бюро» наверняка научит, что «написанное мелким шрифтом» читать просто необходимо: иначе можно невзначай работодателю душу заложить.
Комментарии