Рецензии

Бесславные ублюдки: Почему Тарантино оценит новый сериал «Охотники» с Аль Пачино

Сервис Amazon выпустил первые десять эпизодов «Охотников» — шоу, спродюсированного режиссером Джорданом Пилом, автором «Прочь» и «Мы», в котором отряд мстителей во главе с героем Аль Пачино в конце 70-х занимается ликвидацией нацистов, окопавшихся в США. «КиноРепортер» разобрался в плюсах и минусах сериала, застрявшего где-то между «Списком Шиндлера» и «Бесславными ублюдками».

Нью-Йорк, июнь 1977-го. Экономический кризис в разгаре, серийный убийца Сын Сэма держит город в страхе, но есть и хорошие новости: например, в кинотеатрах идут «Звездные войны». 19-летний Джона Хайдельбаум (Логан Лерман) уже успел обсудить с друзьями психологический портрет Дарта Вейдера и нюансы перехода на темную сторону, не подозревая, что вскоре ему самому предстоит пережить крутую перемену в жизни. Его любимую бабушку Рут (Джинни Берлин) застрелит ворвавшийся в их дом незнакомец, а на похоронах Джона познакомится со старым другом семьи Майером Офферманом (Аль Пачино) и станет членом его команды — разношерстного отряда мстителей, расправляющегося с нацистами, которых правительство приютило в США в рамках операции «Скрепка». Свою охоту Офферман и его соратники начали вовремя: кучка фанатиков, возглавляемая таинственным Полковником (Лена Олин), как раз приступила к воплощению плана возрождения рейха.

«Охотники» — дебютное шоу переквалифицировавшегося из актеров в сценаристы Дэвида Вейла, для которого это, в некотором роде, личная история: дед и бабка Вейла по материнской линии были польскими евреями и пережили нацистский концлагерь. Истории, рассказанные бабушкой Вейлу, в «Охотниках» стали флешбэками, и в целом послужили для сценариста источником вдохновения. На бумаге материал оказался так хорош, что заинтересовал Джордана Пила — человека, который в последние годы активно (пожалуй, как никто другой) препарирует американские исторические, политические и социальные расклады (см. пост-хорроры «Прочь» и «Мы», а также сериал «Сумеречная зона»). И, несмотря на то, что Пил на этот раз не приложил руку ни к режиссуре, ни к сценарию, ограничившись продюсированием, его авторский почерк в «Охотниках» узнается без труда.

Сериал начинает с фразы: «А я ему говорю: «Господин президент, больше нельзя допустить, чтобы Китай так нагло брал нас за яйца»», — которую произносит заместитель госсекретаря США Бифф Симпсон. Он, представьте себе, бывший нацист, пробившийся в высшие эшелоны власти. Намеками на стабильность нестабильности в отношениях США и КНР дело не ограничивается. В первом же эпизоде Вейл вываливает практически весь набор тем, которые, вооружившись нынешней оптикой, принято разглядывать с обличительным прищуром. При этом неполиткорректность, царившую в Америке образца второй половины 1970-х, создатель «Охотников» сгущает до предела: к примеру, одна из главных героинь, агент ФБР Милли Моррис (Джеррика Хинтон) — чернокожая лесбиянка. Хватает и занимательного синефильства. Вундеркинд Джона пытается разобраться в сложных отношениях добра и зла не только на примере конфликта Дарта Вейдера с джедаями (и, конечно же, с самим собой), но и через призму комиксовой субкультуры. Он даже работает в лавке комиксов и об экзистенциальных драмах Бэтмена, Человека-паука и Карателя знает все. Один из членов отряда Оффермана, известный актер Лонни Флэш (его играет заметно изменившийся после ситкома «Как я встретил вашу маму» Джош Рэднор), в шутку называет Джону «Jew-per hero» («еврейским супергероем»). И все это выглядит как довольно забавная попытка завести разговор о Холокосте с нынешними сверстниками главного героя «Охотников» на понятном им языке (комиксов).

Возможно, этим и стоило ограничиться, но, на беду, «Охотники» всерьез стараются быть одновременно «Бесславными ублюдками» и чем-то средним между спилберговскими «Списком Шиндлера» и «Мюнхеном». В результате культурные коды работают через раз: колоритный состав охотников (старик-миллионер; рядящаяся в католическую монашку бывшая оперативница MI6; чернокожая активистка с афро в стиле Анджелы Дэвис; ветеран войны во Вьетнаме японского происхождения; уже упомянутый актер-алкоголик в завязке) выглядит вполне органично, а вот вставки, по-тарантиновски стилизованные под грайндхаус, режут глаз. Они куда органичнее смотрелись бы не в самом сериале, а в формате вирусного видео в рамках маркетинговой кампании. Вейл и несколько режиссеров, работавших над первым сезоном (кстати, не исключено, что в одних режиссерских руках «Охотники» казались бы ровнее), то играют в эксплотейшн, то выдают концентрированную драму о Холокосте, накалу страстей в которой позавидовали бы Гидеон Рафф («Шпион») или Асаф Бернштейн («Долг»). Баланса между двумя этими крайностями авторы достигают реже, чем хотелось бы. Кроме того, жанровые метания не идут на пользу динамике: «Охотники» порой выглядят настолько затянутыми, что, кажется, вполне хватило бы и пяти-шести серий вместо десяти (включая полнометражный полуторачасовой первый эпизод).

Впрочем, и плюсов тоже хватает. Самый очевидный — блестящие актерские работы: Пачино отлично себя чувствует в сериальном формате, Лерман сыграл чуть ли не лучшую роль в карьере, а эпизодические выходы Барбары Зуковой (она здесь играет героиню, явным прототипом которой послужила Лени Рифеншталь) и звезды «Грани» Джона Ноубла стали вишенками на торте. Хороша и линия молодого американского неонациста Трэвиса (Грег Остин) — киллера-социопата, на деле доказывающего, что местные неофиты могут дать изнеженным и капризным потомственным наци сто очков вперед. И, наконец, главный актив «Охотников» — конструирование маленькой альтернативной истории, где Вернер фон Браун умирает не от рака поджелудочной железы, а от пули карателей, а печально известный нью-йоркский блэкаут 1977 года возникает не из-за удара молнии в подстанцию Бьюкенен, а в результате теракта нацистов. Тарантино бы такое оценил.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

3 часа назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…

17 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

19 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

20 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

22 часа назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

1 день назад