Кадр из фильма «Бамблби»
В 2007 году студия Paramount и Майкл Бэй открыли новую главу в истории летних блокбастеров, выпустив на экраны первую часть «Трансформеров». Выросший из серии игрушек Hasbro и культовых анимационных сериалов 1980-х, амбициозный проект о разрушительном противостоянии автоботов и десептиконов в одночасье сделал звездами Шайю ЛаБафа и Меган Фокс. А также запустил одну из самых успешных и мегаломанских франшиз в истории кино.
За 10 лет было снято еще четыре фильма: «Трансформеры: Месть падших» (2009), «Темная сторона Луны» (2011), «Эпоха истребления» (2014) и «Последний рыцарь» (2017), а суммарные сборы серии составили $4,385 млрд. Но к пятой части начавшаяся как разудалый гимн подростковому максимализму история, где без лишних сантиментов под саундтрек из Linkin Park и Smashing Pumpkins монтировались блестящий капот маслкара и женский пупок, утратила былой лоск и адреналин.
Армия фанатов поредела как минимум вдвое, о чем свидетельствуют более чем скромные по меркам франшизы сборы «Последнего рыцаря» — всего $605 млн при бюджете $217 млн. Последними гвоздями в крышку гроба стали 9 номинаций на «Золотую малину», отмена «Трансформеров 6», намеченных на июнь 2019-го, и, наконец, новый контракт между Paramount и Hasbro. По соглашению эту Вселенную ждет заморозка до 2021 года и тотальная перезагрузка, но уже под полным творческим и финансовым контролем крупнейшего производителя игрушек.
На этом фоне спин-офф про обаятельного и немногословного желтого гиганта выглядит хлипким мостиком между тлеющим «славным прошлым» и туманным «корпоративным будущем». В нем «Трансформеров» вполне могут ожидать кроссоверы с другими проектами Hasbro — G.I. Joe и M.A.S.K. И первым реверансом в сторону поклонников стало возвращение канонической автоформы.
В новом фильме Бамблби (он же в русской телевизионной версии Шестого канала «Шершень») превращается в Volkswagen Beetle, а не в набивший оскомину пижонский Chevrolet Camaro. Этот факт уже вызвал бурные ностальгические восторги на фанатских форумах и слезы радости в твиттере Кевина Смита. Действие фильма перенесено в 1987 год, сразу же после окончания 4-го сезона классического мультсериала «Трансформеры».
В центре сюжета, в соответствии с набирающим мощь феминистическим трендом, оказалась юная Чарли Уотсон в исполнении Хейли Стайнфелд из «Железной хватки» (2010) братьев Коэн. Бразды правления доверили старательному режиссеру Трэвису Найту, автору кукольного шедевра «Кубо. Легенда о самурае» (2016). И кажется, он сделал все возможное, чтобы вернуть проекту теплоту и «ламповость», немедленно открестившись от истеричного скрежета бэйевской симфонии для арматуры с оркестром.
Завязка ленты, снятой под зорким продюсерским оком Стивена Спилберга, уводит историю куда-то в сторону «Инопланетянина» (1982). А сцены про выстраивание отношений между трансформером и человеком при помощи отрывков из радиопередач и поп-хитов 1980-х вроде Never Gonna Give You Up Рика Эстли растопят сердце даже самого отъявленного циника и ненавистника франшизы.
Противостоять колоритной парочке будут десептиконы-охотники: Дропкик (Джастин Теру) и Шаттер (Анджела Бассетт), прибывшие на Землю, чтобы поймать межгалактического преступника в желтой шкуре. Их главная цель — остановить войну на своей планете Кибертрон, а в случае невозможности выполнения задания уничтожить нашу. Но наибольший интерес в стане врага представляет умеющий на лету трансформироваться в сверхзвуковой истребитель Блицвинг (Дэвид Соболев) — его-то фанаты по ошибке и приняли за Старскрима, но на июльском Сomic Con в Сан-Диего режиссер расставил все по местам.
Третьей стороной конфликта выступит правительственная организация «Сектор-7» в лице неунывающего агента Бернса (актер и рестлер Джон Сина). Он-то, согласно гиковским теориям, и станет связующим звеном между всеми продуктами Hasbro.
Несмотря на то что бюджет уменьшился почти вдвое по сравнению с «Последним рыцарем» до среднестатистических $128 млн, «Бамблби» дарит зрителю качественный экшен и филигранную, детализированную прорисовку трансформеров. А добротный сценарий авторства Кристины Ходсон («Взаперти», «Наваждение») делает уместными даже амнезию главного героя и Оптимуса Прайма (Питер Каллен) в качестве свадебного генерала.
Но главное отличие спин-оффа от прошлых лент — его человеческое отношение к зрителю, порядком уставшему от экранного харассмента Майкла Бэя и ждущего уютной встречи с любимыми героями детства накануне Нового года.
«Бамблби» (Bumblebee)
«Централ Партнершип» / США / Режиссер: Трэвис Найт / В ролях: Хейли Стайнфелд, Джон Сина, Джастин Теру, Анджела Бассетт, Джон Ортис, Питер Каллен / Премьера 13 декабря
16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…
Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…