«Берлин», посвященный одному из самых харизматичных героев испанского хита «Бумажный дом», начинается с болезненного расставания. От Андреса (Педро Алонсо) по прозвищу Берлин уходит третья жена – сцена стремительного прощания, как и полагается, проходит под накрапывающим холодным дождем. Эта легкая наигранность, безусловный маркер жанра, будет сохраняться на протяжении всех восьми часов. Местами уместно, местами не очень, но главное ведь зрелище?
В зрелищах Netflix знает толк: в программе не только грандиозное ограбление (чтобы его провернуть, нужно совершить эффектную аферу поменьше), но и развлечения максимально широкого диапазона: от адреналиновых гонок до угона самолета, от трюков с переодеванием до постельных сцен. По правде говоря, с таким эстетом, как Берлин, в эротические эпизоды создатели могли добавить побольше элегантности, но что есть, то есть. В конце концов, Андрес – известный ловелас, и этот факт не мог не повлиять на тон всего сериала: его любовная лихорадка обязательно перекинется на весь Париж.
В столицу Франции команда воров под руководством Берлина прибывает для ограбления аукционного дома, в хранилище которого окажутся десятки драгоценностей из всех королевских дворцов Европы. Представление команды (инженер-стесняшка, талантливый взломщик, оторва с разбитым сердцем, мачо-адреналинщик и даже свой собственный профессор) проходит стремительно, но обманываться не стоит: некоторые серии будут посвящены отношениям между персонажами и их прошлому чуть менее, чем полностью.
У всех, разумеется, проблемы с доверием, которые горячим парочкам придется преодолевать параллельно с подготовкой к ограблению, его проведением и попыткой как можно незаметнее убраться из страны. Но пока остальные трудятся в поте лица, Берлин предпочитает наслаждаться жизнью: да, он способен преподать жесткий жизненный урок, но в основном делегирует обязанности и крутит жаркий роман с Камиль – прехорошенькой женой главной жертвы, тоскующей в скучном браке.
То, что ключевой герой – тот еще нарцисс и манипулятор, зрители поняли еще по «Бумажному дому». В приквеле его и вовсе ничто не сдерживает – болезнь еще не проявила себя, персонаж не заперт в Монетном дворе и может легко лавировать между давлением со стороны окружающих. И «Берлин» оказывается абсолютным male gaze, в котором противозаконные действия центрального действующего лица располагаются в диапазоне между вуайеризмом и сталкингом. Эти понятия создатели не романтизируют, стараясь дистанцироваться от их серьезности и, напротив, выдерживать легкий, порой даже комедийный тон. Насколько это возможно и уместно в сложившихся обстоятельствах.
Андрес щедро делится секретами обольщения, но судит исключительно по себе и в женской психологии разбирается плохо. Все это выливается в бесконечные споры про любовь – иногда это серьезные разговоры, а иногда – пьяные песни в караоке (вместо Bella ciao на этот раз звучит Felicità). Огромный плюс в том, что любые концепции – и традиционные, и нонконформистские – получают динамическое развитие: какие из них состоятельны, становится понятно в последующем моменте. Тогда же порой приходится признавать правоту оппонента. Кроме того, некоторые герои неожиданно оказываются по обе стороны непростых ситуаций (самая серьезная – адюльтер), что вызывает ожесточенные дебаты и приводит к новым проблемам.
Разумеется, мешать личные связи и работу взрывоопасно, но в этом и интерес. Близкие отношения между героями, равно как и попытки выпутаться из сложностей, в которые они сами себя загоняют, – неотъемлемая часть оригинала и составляющая формулы бешеного успеха. И если сценарий «Бумажного дома» писался буквально на коленке и под давлением публики, в «Берлине» сюжетные линии более собраны и отчасти закольцованы. Из-за такого жесткого каркаса некоторые действия персонажей выглядят вынужденно, а уязвленное эго Берлина и его вечно обманутые ожидания – довольно пунктирно.
Легкости же происходящему придают юмор (от грустной иронии до извечного противопоставления менталитетов) и стилистика. Проходы под слоу-мо словно созданы для reels – как и Берлин, подбирающий напитки в тон одежды. Не слишком трудно грабителям дается и общение с французами: иногда они переходят на чужой язык, но в целом этот барьер их не сильно смущает. Город тоже выбран намеренно. Знаменитые катакомбы используются только как предлог, Эйфелева башня – исключительно для открыточной романтики, а частые упоминания бургундского – для атмосферы. Впрочем, налегают персонажи и на продукты от соседей, от кампари до домашней лимончеллы. Красиво жить все-таки не запретишь.
В общем и целом «Берлин» отвечает требованиям новогоднего подарка – его премьера как раз состоялась в конце декабря. В сериале достаточно яркости и азарта, хотя само ограбление, без учета подготовки и последствий, можно назвать скорее вишенкой на торте, чем полноценным блюдом. Новые лица есть, парочка старых – тоже. Наконец, при желании можно простить и слегка раздутый хронометраж, и неожиданно легкомысленный тон. Как минимум за знакомое ощущение, что тебе лично объясняют, как провернуть почти невозможный фокус с исчезновением. А потом его еще и показывают.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…