Кадр из фильма «Бамблби»
В 2007 году студия Paramount и Майкл Бэй открыли новую главу в истории летних блокбастеров, выпустив на экраны первую часть «Трансформеров». Выросший из серии игрушек Hasbro и культовых анимационных сериалов 1980-х, амбициозный проект о разрушительном противостоянии автоботов и десептиконов в одночасье сделал звездами Шайю ЛаБафа и Меган Фокс. А также запустил одну из самых успешных и мегаломанских франшиз в истории кино.
За 10 лет было снято еще четыре фильма: «Трансформеры: Месть падших» (2009), «Темная сторона Луны» (2011), «Эпоха истребления» (2014) и «Последний рыцарь» (2017), а суммарные сборы серии составили $4,385 млрд. Но к пятой части начавшаяся как разудалый гимн подростковому максимализму история, где без лишних сантиментов под саундтрек из Linkin Park и Smashing Pumpkins монтировались блестящий капот маслкара и женский пупок, утратила былой лоск и адреналин.
Армия фанатов поредела как минимум вдвое, о чем свидетельствуют более чем скромные по меркам франшизы сборы «Последнего рыцаря» — всего $605 млн при бюджете $217 млн. Последними гвоздями в крышку гроба стали 9 номинаций на «Золотую малину», отмена «Трансформеров 6», намеченных на июнь 2019-го, и, наконец, новый контракт между Paramount и Hasbro. По соглашению эту Вселенную ждет заморозка до 2021 года и тотальная перезагрузка, но уже под полным творческим и финансовым контролем крупнейшего производителя игрушек.
На этом фоне спин-офф про обаятельного и немногословного желтого гиганта выглядит хлипким мостиком между тлеющим «славным прошлым» и туманным «корпоративным будущем». В нем «Трансформеров» вполне могут ожидать кроссоверы с другими проектами Hasbro — G.I. Joe и M.A.S.K. И первым реверансом в сторону поклонников стало возвращение канонической автоформы.
В новом фильме Бамблби (он же в русской телевизионной версии Шестого канала «Шершень») превращается в Volkswagen Beetle, а не в набивший оскомину пижонский Chevrolet Camaro. Этот факт уже вызвал бурные ностальгические восторги на фанатских форумах и слезы радости в твиттере Кевина Смита. Действие фильма перенесено в 1987 год, сразу же после окончания 4-го сезона классического мультсериала «Трансформеры».
В центре сюжета, в соответствии с набирающим мощь феминистическим трендом, оказалась юная Чарли Уотсон в исполнении Хейли Стайнфелд из «Железной хватки» (2010) братьев Коэн. Бразды правления доверили старательному режиссеру Трэвису Найту, автору кукольного шедевра «Кубо. Легенда о самурае» (2016). И кажется, он сделал все возможное, чтобы вернуть проекту теплоту и «ламповость», немедленно открестившись от истеричного скрежета бэйевской симфонии для арматуры с оркестром.
Завязка ленты, снятой под зорким продюсерским оком Стивена Спилберга, уводит историю куда-то в сторону «Инопланетянина» (1982). А сцены про выстраивание отношений между трансформером и человеком при помощи отрывков из радиопередач и поп-хитов 1980-х вроде Never Gonna Give You Up Рика Эстли растопят сердце даже самого отъявленного циника и ненавистника франшизы.
Противостоять колоритной парочке будут десептиконы-охотники: Дропкик (Джастин Теру) и Шаттер (Анджела Бассетт), прибывшие на Землю, чтобы поймать межгалактического преступника в желтой шкуре. Их главная цель — остановить войну на своей планете Кибертрон, а в случае невозможности выполнения задания уничтожить нашу. Но наибольший интерес в стане врага представляет умеющий на лету трансформироваться в сверхзвуковой истребитель Блицвинг (Дэвид Соболев) — его-то фанаты по ошибке и приняли за Старскрима, но на июльском Сomic Con в Сан-Диего режиссер расставил все по местам.
Третьей стороной конфликта выступит правительственная организация «Сектор-7» в лице неунывающего агента Бернса (актер и рестлер Джон Сина). Он-то, согласно гиковским теориям, и станет связующим звеном между всеми продуктами Hasbro.
Несмотря на то что бюджет уменьшился почти вдвое по сравнению с «Последним рыцарем» до среднестатистических $128 млн, «Бамблби» дарит зрителю качественный экшен и филигранную, детализированную прорисовку трансформеров. А добротный сценарий авторства Кристины Ходсон («Взаперти», «Наваждение») делает уместными даже амнезию главного героя и Оптимуса Прайма (Питер Каллен) в качестве свадебного генерала.
Но главное отличие спин-оффа от прошлых лент — его человеческое отношение к зрителю, порядком уставшему от экранного харассмента Майкла Бэя и ждущего уютной встречи с любимыми героями детства накануне Нового года.
«Бамблби» (Bumblebee)
«Централ Партнершип» / США / Режиссер: Трэвис Найт / В ролях: Хейли Стайнфелд, Джон Сина, Джастин Теру, Анджела Бассетт, Джон Ортис, Питер Каллен / Премьера 13 декабря
Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…
Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…
«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…