Журнал

Главный редактор Мария Лемешева – об искусстве кино и черно-белом изображении

Должна признаться, обожаю черно-белое кино! Потому что первая любовь – это навсегда. Я выросла на советских фильмах, про которые мало кто вообще знал – цветные они или нет. Потому что вся страна смотрела их на черно-белых телевизорах. И это у нас в подкорке – недаром попытки колоризировать классику провалились. Кому это надо? Мы и так знаем, что гимнастерки у героев «В бой идут одни «старики» зеленые, а небо – голубое.

Черно-белое кино популярно и сегодня. Причем не только классика. Большие режиссеры снимают новые фильмы, отказываясь от цвета. И это не только авторское кино: режиссерская версия кинокомикса Зака Снайдера «Лига справедливости» в монохромном варианте стала куда стильнее.

Причем сегодня отказ от цвета – это выбор. Если раньше кинорежиссеры, как и фотографы, изначально снимали на черно-белую пленку (нередко вынужденно), то с наступлением цифровой эры это стало исключительно вопросом цветокоррекции на постпродакшене. Хотя учитывать все же стоит заранее: от этого зависит работа художника по костюмам. Например, многие оттенки красного и синего, если убрать цветовую насыщенность, выглядят одинаково.

Теперь это художественный прием, и в фотографии к нему прибегают особенно часто. Так что вдвойне логично, что «КиноРепортер» – как журнал о кино – относится к этому визуальному решению с особым трепетом. Его принцип: главное – чтобы в центре внимания был герой. Его глаза, жесты, геометрия тела, внутренний мир. Интерьер, одежда, аксессуары отходят на второй план.

В каждом номере у нас есть хотя бы одна подобная съемка, и за годы их накопилось огромное множество. Этот номер – не исключение: посмотрите хотя бы на кавер-стори Сергея Безрукова! Завораживает в монохроме и Марина Ворожищева. И кстати, эти фотосессии, так же как и другие работы в ч/б, украсили специальный альманах «КиноРепортера», который я решила выпустить к своему юбилею. Презентация этого коллекционного издания пройдет в сентябре, так что следите за новостями и не пропустите!

Мария Лемешева,
редакционный директор и главный редактор журнала «КиноРепортер»

Фото: Владимир Бязров

Получить свой журнал можно здесь!

Читайте в новом номере:

  • Анонсы и рецензии на главные премьеры в кино, театрах и онлайн.
  • Подробности создания таинственной атмосферы альтернативного Петербурга XIX века со съемочной площадки фантастического экшена «Левша».
  • Серьезный разговор с Сергеем Безруковым, героем обложки сентябрьского номера, в котором он раскрыл свои профессиональные секреты и рассказал о фильме «Август», танцевальных импровизациях и воспитании молодежи.
  • Об одном из самых важных открытий нового театрального сезона – «Мастерская «12» Никиты Михалкова» открывает для зрителей двери на Поварской.
  • Зачем нужен зрителям, кинематографистам и брендам продакт-плейсмент в кино.
  • Откровенное интервью с обворожительной Мариной Ворожищевой – о турбулентности творчества, пользе злости, принятии себя и сексуальности.
  • Кто из российских актеров не побоялся сыграть двойные – и не только! – роли.
  • Почему Микки-Маус убивает и зачем другие безобидные раньше сказочные герои перебираются в кровавые хорроры.
  • Как отправилась за мечтой из Белграда в Москву, оперативно выучить русский и как получить роль мечты – в искреннем разговоре с Тиной Стойилкович.
  • О лучших научно-популярных шоу для детей, которые наглядно показывают, что знания не бывают лишними.
  • Слова и мысли о театре, артистах и самом себе – в цитатах Олега Табакова.
  • Признание в любви юной Софи Марсо и вечному подростковому кинохиту «Бум».
  • Обо всех экранных образах Дракулы – классических, ироничных и действительно пугающих.
  • Интервью с артистом театра и кино Антоном Рогачевым – о том, как роль принца помешала занятиям боксом, а еще о Крайнем Севере и любви к горам.
  • Как связаны рецепты привлекательности и шарлотки с яблоками.
  • Удалось ли пронести герою сериала «Путешествие на солнце и обратно» любовь сквозь лихие девяностые – в репортаже со съемок.

И многое-многое другое…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Умерла Брижит Бардо

Французская актриса Брижит Бардо ушла из жизни в возрасте 91 года. Ранее в этом году сообщалось о ее госпитализации. Причины…

11 минут назад

Зимние спектакли для взрослых, которые стоит увидеть на праздниках

«КиноРепортер» уже рассказывал про зимние спектакли, которые непременно стоит посмотреть в столице вместе с детьми. В подборку вошли как сценические…

30 минут назад

Российские фильмы ужасов 2025 года

Жанровое кино в России продолжает, несмотря ни на что, процветать и плодоносить. Увы, зачастую это происходит незаметно для массового зрителя.…

7 часов назад

Первую почти за 30 лет режиссерскую работу Пьера Ришара покажут в России

Прославленный французский кинодеятель Пьер Ришар вернулся к режиссуре после 28-летнего перерыва. При том что ему минувшим летом исполнился 91 год.…

19 часов назад

«Киллер Джо»: Криминальная комедия о реднеках, передающая привет Балабанову

«Киллер Джо», один из ранних спектаклей Петра Шерешевского в петербургском КТМ, с аншлагами играется уже восьмой год. Дело, пожалуй, в…

1 день назад

Начало 2026 года станет рекордно прибыльным для российских кинотеатров

Грядущие новогодние каникулы обещают стать рекордно прибыльными для кинопроката. Такой оптимистичный прогноз сделала директор по репертуарному планированию сети кинотеатров «Синема…

1 день назад