Сервис Amazon выпустил первые десять эпизодов «Охотников» — шоу, спродюсированного режиссером Джорданом Пилом, автором «Прочь» и «Мы», в котором отряд мстителей во главе с героем Аль Пачино в конце 70-х занимается ликвидацией нацистов, окопавшихся в США. «КиноРепортер» разобрался в плюсах и минусах сериала, застрявшего где-то между «Списком Шиндлера» и «Бесславными ублюдками».
Нью-Йорк, июнь 1977-го. Экономический кризис в разгаре, серийный убийца Сын Сэма держит город в страхе, но есть и хорошие новости: например, в кинотеатрах идут «Звездные войны». 19-летний Джона Хайдельбаум (Логан Лерман) уже успел обсудить с друзьями психологический портрет Дарта Вейдера и нюансы перехода на темную сторону, не подозревая, что вскоре ему самому предстоит пережить крутую перемену в жизни. Его любимую бабушку Рут (Джинни Берлин) застрелит ворвавшийся в их дом незнакомец, а на похоронах Джона познакомится со старым другом семьи Майером Офферманом (Аль Пачино) и станет членом его команды — разношерстного отряда мстителей, расправляющегося с нацистами, которых правительство приютило в США в рамках операции «Скрепка». Свою охоту Офферман и его соратники начали вовремя: кучка фанатиков, возглавляемая таинственным Полковником (Лена Олин), как раз приступила к воплощению плана возрождения рейха.
«Охотники» — дебютное шоу переквалифицировавшегося из актеров в сценаристы Дэвида Вейла, для которого это, в некотором роде, личная история: дед и бабка Вейла по материнской линии были польскими евреями и пережили нацистский концлагерь. Истории, рассказанные бабушкой Вейлу, в «Охотниках» стали флешбэками, и в целом послужили для сценариста источником вдохновения. На бумаге материал оказался так хорош, что заинтересовал Джордана Пила — человека, который в последние годы активно (пожалуй, как никто другой) препарирует американские исторические, политические и социальные расклады (см. пост-хорроры «Прочь» и «Мы», а также сериал «Сумеречная зона»). И, несмотря на то, что Пил на этот раз не приложил руку ни к режиссуре, ни к сценарию, ограничившись продюсированием, его авторский почерк в «Охотниках» узнается без труда.
Сериал начинает с фразы: «А я ему говорю: «Господин президент, больше нельзя допустить, чтобы Китай так нагло брал нас за яйца»», — которую произносит заместитель госсекретаря США Бифф Симпсон. Он, представьте себе, бывший нацист, пробившийся в высшие эшелоны власти. Намеками на стабильность нестабильности в отношениях США и КНР дело не ограничивается. В первом же эпизоде Вейл вываливает практически весь набор тем, которые, вооружившись нынешней оптикой, принято разглядывать с обличительным прищуром. При этом неполиткорректность, царившую в Америке образца второй половины 1970-х, создатель «Охотников» сгущает до предела: к примеру, одна из главных героинь, агент ФБР Милли Моррис (Джеррика Хинтон) — чернокожая лесбиянка. Хватает и занимательного синефильства. Вундеркинд Джона пытается разобраться в сложных отношениях добра и зла не только на примере конфликта Дарта Вейдера с джедаями (и, конечно же, с самим собой), но и через призму комиксовой субкультуры. Он даже работает в лавке комиксов и об экзистенциальных драмах Бэтмена, Человека-паука и Карателя знает все. Один из членов отряда Оффермана, известный актер Лонни Флэш (его играет заметно изменившийся после ситкома «Как я встретил вашу маму» Джош Рэднор), в шутку называет Джону «Jew-per hero» («еврейским супергероем»). И все это выглядит как довольно забавная попытка завести разговор о Холокосте с нынешними сверстниками главного героя «Охотников» на понятном им языке (комиксов).
Возможно, этим и стоило ограничиться, но, на беду, «Охотники» всерьез стараются быть одновременно «Бесславными ублюдками» и чем-то средним между спилберговскими «Списком Шиндлера» и «Мюнхеном». В результате культурные коды работают через раз: колоритный состав охотников (старик-миллионер; рядящаяся в католическую монашку бывшая оперативница MI6; чернокожая активистка с афро в стиле Анджелы Дэвис; ветеран войны во Вьетнаме японского происхождения; уже упомянутый актер-алкоголик в завязке) выглядит вполне органично, а вот вставки, по-тарантиновски стилизованные под грайндхаус, режут глаз. Они куда органичнее смотрелись бы не в самом сериале, а в формате вирусного видео в рамках маркетинговой кампании. Вейл и несколько режиссеров, работавших над первым сезоном (кстати, не исключено, что в одних режиссерских руках «Охотники» казались бы ровнее), то играют в эксплотейшн, то выдают концентрированную драму о Холокосте, накалу страстей в которой позавидовали бы Гидеон Рафф («Шпион») или Асаф Бернштейн («Долг»). Баланса между двумя этими крайностями авторы достигают реже, чем хотелось бы. Кроме того, жанровые метания не идут на пользу динамике: «Охотники» порой выглядят настолько затянутыми, что, кажется, вполне хватило бы и пяти-шести серий вместо десяти (включая полнометражный полуторачасовой первый эпизод).
Впрочем, и плюсов тоже хватает. Самый очевидный — блестящие актерские работы: Пачино отлично себя чувствует в сериальном формате, Лерман сыграл чуть ли не лучшую роль в карьере, а эпизодические выходы Барбары Зуковой (она здесь играет героиню, явным прототипом которой послужила Лени Рифеншталь) и звезды «Грани» Джона Ноубла стали вишенками на торте. Хороша и линия молодого американского неонациста Трэвиса (Грег Остин) — киллера-социопата, на деле доказывающего, что местные неофиты могут дать изнеженным и капризным потомственным наци сто очков вперед. И, наконец, главный актив «Охотников» — конструирование маленькой альтернативной истории, где Вернер фон Браун умирает не от рака поджелудочной железы, а от пули карателей, а печально известный нью-йоркский блэкаут 1977 года возникает не из-за удара молнии в подстанцию Бьюкенен, а в результате теракта нацистов. Тарантино бы такое оценил.
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…