Должна признаться, обожаю черно-белое кино! Потому что первая любовь – это навсегда. Я выросла на советских фильмах, про которые мало кто вообще знал – цветные они или нет. Потому что вся страна смотрела их на черно-белых телевизорах. И это у нас в подкорке – недаром попытки колоризировать классику провалились. Кому это надо? Мы и так знаем, что гимнастерки у героев «В бой идут одни «старики» зеленые, а небо – голубое.
Черно-белое кино популярно и сегодня. Причем не только классика. Большие режиссеры снимают новые фильмы, отказываясь от цвета. И это не только авторское кино: режиссерская версия кинокомикса Зака Снайдера «Лига справедливости» в монохромном варианте стала куда стильнее.
Причем сегодня отказ от цвета – это выбор. Если раньше кинорежиссеры, как и фотографы, изначально снимали на черно-белую пленку (нередко вынужденно), то с наступлением цифровой эры это стало исключительно вопросом цветокоррекции на постпродакшене. Хотя учитывать все же стоит заранее: от этого зависит работа художника по костюмам. Например, многие оттенки красного и синего, если убрать цветовую насыщенность, выглядят одинаково.
Теперь это художественный прием, и в фотографии к нему прибегают особенно часто. Так что вдвойне логично, что «КиноРепортер» – как журнал о кино – относится к этому визуальному решению с особым трепетом. Его принцип: главное – чтобы в центре внимания был герой. Его глаза, жесты, геометрия тела, внутренний мир. Интерьер, одежда, аксессуары отходят на второй план.
В каждом номере у нас есть хотя бы одна подобная съемка, и за годы их накопилось огромное множество. Этот номер – не исключение: посмотрите хотя бы на кавер-стори Сергея Безрукова! Завораживает в монохроме и Марина Ворожищева. И кстати, эти фотосессии, так же как и другие работы в ч/б, украсили специальный альманах «КиноРепортера», который я решила выпустить к своему юбилею. Презентация этого коллекционного издания пройдет в сентябре, так что следите за новостями и не пропустите!
Мария Лемешева,
редакционный директор и главный редактор журнала «КиноРепортер»
Получить свой журнал можно здесь!
И многое-многое другое…
Французская актриса Брижит Бардо ушла из жизни в возрасте 91 года. Ранее в этом году сообщалось о ее госпитализации. Причины…
«КиноРепортер» уже рассказывал про зимние спектакли, которые непременно стоит посмотреть в столице вместе с детьми. В подборку вошли как сценические…
Жанровое кино в России продолжает, несмотря ни на что, процветать и плодоносить. Увы, зачастую это происходит незаметно для массового зрителя.…
Прославленный французский кинодеятель Пьер Ришар вернулся к режиссуре после 28-летнего перерыва. При том что ему минувшим летом исполнился 91 год.…
«Киллер Джо», один из ранних спектаклей Петра Шерешевского в петербургском КТМ, с аншлагами играется уже восьмой год. Дело, пожалуй, в…
Грядущие новогодние каникулы обещают стать рекордно прибыльными для кинопроката. Такой оптимистичный прогноз сделала директор по репертуарному планированию сети кинотеатров «Синема…